Театрализованная игра "Кого мы встретили". Ясельная группа.
материал по развитию речи на тему
Цель: закреплять знания о животных; учить использовать в активном словаре слова, обозначающие названия животных; развивать внимание, память, умение имитировать движения персонажей – животных, желание эмоционально откликаться на воспринимаемое; воспитывать заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_igra.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная игра
(ясельная группа)
«Кого мы встретили»
Цель: закреплять знания о животных; учить использовать в активном словаре слова, обозначающие названия животных; развивать внимание, память, умение имитировать движения персонажей – животных, желание эмоционально откликаться на воспринимаемое; воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: игрушки6 медведь, белка, заяц, лиса, ёж, корова, лошадь, собака, свинья, коза.
Ход игры
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами поедем в волшебный лес. Скажите, какие здесь деревья? (Дети поднимают руки вверх, показывая высокие большие деревья).
- Послушаем, как шумят листья на деревьях: «Ш-ш-ш». (Воспитатель изображает вместе с детьми).
- Комары звенят: «З-з-з», а пчёлы жужжат: «Ж-ж-ж». (Дети повторяют).
- А кто же в лису живёт? Какие животные? Отгадайте загадки.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Дать детям подсказку – игрушку в любом случае, отгадают они загадку или нет, как и с последующими игрушками. Дети находят игрушку и говорят: «Мишка». Или догадываются сразу.
- Да спал в берлоге мишка. Он ходит вперевалочку. Ест малину. Рычит. Как рычит медведь? («Р-р-р»)
Инсценировка песенки «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идёт,
(Дети ходят вперевалочку).
Шишки собирает, песенку поёт («Р-р-р»)
(Собирают « шишки», рычат)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.
(Показывают на лоб)
Мишка рассердился и ногою – топ!
(Топают ногой)
- А кто ещё живёт в лесу?
Хожу в густой я шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Дети находят игрушку и говорят: «Белка». Или называют сразу.
Инсценировка стихотворения
На еловой веточке
(Дети бегают друг за другом).
Расшалились белочки.
(Смеются. Показывают пальцем на медведя.)
И смеются: Мишка
Собирает шишки!
(Говорят: «Вместо ягод – ха-ха-ха!)
Вместо ягод – ха-ха-ха!
Собирает шишки!
(Собирают шишки).
Дети повторяют движения за взрослым.
- Вот такие озорные белочки, посмеялись над мишкой.
- А кто ещё живёт в лесу?
Серый и пушистый, в лесу живёт,
Скачет – прыг-скок.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц)
Дети находят игрушку отгадку.
Инсценировка стихотворения
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети присаживаются на корточки в свободном построении и шевелят руками, изображая им уши зайца).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(На слова «хлоп, хлоп» дети хлопают в ладоши.)
Кто-то зайку испугал,
(Взрослый хлопает в ладоши.)
Зайка – прыг… и убежал.
(Дети разбегаются.)
- Пойдёмте, посмотрим, кто ещё в лесу живёт!
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живёт в лесу под кустом.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
Дети находят игрушку отгадку.
Инсценировка стихотворения
У лисицы острый нос,
(Дети имитируют движения: показывают свой нос.)
У неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
(Оглаживают воображаемый хвост, бока, грудь.)
Лиса павою похаживает,
(Величаво, медленно идут, оглядываясь на свой хвост.)
Шубу пышную поглаживает.
(Поворачивают голову направо, налево.)
Я охотна до птицы!
Кур ловить я мастерица!
Как увижу, подкрадусь
(Тихонько крадутся, затем садятся, пригибаются.)
И тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу,
(Вскакивают, хватают «курицу» уносят её).
Деткам в норку отнесу.
- Пойдёмте дальше в лес. А это кто?
Колючие, как ёлки.
Но с серыми иголками.
Живут в лесу,
Боятся лису. (Ежи)
Дети находят игрушку отгадку.
Инсценировка стихотворения
Ищет ёж грибы под ёлкой –
(Дети наклоняются, ищут «грибы».)
Их нанижет на иголки,
Словно бусы, а потом
(Берут и «кладут на спину.)
На спине везёт в свой дом.
(Сгибаются и везут).
- Дети, как много животных живёт в лесу! Кого мы встретили? (Медведя, белку, зайца, лису, ежа)
- Какие это животные? (Дикие)
- А сейчас мы выходим их леса на лужок.
* Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Дети находят игрушку – отгадку.
- да. А здесь волка нет. Вот и хорошо. А кто это по полю ходит?
* Полем идёт, травку жуёт,
Деткам молоко даёт,
Мычит: «Му-му-му».
Кто это? – Не пойму. (Корова)
Дети находят игрушку – отгадку, изображают её.
- А это кто?
* Быстро бежит,
«Иго-го-го!» - кричит. (Лошадка)
Дети находят игрушку-отгадку, изображают её.
- Вот уже видны дома в деревне. А это кто?
* С хозяйкой дружит,
А на чужих лает,
В дом не пускает. (Собака)
Дети находят игрушку – отгадку.
- А это кто?
* Хвост крючком,
Нос пятачком,
Им землю копает,
Хрюкает, не лает. (Свинья)
Дети находят игрушку. При повторном чтении изображают действия животного.
- А рядом с домом кто гуляет?
* У неё четыре лапки,
На лапках – коготки-царапки.
Мышей ловит,
Молоко лакает,
Песни распевает: «Мяу-мяу». (Кошка)
Дети находят игрушку – отгадку. При повторном чтении инсценируют загадку.
- Вот уже к дому подошли. Садитесь, отдыхайте.
Кто вдалеке пасётся? С рогами, а не корова, но молоко даёт? (Коза)
Дети находят игрушку – отгадку.
Инсценировка стихотворения
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая.
(Дети показывают рукой «козу»: сжимают пальцы в кулачок. Выставляя вперёд указательный палец и мизинец).
Ножками топ, топ,
(Топают ногами).
Глазками хлоп, хлоп.
(Моргают глазами и сжимают и разжимают пальцы рук. Грозят пальцем.)
Кто каши не ест,
Кто молока не пьёт,
Того забодает, забодает!
(Дети показывают «козу» (или игрушкой козой можно их легонько бодать).)
- Дети, каких животных мы встретили в поле и около дома? (Корову, лошадь, собаку, свинью, кошку, козу.)
- Как можно назвать этих животных? (Домашние животные).
- Это домашние животные, они живут рядом с домом человека, люди заботятся о них.
- Каких животных мы встретили сегодня в лесу? ( Медведя, белку, зайца, лису, ежа.)
Игрушки стоят на виду у детей, так, чтобы они могли их перечислить.
- А какие это животные? Да, это дикие животные.
Игру можно провести в два-три этапа, особенно если дети не подготовлены. В первый раз можно взять половинку игры с дикими животными ( по усмотрению воспитателя), затем оставшуюся часть игры с дикими животными, затем – игру с домашними животными, и в заключение – всю игру ( если дети будут готовы. Если нет – то усмотрению воспитателя: взять игру только с дикими животными, только с домашними или взять частично сценки о диких животных, частично – о домашних. Это зависит от подготовленности детей и фантазии воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация центра театрализованной деятельности в ясельной группе ДОУ
Театрализация является эффективным инструментом в воспитании детей ясельной группы, ибо в ней синтезированы практически все виды художественной деятельности в доступной и интересной для ребёнка форме ...
Театрализованная деятельность в ясельной группе.
Формировать у детей желание и умение наблюдать за театрализованной деятельностью, побуждать к совместной деятельности....
Конспект театрализованного занятия в ясельной группе
Цели:1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок настольного театра.2. Совершенствовать двигательную активность в игре со стихотворным сопровождением, формировать желание перев...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТИ ИДЁМ К ВЕСЕЛОМУ КОЛОБКУ» (ясельная группа)
Формировать гармоничное отношение ребенка к окружающему миру через театрализованную деятельность....
Конспект театрализованного занятия в ясельной группе
Цели:1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок настольного театра.2. Совершенствовать двигательную активность в игре со стихотворным сопровождением, формировать желание перев...
Консультация для педагогов ясельной группы "Организация совместной театрализованной деятельности"
-...
Сценарий театрализованного развлечения для ясельной группы «Кот и мыши»
Сценарий театрализованного развлечения для ясельной группы «Кот и мыши»...