Сценарий досуга "В гости к сказочным героям".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Сарсания Алла Эдуардовна

Совместная досуговая деятельность воспитателя и детей подготовительной группы по ознакомлению с художественной литературой.

Поставленные цели: рзвивать эмоциональную отзывчивость на любимые, знакомые художественные произведения; поддерживать интерес к русской народной литературе; воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества; развивать желание слушать и рассказывать содержание книг; побуждать к авторскому переосмыслению понравившегося литературного произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_dosugovaya_deyatelnost.docx277.68 КБ

Предварительный просмотр:

 

Совместная досуговая деятельность

воспитателя и детей подготовительной группы

по ознакомлению с художественной литературой.

Подготовил  воспитатель ГБДОУ №2 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Сарсания А.Э.

Тема: «В гости к сказочным героям».

Цель:

- Развивать эмоциональную отзывчивость на любимые, знакомые художественные произведения;

- поддерживать интерес к русской народной литературе;

- воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества;

- развивать желание слушать и рассказывать содержание книг;

- побуждать к авторскому переосмыслению понравившегося литературного произведения.

Задачи:

- Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; развивать творческое воображение, образность речи;

- учить понимать образное содержание пословиц и поговорок, связывать их с

конкретными поступками героев;

- развивать зрительно-слуховое внимание, речевое подражание, соотнесение речевых и предметных действий, усвоение разных типов интонаций;

- формировать изобразительные игровые действия;

-  приобщать детей к русским национальным традициям4

- воспитывать чувство сотрудничества и желание оказывать помощь всем участникам совместной деятельности.

Материал и оборудование: сказочный домик; репродукции к сказкам; зонтик; сказочный сундук с атрибутами к сказкам.

Предварительная работа:

- Чтение народных, авторских сказок;

- разучивание стихов о книге и пользе чтения;

- выставка книг изготовленных своими руками с родителями дома;

- выставка детских рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

- изображение сказочных героев, предметов быта различными изобразительными способами;

- театрализованные игры.

Практическая совместная деятельность:

Звучит  музыка  «Песня о великом сказочнике» Н. Анишина.

Воспитатель:

- Ребята, собрались мы сегодня  здесь не случайно, сегодня мы будем говорить о книге.

Книга, она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как к воздуху, которым мы дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг. Она рассказывает и про сказочных богатырей, и про жизнь, и про дальние страны. Обо всем на свете рассказывает книга. Откроешь страницу – другую – раздвинуться стены комнаты, станет видно далеко-далеко, услышишь голоса тех, кто жил давным-давно или кто теперь от тебя за тридевять земель, за лесами, за морями….

А вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте:

-Вот веселые братишки

Розовые ребятишки.

У них носик пятачком,

Хвостики торчат крючком. (3 поросенка).

-Уймись, уймись колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка.

В лесу семь гномов повстречает,

Спасется наша – (Белоснежка).

- Он ходит с длинной бородой

Он очень жадный, хитрый, злой.

Но не пугает нас злодей,

Разбойник этот - (Бармолей).

- Сейчас потолкуем о книжке другой:

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит. (Золотая рыбка).

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадки о сказочных героях. И сегодня сказочные книги откроют вам свои волшебные двери, и вы встретитесь со сказочными героями. А со сказочными героями происходят увлекательные сказочные приключения. Но сегодня рассказчиками будете вы, а я вам буду помогать.

- Какие сказки вы знаете? ( Ответы детей).

- Как называются эти сказки и что случилось с их героями? (Воспитатель показывает репродукции к сказкам).

Ребенок называет сказку и сообщает, что произошло в ней с главным героем. Например:

«Снегурочка растаяла, превратилась в облачко», «Герда нашла Кая у Снежной королевы», «Гуси – лебеди украли братца» и т.д.

Воспитатель:

- В сказках случается всякое! Будьте внимательны! Вот смотрите, перед нами домик. Как узнать, живет ли кто-нибудь в этом сказочном домике?  (Ответы детей).

-А как по сказочному узнать кто живет в этом домике?

-Позвать сказочными словами:

    …    Кто, кто в теремочке живет…

    …    Выгляни в окошко, дам тебе горошка…

    …    Дверь тихонько заскрипела и в светлицу входит…

Дети придумывают еще варианты ответов.

Воспитатель:

- Никто не отзывается. Посмотрите, здесь кто-то зонтик забыл. Как вы думаете кто это был и  из какой сказки? (Сказочник Оле Лукойе, из сказок Андерсена).

- А какой это персонаж? (Добрый, Оле Лукойе дарит детям сны; хорошим детям добрые, а непослушным - страшные).

-Давайте послушаем, а какую сказку нам приготовил сказочник.

Гимнастика для глаз:

Тик-так, тик-так, в доме кто умеет так?

Это маятник в часах, отбивает каждый такт.

А в часах сидит кукушка, у нее своя избушка.

Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью.

Стрелки движутся по кругу, не касаются друг друга.

Повернемся мы с тобой, против стрелки часовой.

А часы идут, идут, иногда вдруг отстают.

А бывает, что спешат, словно убежать хотят.

Если их не заведут, то они совсем встают.

- Сказка о часах. А в каких сказках говорится о часах? ( «Сказка о потерянном времени», «Золушка» и другие ответы детей).

- Ребята, а какие еще сказочные вещи вы знаете? (Ответы детей)

- Молодцы. Много вещей вы назвали.  Значит сможете мне помочь разобраться кто из героев и из каких произведений потерял эти вещи. (Воспитатель достает из сундука вещи, а дети называют имя владельца и название произведения).

Игра «Сказочный сундук»:

- Азбука, колпак  (Буратино. А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».)

- Туфелька. (Золушка. Ш.Перро. «Золушка»)

- Яблоко (Старуха. А.Пушкин.»Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

- Большая голубая шляпа. (Незнайка. Н.Носов «Незнайка в солнечном городе»)

- Роза (Кай и Герда, Х.К. Андерсен «Снежная королева»)

-  Сети  (Старик. А.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

-  Половина грецкого ореха (Дюймовочка. Х.К.Андерсен. «Дюймовочка»)

-  Зеркало (Царица. А.Пушкин.»Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Воспитатель:

- Ребята а вы хотите попасть в сказку? Тогда нам надо отправиться а лес.

Физ. минутка:

-Вместе по лесу идем,                   - Дети шагают на месте.

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг,

Тысяча цветов вокруг!                  - Руки вверх, в стороны.

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.             - Наклоны вперед, касаясь ступней ног.

Расстилается ковер

И направо и налево.

К небу ручки поднимаем,              - Потягиваемся, руки вверх.

В небе тучки разгоняем.

Погуляем под дождем,                   - Шагаем на месте.

Мы под зонтиком пойдем.

Воспитатель:

- Вот мы и попали в лес, а в лесу живут сказочные персонажи. Чтобы их встретить,  я предлагаю поиграть в игру «Иван - царевич». Я буду называть слово, которое является частью имени сказочного героя, а вы в ответ назовете имя полностью. Например: «Иван», а вы хором отвечаете «Царевич». Понятно? Приготовились:

-Мышка – (норушка)

-Елена – (прекрасная)

-Лягушка – (квакушка)

-Жар – (птица)

-Братец – (Иванушка)

-Зайчик – (побегайчик)

-Царевна – (лягушка)

-Лисичка – (сестричка)

-Мишка – (косолапый)

-Сестрица – (Аленушка)

-Баба – (Яга)

-Василиса – (Примудрая)

-Конек – (горбунок)

Воспитатель:

- Какие же сказочные герои живут в сказках? – Разные.

-Кого из сказочных героев вы пригласили бы к себе в гости? Кто вам больше

всех нравится? ( Ответы детей).

-К нам сегодня тоже приходил герой из сказки, а когда убегал, то потерял свою подкову (воспитатель показывает подкову).

-Как вы думаете кто ее мог потерять? (Ответы детей).

-Эту подкову потерял Сивка-Бурка из русской народной сказки «Сивка-Бурка». (Воспитатель показывает репродукцию к сказке с изображением коня). Ее надо вернуть. А так как Сивка-Бурка  конь волшебный, давайте его нарисуем и загадаем  желания, а потом передадим наши рисунки в сказку.

Дети рисуют и говорят воспитателю свои желания, а воспитатель их записывает.

D:\колокольчики\фото.газеты\DSCN3524.JPGD:\колокольчики\фото.газеты\DSCN3519.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у сказочных героев

Конспект музыкального занятия с дошкольниками...

Сценарий зимнего спортивного праздника "В гостях у сказочных героев"

Воспользовавшись данным сценарием вы сможете провести весёлый праздник для детей детского сада....

В гостях у сказочных героев

Конспект нод по обучению грамоте...

Сценарий выпускного бала «В гостях у сказочных героев»

К выпускному балу воспитатели и дети готовятся особенно усердно! Чтобы праздник был насыщенным и участвовали все дети - предлагается данный сценарий с участием разнообразных персонажей: ученицы и ее д...

Сценарий летнего межгруппового досуга «На помощь сказочным героям»

Вспомнить сказки и сказочных героев. Вызвать желание помочь героям попавшим в беду и принять активное участие в помощи.Создать радостную, доброжелательную атмосферу....

Литературный досуг «По следам сказочных героев»

Конспект досуга для младшей группы...