Выступление на педсовете "Использование ситуации успеха на уроках развитие речи".
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
Выступление на педсовете.
Работать над активизацией познавательной деятельности – это значит формировать положительное отношение школьников к учебной деятельности, развивать их стремление к более глубокому познанию изучаемых предметов. Основная задача учителя – повышение в структуре мотивации обучающихся удельного веса внутренней мотивации к учению.
Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна. Интересный учебный предмет – это учебный предмет, ставший «сферой целей» обучающихся в связи с тем или иным побуждающим его мотивом. Можно выдвинуть следующее предположение, если учитель правильно подберет формы организации процесса обучения, то данный процесс должен стать интересным и полезным, ученики будут активными, способными самостоятельно решать поставленные перед ними задачи, повысится уровень обучения школьников.
Обучение – это составная часть общения. Вся учебная работа на уроке происходит при определенном взаимодействии обучающего и обучаемого, т.е. учителя и ученика, а в какой – то мере и обучающихся между собой. Учитель оказывает на учеников воздействие словесно, с помощью интонации, мимики, жестов, обучающиеся воспринимают эти воздействия, реагируют на них, в зависимости от чего учитель строит свою дальнейшую деятельность. Характер этого взаимодействия и определяет форму работы на уроке.
Среди мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения, он не только активизирует умственную деятельность, но и направляет ее к последующему решению различных задач.
Актуальность проблемы развития познавательных интересов детей обучающихся в коррекционной школе объясняется социально-гуманистическими тенденциями в современном обществе, во всем мире и в России в частности. Ребенок с нарушением интеллекта характеризуется исследователями общим недоразвитием и мыслительные способности, естественно формируются у него с большими задержками. Общество, же должно позаботиться, чтобы такой ребенок вырос и вступил во взрослую жизнь без особых проблем. Развитие познавательного интереса умственно отсталых детей является задачей, которая должна быть первостепенной на протяжении всего обучения в специальной школе.
Рафаилова Софья Сергеевна.
08.01.2015 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примеры создания проблемных ситуаций на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста
Проблемную ситуацию на занятиях по развитию речи с дошкольниками можно создать, побуждая детей к сравнению, сопоставлению и противопоставлению противоречивых фактов, явлений, данных, а также мнений ве...
«Ситуация успеха - стимул личностного развития ребенка дошкольного возраста».
Цель: повышение мотивации педагогов на использование в практике своей работы, приемов и техник положительного взаимодействия субъектов образовательного процесса.В ходе работы предполагается...
Урок развития речи «Дикие животные» (1 класс)
Конспект урока для слабослышащих детей 1 класса...
Создание ситуация успеха – важное условие развития успешной личности ребенка.
Консультация для воспитателей ДОУ....
«Использование проблемной ситуации В НОД по развитию речи у дошкольников»
laquo;Использование проблемной ситуации В НОДпо развитию речи у дошкольников»...
Доклад «Ситуация успеха в речевом развитии детей. Технология Синквейн»
Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоции и личностив целом находится в непосредственной завис...
Открытый урок. Развитие речи в средней группе на базе школы 1383 ДО4ДО4
Развитие речи в средней группе. Обогощение словаря, артикуляционная гимнастика, развитие мелкой и крупной моторики. ...