«Зимний калейдоскоп»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Попова Анна Сергеевна

Конспект совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_rjycgtrn.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка- детский сад №49

Колпинского района Санкт-Петербурга

«Зимний калейдоскоп»

Конспект совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Подготовила и провела

Воспитатель

Попова Анна Сергеевна

2015 год

Зимний калейдоскоп

Участники: дети 5-6 лет

Количество детей: 20 человек

Длительность: 20-25 минут

Педагогический замысел: закрепить знания детей об изменениях происходящих в природе с наступлением зимы

Познавательное развитие:

- способствовать развитию наблюдательности, внимания

- формирование познавательных действий

-способствовать развитию умения устанавливать причинно-следственные связи

- обобщение знаний об изменениях, происходящих в природе и животном мире с наступлением зимы

Речевое развитие:

- способствовать развитию связной грамматически правильной речи

-развитие умения выражать свои мысли

- способствовать обогащению активного словаря

- развиваем умение детей рассуждать

Художественно-эстетическое развитие:

- способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру

- способствовать становлению восприятия художественной литературы, фольклора

Физическое развитие:

- содействовать становлению ценностей здорового образа жизни

- способствовать формированию у детей умения выполнять простые физические упражнения

Социально-коммуникативное развитие:

- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости

- создание условий для проявления активности и самостоятельности детей

- способствовать развитию игровой деятельности детей

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы о временах года, о жизни диких животных и птиц.

Материалы: ИКТ « Идёт волшебница-зима», изображение следов зверей, д/и «Чей след», «Четыре желания», «Прогулка по временам года», «Весёлая стайка», «Узнай по пению», «Кто в кормушке», «Колесо времени», «Знатоки», кукла Снежинка-Веселинка.

В НОД использованные следующие методы и приёмы: создание проблемной ситуации, творческие задания, интерактивная игра.

Ход совместной деятельности:

Влетает Снежинка- Веселинка.

Снежинка-Веселинка: Ой, куда это я попала?

Воспитатель: А куда ты летела?

Снежинка-Веселинка: Я люблю где звонкий смех!

Где танцуют лучше всех!

Где играют и поют!

И меня всегда зовут!

Воспитатель: Ты весёлая- мы видим! И тебя мы не обидим!

Прилетела ты сюда, ну конечно же не зря!

Все ребята с песней дружат!

Танцы знают, веселятся и играют!

Тебе мы рады от души, как зовут тебя скажи?

Снежинка: Я ребята- Веселинка, ну а попросту Снежинка,

Пригласить я вас хочу на весёлую игру!

«За что зиму я люблю»,

Ведь она меня прислала, чтобы я у вас узнала,

Что вы знаете о ней и найти себе друзей!

Воспитатель: Ребята, готовы вы игре? Поиграем вместе со Снежинкой?

Ответы детей.

Снежинка: Посмотрите я принесла вам интересную игру «Колесо времени». Зима прислала вам загадки. Давайте попробуем вместе отгадать.

- Какой мастер на стекло нанёс

И листья, и травы, и заросли роз?

Правильно Мороз!

ИКТ

Слушайте следующую загадку.

-На первую ступеньку встал парень молодой.

К двенадцатой ступеньке он стал совсем седой.

Правильно месяца года.

ИКТ

Он вошёл- никто не видел,

Он сказал никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес!

Правильно морозный ветер, вьюга.

ИКТ

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте загадаем Снежинке свои загадки о зиме.

Дети загадывают загадки.

Воспитатель: Мы не много отдохнём и опять гулять пойдём!

Проводится физ. минутка

 Воспитатель: Давайте полюбуемся зимним лесом. (ИКТ) И поиграем в игру «Подбери слово» Какой бывает лес? Какой снег? Какие стихи о зиме вы знаете?

Дети рассуждают и отвечают.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, Снежинка принесла нам фотографии зимнего леса. Что за следы виднеются на снегу? Это не просто следы, а целая волшебная книга. Как вы думаете кто мог оставить их на снегу? Вы подумайте, а расскажу вам сказку- подсказку.

Было это зимой. Бежал по лесу заяц и ворчал: «Ишь сколько снега намело! И кому он только нужен!». Услыхал зайца старый тетерев: «Ты не прав, косой. Снег- это очень хорошо. К вечеру ударит мороз, а я кувырк и в сугроб. Всю ночь в сугробе, как в уютной спаленке! И рябчик, и куропатка также спят.» Бежит мимо Мышка и говорит: «Конечно под снегом многие животные ночуют. У нас там и тепло, и уютно. Снежное одеяло и от лисы, и от совы спрячет.» Пошли они к медведю, да не добудиться его, спит крепко в берлоге под снегом. Видно хорошо ему. «Как хорошо, что снега много, значит будет много ягод и семян» - радуются птицы. Вот разрешился спор.

Так кто же оставил следы на снегу? Зачем некоторые птицы прячутся в снег? Кто ещё зимуют под снегом?

Вы молодцы. Посмотрите на картину (ИКТ). Что на ней перепутал художник? Давайте найдем все его ошибки?

Снежинка: Спасибо, ребята. Весело мы с вами поиграли. Но мне пора возвращаться в зимний лес. До свидания, ребята!

Дети прощаются со Снежинкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник " Зимний калейдоскоп"

Задачи:1. Образовательные: развивать силу, ловкость, выносливость и быстроту движений;2. Оздоровительные: способствовать укреплению здоровья;3. Воспитательные: воспитывать чувство соперничества ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: "Зимний калейдоскоп"

Конспект заняти предназначен для развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через развитие музыкально-художественной деятельности и приобщении к музыкальеному искусству...

досуг "Зимний калейдоскоп"

Спортивное развлечение на улице...

Зимний калейдоскоп

"Здравствуй, зимушка зима". Новогодние поделки...

Методическая разработка "Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи ребенка, путем пальчиковой логоритмики. Конспект занятия с детьми с ОНР подготовительной к школе группы "Зимний калейдоскоп"

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие связной речи. Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти,...

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «Зимний калейдоскоп», недели: «Зимние забавы» образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение»

Тема месяца­­­­­­­­­­­: «Зимний калейдоскоп» Тема недели: «Зимние забавы» Цель:расширять представление детей о зимних забавах и разв...