«Зимний калейдоскоп»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_rjycgtrn.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка- детский сад №49
Колпинского района Санкт-Петербурга
«Зимний калейдоскоп»
Конспект совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Подготовила и провела
Воспитатель
Попова Анна Сергеевна
2015 год
Зимний калейдоскоп
Участники: дети 5-6 лет
Количество детей: 20 человек
Длительность: 20-25 минут
Педагогический замысел: закрепить знания детей об изменениях происходящих в природе с наступлением зимы
Познавательное развитие:
- способствовать развитию наблюдательности, внимания
- формирование познавательных действий
-способствовать развитию умения устанавливать причинно-следственные связи
- обобщение знаний об изменениях, происходящих в природе и животном мире с наступлением зимы
Речевое развитие:
- способствовать развитию связной грамматически правильной речи
-развитие умения выражать свои мысли
- способствовать обогащению активного словаря
- развиваем умение детей рассуждать
Художественно-эстетическое развитие:
- способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру
- способствовать становлению восприятия художественной литературы, фольклора
Физическое развитие:
- содействовать становлению ценностей здорового образа жизни
- способствовать формированию у детей умения выполнять простые физические упражнения
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости
- создание условий для проявления активности и самостоятельности детей
- способствовать развитию игровой деятельности детей
Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы о временах года, о жизни диких животных и птиц.
Материалы: ИКТ « Идёт волшебница-зима», изображение следов зверей, д/и «Чей след», «Четыре желания», «Прогулка по временам года», «Весёлая стайка», «Узнай по пению», «Кто в кормушке», «Колесо времени», «Знатоки», кукла Снежинка-Веселинка.
В НОД использованные следующие методы и приёмы: создание проблемной ситуации, творческие задания, интерактивная игра.
Ход совместной деятельности:
Влетает Снежинка- Веселинка.
Снежинка-Веселинка: Ой, куда это я попала?
Воспитатель: А куда ты летела?
Снежинка-Веселинка: Я люблю где звонкий смех!
Где танцуют лучше всех!
Где играют и поют!
И меня всегда зовут!
Воспитатель: Ты весёлая- мы видим! И тебя мы не обидим!
Прилетела ты сюда, ну конечно же не зря!
Все ребята с песней дружат!
Танцы знают, веселятся и играют!
Тебе мы рады от души, как зовут тебя скажи?
Снежинка: Я ребята- Веселинка, ну а попросту Снежинка,
Пригласить я вас хочу на весёлую игру!
«За что зиму я люблю»,
Ведь она меня прислала, чтобы я у вас узнала,
Что вы знаете о ней и найти себе друзей!
Воспитатель: Ребята, готовы вы игре? Поиграем вместе со Снежинкой?
Ответы детей.
Снежинка: Посмотрите я принесла вам интересную игру «Колесо времени». Зима прислала вам загадки. Давайте попробуем вместе отгадать.
- Какой мастер на стекло нанёс
И листья, и травы, и заросли роз?
Правильно Мороз!
ИКТ
Слушайте следующую загадку.
-На первую ступеньку встал парень молодой.
К двенадцатой ступеньке он стал совсем седой.
Правильно месяца года.
ИКТ
Он вошёл- никто не видел,
Он сказал никто не слышал,
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес!
Правильно морозный ветер, вьюга.
ИКТ
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте загадаем Снежинке свои загадки о зиме.
Дети загадывают загадки.
Воспитатель: Мы не много отдохнём и опять гулять пойдём!
Проводится физ. минутка
Воспитатель: Давайте полюбуемся зимним лесом. (ИКТ) И поиграем в игру «Подбери слово» Какой бывает лес? Какой снег? Какие стихи о зиме вы знаете?
Дети рассуждают и отвечают.
Воспитатель: Ребята. Посмотрите, Снежинка принесла нам фотографии зимнего леса. Что за следы виднеются на снегу? Это не просто следы, а целая волшебная книга. Как вы думаете кто мог оставить их на снегу? Вы подумайте, а расскажу вам сказку- подсказку.
Было это зимой. Бежал по лесу заяц и ворчал: «Ишь сколько снега намело! И кому он только нужен!». Услыхал зайца старый тетерев: «Ты не прав, косой. Снег- это очень хорошо. К вечеру ударит мороз, а я кувырк и в сугроб. Всю ночь в сугробе, как в уютной спаленке! И рябчик, и куропатка также спят.» Бежит мимо Мышка и говорит: «Конечно под снегом многие животные ночуют. У нас там и тепло, и уютно. Снежное одеяло и от лисы, и от совы спрячет.» Пошли они к медведю, да не добудиться его, спит крепко в берлоге под снегом. Видно хорошо ему. «Как хорошо, что снега много, значит будет много ягод и семян» - радуются птицы. Вот разрешился спор.
Так кто же оставил следы на снегу? Зачем некоторые птицы прячутся в снег? Кто ещё зимуют под снегом?
Вы молодцы. Посмотрите на картину (ИКТ). Что на ней перепутал художник? Давайте найдем все его ошибки?
Снежинка: Спасибо, ребята. Весело мы с вами поиграли. Но мне пора возвращаться в зимний лес. До свидания, ребята!
Дети прощаются со Снежинкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР "Зимний калейдоскоп" с использованием оздоровительной технологии "БОС-здоровье"
Обобщающее занятие по лексической теме "Зима"...
Спортивный праздник " Зимний калейдоскоп"
Задачи:1. Образовательные: развивать силу, ловкость, выносливость и быстроту движений;2. Оздоровительные: способствовать укреплению здоровья;3. Воспитательные: воспитывать чувство соперничества ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: "Зимний калейдоскоп"
Конспект заняти предназначен для развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через развитие музыкально-художественной деятельности и приобщении к музыкальеному искусству...
досуг "Зимний калейдоскоп"
Спортивное развлечение на улице...
Зимний калейдоскоп
"Здравствуй, зимушка зима". Новогодние поделки...
Методическая разработка "Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи ребенка, путем пальчиковой логоритмики. Конспект занятия с детьми с ОНР подготовительной к школе группы "Зимний калейдоскоп"
Обобщение и уточнение знаний детей о зиме. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие связной речи. Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти,...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «Зимний калейдоскоп», недели: «Зимние забавы» образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение»
Тема месяца: «Зимний калейдоскоп» Тема недели: «Зимние забавы» Цель:расширять представление детей о зимних забавах и разв...