«В гостях у сказочных героев»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Подготовительная работа: счёт в пределах 10; знакомство со знаками «<, >,=»; измерение длины с помощью условной мерки; нахождение фигур по трём признакам(блоки Дьенеша); игра «Какой геометрической фигуры не стало?»; игра с мячом «Назови дни недели».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnye_geroi.doc | 616 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73
Кировского района Санкт-Петербурга
«В гостях у сказочных героев»
(старшая группа)
непосредственно образовательная деятельность
по формированию элементарных математических представлений
с использованием технологии проблемного обучения
Санкт-Петербург
2012 год
Цели:
-учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10;
-«записывать» при помощи знаков «<», «>», «=»;
-учить детей с помощью условной мерки измерять длину;
-тренировать умение использовать сравнительные прилагательные (длиннее, короче);
-закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
-познакомить детей с новой игрой «Магазин» (блоки Дьенеша);
-развивать умение выявлять и абстрагировать свойства; рассуждать и аргументировать свой выбор;
-закрепить название дней недели, их последовательность.
Демонстрационный материал: корзинки с фрукта; резиновые игрушки( к игре «Магазин»для блоков Дьенеша);
Раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры, раздаточные карточки к игре «Магазин», блоки Дьенеша, карточки к игре «Живая неделя» (дни недели).
Подготовительная работа: счёт в пределах 10; знакомство со знаками «<, >,=»; измерение длины с помощью условной мерки; нахождение фигур по трём признакам(блоки Дьенеша); игра «Какой геометрической фигуры не стало?»; игра с мячом «Назови дни недели».
Примечание: в третьей игровой ситуации была использована технология «Проблемного обучения».
Ход
«Что выросло в саду и огороде?» Капатыч у себя в саду собрал урожай разных фруктов и овощей, но не может сосчитать, сколько корзинок у него получилось. Давайте поможем ему сосчитать.
На доске 3 корзины с яблоками и 2 с грушами.
На доске 5 корзин с морковью и 4 с огурцами.
На доске 1корзина с горохом и 1 с редисом.
Задание: Посчитайте корзины и поставьте знаки «больше», «меньше», «равно». С помощью этих знаков можно написать, каких предметов больше, меньше или поровну.
- Пальчиковая гимнастика «Заготовка капусты на зиму»
Тук, тук, тук!
Раздаётся в доме стук
Мы капусту порубили ,
Перетёрли, посолили.
И набили полно в кадку.
Всё теперь у нас в порядке.
3.Измерительная деятельность. « В гости к друзьям»
Задумался как-то Буратино, кто из его друзей ближе всех к нему живёт: Мальвина или Пьеро!? И ещё он решил выяснить, чей дом находится ближе к дому Папы Карла. Как же это сделать? И выяснил! Надо дорожки измерить!
У каждого ребёнка на парте план и условная мерка
Задание: С помощью условной мерки измерить две дороги и определить , какая короче.
4.Гимнастика для глаз
Ах, как долго мы считали,
Глазки у ребят устали (поморгать глазами)
Посмотрите все в окно(глаза влево- вправо)
Ах как солнце высоко( глаза вверх)
Мы глаза сейчас закроем(закрыть глаза ладонями)
И радугу построим
Вверх по радуге пойдём ,
Влево, вправо повернём(глаза по дуге)
А потом скатимся вниз
Жмурься сильно, но держись!(зажмурить глаза и открыть)
5.Игра с геометрическими фигурами «Бусы для Алёнушки»
«У Алёнушки скоро День Рождения, что бы ей подарить?» Думали её друзья!
«Она любит украшения».
«Давайте подарим ей бусы». Предложили Иванушка, Емеля и царь Берендей.
Задание: Найди закономерность и продолжи ряд.
6. « Магазин игрушек»(блоки Дьенеша)
Карлсон очень любит новые игрушки и просит вас, ребята. Купить игрушки в магазине. Но деньги необычные . Чтобы на них можно было купить товар их надо разгадать.
Задание: У каждого ребёнка в руках блок Дьенеша. Он должен найти соответствующую карточку с символами, к которой подходит блок. Кто разгадал, и получил деньги может купить понравившуюся игрушку.
7.Игра «Живая неделя» Перепутались все дни недели и Машенька никак не может разобраться, когда ему идти в школу, а когда отдыхать.
Задание: Разложить по порядку карточки. Каждый день недели обозначен своим символом: цвета радуги, числа , числовые фигуры или название дня недели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "В гости к сказочным героям"
Интеграция областей "Коммуникация" и "Познание"...
В гостях у сказочных героев
Конспект музыкального занятия с дошкольниками...
Сценарий зимнего спортивного праздника "В гостях у сказочных героев"
Воспользовавшись данным сценарием вы сможете провести весёлый праздник для детей детского сада....
В гостях у сказочных героев
Конспект нод по обучению грамоте...
Сказка об архитектуре для детей дошкольного возраста "С Волшебным клубочком в гости к сказочным героям"
Знакомство детей с архитектурой посредством сказки...
Сценарий досуга "В гости к сказочным героям".
Совместная досуговая деятельность воспитателя и детей подготовительной группы по ознакомлению с художественной литературой.Поставленные цели: рзвивать эмоциональную отзывчивость на любимые, ...
НОД " В гости к сказочным героям"
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе...