Сценарий досуга "В гости к сказочным героям".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Совместная досуговая деятельность воспитателя и детей подготовительной группы по ознакомлению с художественной литературой.
Поставленные цели: рзвивать эмоциональную отзывчивость на любимые, знакомые художественные произведения; поддерживать интерес к русской народной литературе; воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества; развивать желание слушать и рассказывать содержание книг; побуждать к авторскому переосмыслению понравившегося литературного произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_dosugovaya_deyatelnost.docx | 277.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная досуговая деятельность
воспитателя и детей подготовительной группы
по ознакомлению с художественной литературой.
Подготовил воспитатель ГБДОУ №2 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Сарсания А.Э.
Тема: «В гости к сказочным героям».
Цель:
- Развивать эмоциональную отзывчивость на любимые, знакомые художественные произведения;
- поддерживать интерес к русской народной литературе;
- воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества;
- развивать желание слушать и рассказывать содержание книг;
- побуждать к авторскому переосмыслению понравившегося литературного произведения.
Задачи:
- Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; развивать творческое воображение, образность речи;
- учить понимать образное содержание пословиц и поговорок, связывать их с
конкретными поступками героев;
- развивать зрительно-слуховое внимание, речевое подражание, соотнесение речевых и предметных действий, усвоение разных типов интонаций;
- формировать изобразительные игровые действия;
- приобщать детей к русским национальным традициям4
- воспитывать чувство сотрудничества и желание оказывать помощь всем участникам совместной деятельности.
Материал и оборудование: сказочный домик; репродукции к сказкам; зонтик; сказочный сундук с атрибутами к сказкам.
Предварительная работа:
- Чтение народных, авторских сказок;
- разучивание стихов о книге и пользе чтения;
- выставка книг изготовленных своими руками с родителями дома;
- выставка детских рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
- изображение сказочных героев, предметов быта различными изобразительными способами;
- театрализованные игры.
Практическая совместная деятельность:
Звучит музыка «Песня о великом сказочнике» Н. Анишина.
Воспитатель:
- Ребята, собрались мы сегодня здесь не случайно, сегодня мы будем говорить о книге.
Книга, она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как к воздуху, которым мы дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг. Она рассказывает и про сказочных богатырей, и про жизнь, и про дальние страны. Обо всем на свете рассказывает книга. Откроешь страницу – другую – раздвинуться стены комнаты, станет видно далеко-далеко, услышишь голоса тех, кто жил давным-давно или кто теперь от тебя за тридевять земель, за лесами, за морями….
А вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте:
-Вот веселые братишки
Розовые ребятишки.
У них носик пятачком,
Хвостики торчат крючком. (3 поросенка).
-Уймись, уймись колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка.
В лесу семь гномов повстречает,
Спасется наша – (Белоснежка).
- Он ходит с длинной бородой
Он очень жадный, хитрый, злой.
Но не пугает нас злодей,
Разбойник этот - (Бармолей).
- Сейчас потолкуем о книжке другой:
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит. (Золотая рыбка).
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадки о сказочных героях. И сегодня сказочные книги откроют вам свои волшебные двери, и вы встретитесь со сказочными героями. А со сказочными героями происходят увлекательные сказочные приключения. Но сегодня рассказчиками будете вы, а я вам буду помогать.
- Какие сказки вы знаете? ( Ответы детей).
- Как называются эти сказки и что случилось с их героями? (Воспитатель показывает репродукции к сказкам).
Ребенок называет сказку и сообщает, что произошло в ней с главным героем. Например:
«Снегурочка растаяла, превратилась в облачко», «Герда нашла Кая у Снежной королевы», «Гуси – лебеди украли братца» и т.д.
Воспитатель:
- В сказках случается всякое! Будьте внимательны! Вот смотрите, перед нами домик. Как узнать, живет ли кто-нибудь в этом сказочном домике? (Ответы детей).
-А как по сказочному узнать кто живет в этом домике?
-Позвать сказочными словами:
… Кто, кто в теремочке живет…
… Выгляни в окошко, дам тебе горошка…
… Дверь тихонько заскрипела и в светлицу входит…
Дети придумывают еще варианты ответов.
Воспитатель:
- Никто не отзывается. Посмотрите, здесь кто-то зонтик забыл. Как вы думаете кто это был и из какой сказки? (Сказочник Оле Лукойе, из сказок Андерсена).
- А какой это персонаж? (Добрый, Оле Лукойе дарит детям сны; хорошим детям добрые, а непослушным - страшные).
-Давайте послушаем, а какую сказку нам приготовил сказочник.
Гимнастика для глаз:
Тик-так, тик-так, в доме кто умеет так?
Это маятник в часах, отбивает каждый такт.
А в часах сидит кукушка, у нее своя избушка.
Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью.
Стрелки движутся по кругу, не касаются друг друга.
Повернемся мы с тобой, против стрелки часовой.
А часы идут, идут, иногда вдруг отстают.
А бывает, что спешат, словно убежать хотят.
Если их не заведут, то они совсем встают.
- Сказка о часах. А в каких сказках говорится о часах? ( «Сказка о потерянном времени», «Золушка» и другие ответы детей).
- Ребята, а какие еще сказочные вещи вы знаете? (Ответы детей)
- Молодцы. Много вещей вы назвали. Значит сможете мне помочь разобраться кто из героев и из каких произведений потерял эти вещи. (Воспитатель достает из сундука вещи, а дети называют имя владельца и название произведения).
Игра «Сказочный сундук»:
- Азбука, колпак (Буратино. А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».)
- Туфелька. (Золушка. Ш.Перро. «Золушка»)
- Яблоко (Старуха. А.Пушкин.»Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
- Большая голубая шляпа. (Незнайка. Н.Носов «Незнайка в солнечном городе»)
- Роза (Кай и Герда, Х.К. Андерсен «Снежная королева»)
- Сети (Старик. А.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Половина грецкого ореха (Дюймовочка. Х.К.Андерсен. «Дюймовочка»)
- Зеркало (Царица. А.Пушкин.»Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
Воспитатель:
- Ребята а вы хотите попасть в сказку? Тогда нам надо отправиться а лес.
Физ. минутка:
-Вместе по лесу идем, - Дети шагают на месте.
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг,
Тысяча цветов вокруг! - Руки вверх, в стороны.
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер. - Наклоны вперед, касаясь ступней ног.
Расстилается ковер
И направо и налево.
К небу ручки поднимаем, - Потягиваемся, руки вверх.
В небе тучки разгоняем.
Погуляем под дождем, - Шагаем на месте.
Мы под зонтиком пойдем.
Воспитатель:
- Вот мы и попали в лес, а в лесу живут сказочные персонажи. Чтобы их встретить, я предлагаю поиграть в игру «Иван - царевич». Я буду называть слово, которое является частью имени сказочного героя, а вы в ответ назовете имя полностью. Например: «Иван», а вы хором отвечаете «Царевич». Понятно? Приготовились:
-Мышка – (норушка)
-Елена – (прекрасная)
-Лягушка – (квакушка)
-Жар – (птица)
-Братец – (Иванушка)
-Зайчик – (побегайчик)
-Царевна – (лягушка)
-Лисичка – (сестричка)
-Мишка – (косолапый)
-Сестрица – (Аленушка)
-Баба – (Яга)
-Василиса – (Примудрая)
-Конек – (горбунок)
Воспитатель:
- Какие же сказочные герои живут в сказках? – Разные.
-Кого из сказочных героев вы пригласили бы к себе в гости? Кто вам больше
всех нравится? ( Ответы детей).
-К нам сегодня тоже приходил герой из сказки, а когда убегал, то потерял свою подкову (воспитатель показывает подкову).
-Как вы думаете кто ее мог потерять? (Ответы детей).
-Эту подкову потерял Сивка-Бурка из русской народной сказки «Сивка-Бурка». (Воспитатель показывает репродукцию к сказке с изображением коня). Ее надо вернуть. А так как Сивка-Бурка конь волшебный, давайте его нарисуем и загадаем желания, а потом передадим наши рисунки в сказку.
Дети рисуют и говорят воспитателю свои желания, а воспитатель их записывает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "В гости к сказочным героям"
Интеграция областей "Коммуникация" и "Познание"...
В гостях у сказочных героев
Конспект музыкального занятия с дошкольниками...
Сценарий зимнего спортивного праздника "В гостях у сказочных героев"
Воспользовавшись данным сценарием вы сможете провести весёлый праздник для детей детского сада....
В гостях у сказочных героев
Конспект нод по обучению грамоте...
Сценарий выпускного бала «В гостях у сказочных героев»
К выпускному балу воспитатели и дети готовятся особенно усердно! Чтобы праздник был насыщенным и участвовали все дети - предлагается данный сценарий с участием разнообразных персонажей: ученицы и ее д...
Сценарий летнего межгруппового досуга «На помощь сказочным героям»
Вспомнить сказки и сказочных героев. Вызвать желание помочь героям попавшим в беду и принять активное участие в помощи.Создать радостную, доброжелательную атмосферу....
Литературный досуг «По следам сказочных героев»
Конспект досуга для младшей группы...