«В гостях у сказочных героев»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Садовская Любовь Ивановна

Подготовительная работа: счёт в пределах 10; знакомство со знаками «<, >,=»; измерение длины с помощью условной мерки; нахождение фигур по трём признакам(блоки Дьенеша); игра «Какой геометрической фигуры не стало?»; игра с мячом «Назови дни недели».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnye_geroi.doc616 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73

 Кировского района Санкт-Петербурга

«В гостях у сказочных героев»

(старшая группа)

непосредственно образовательная деятельность

по формированию элементарных математических представлений

с использованием технологии проблемного обучения

Санкт-Петербург

2012 год

Цели:

-учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10;

-«записывать» при помощи знаков «<», «>», «=»;

-учить детей с помощью условной мерки измерять длину;

-тренировать умение использовать сравнительные прилагательные (длиннее, короче);

-закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

-познакомить детей с новой игрой «Магазин» (блоки Дьенеша);

-развивать умение выявлять и абстрагировать свойства; рассуждать и аргументировать свой выбор;

-закрепить название дней недели, их последовательность.

Демонстрационный материал: корзинки с фрукта; резиновые игрушки( к игре «Магазин»для блоков Дьенеша);

Раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры, раздаточные карточки к игре «Магазин», блоки Дьенеша, карточки к игре «Живая неделя» (дни недели).

Подготовительная работа: счёт в пределах 10; знакомство со знаками «<, >,=»; измерение длины с помощью условной мерки; нахождение фигур по трём признакам(блоки Дьенеша); игра «Какой геометрической фигуры не стало?»; игра с мячом «Назови дни недели».

Примечание: в третьей игровой ситуации была использована технология «Проблемного обучения».

Ход

«Что выросло в саду и огороде?»  Капатыч  у себя в саду собрал урожай разных фруктов и овощей, но  не может сосчитать, сколько корзинок у него получилось. Давайте поможем ему сосчитать.

На доске 3 корзины с яблоками и 2 с грушами.

На доске 5 корзин с морковью и 4 с огурцами.

На доске 1корзина с горохом и 1 с редисом.

Задание: Посчитайте корзины и поставьте знаки «больше», «меньше», «равно». С помощью этих знаков можно написать, каких предметов больше, меньше или поровну.

  1. Пальчиковая гимнастика «Заготовка капусты на зиму»

Тук, тук, тук!

Раздаётся в доме стук

Мы капусту порубили ,

Перетёрли, посолили.

И набили полно в кадку.

Всё теперь у нас в порядке.

3.Измерительная деятельность. « В гости к друзьям»

     Задумался как-то Буратино, кто из его друзей ближе всех к нему живёт: Мальвина или Пьеро!? И ещё он решил выяснить, чей дом находится ближе к дому Папы Карла. Как же это сделать? И выяснил! Надо дорожки измерить!

     У каждого ребёнка на парте план и условная мерка

     Задание: С помощью условной мерки измерить две дороги и определить , какая короче.

4.Гимнастика для глаз

Ах, как долго мы считали,

Глазки у ребят устали (поморгать глазами)

Посмотрите все в окно(глаза влево- вправо)

Ах как солнце высоко( глаза вверх)

Мы глаза сейчас закроем(закрыть глаза ладонями)

И радугу построим

Вверх по радуге пойдём ,

Влево, вправо повернём(глаза по дуге)

А потом скатимся вниз

Жмурься сильно, но держись!(зажмурить глаза и открыть)

5.Игра с геометрическими фигурами «Бусы для Алёнушки»

«У Алёнушки скоро День Рождения, что бы ей подарить?» Думали её друзья!

«Она любит украшения».

«Давайте подарим ей бусы». Предложили Иванушка, Емеля и царь Берендей.

Задание: Найди закономерность и продолжи ряд.

6. « Магазин игрушек»(блоки Дьенеша)

Карлсон очень любит новые игрушки и просит вас, ребята. Купить игрушки в магазине. Но деньги необычные . Чтобы на них можно было купить товар их надо разгадать.

Задание: У каждого ребёнка в руках блок Дьенеша. Он должен найти соответствующую карточку с символами, к которой подходит блок. Кто разгадал, и получил деньги может купить понравившуюся игрушку.

7.Игра «Живая неделя» Перепутались все дни недели и Машенька никак не может разобраться, когда ему идти в школу, а когда отдыхать.

Задание: Разложить по порядку карточки. Каждый день недели обозначен своим символом:  цвета радуги, числа , числовые фигуры или название дня недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у сказочных героев

Конспект музыкального занятия с дошкольниками...

Сценарий зимнего спортивного праздника "В гостях у сказочных героев"

Воспользовавшись данным сценарием вы сможете провести весёлый праздник для детей детского сада....

В гостях у сказочных героев

Конспект нод по обучению грамоте...

Сценарий досуга "В гости к сказочным героям".

Совместная досуговая деятельность воспитателя и детей подготовительной группы по ознакомлению с художественной литературой.Поставленные цели: рзвивать эмоциональную отзывчивость на любимые, ...

НОД " В гости к сказочным героям"

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе...