Конспект НОД по "Чтению художественной литературы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: помочь детям запомнить стихотворение В.Орлова "Хрюшка - обижается"
Учить детей выразительно, с естественными интонациями читать стихи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект заучивания стихотворения В.Орлова "Хрюшка-обижается" | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по «Чтению художественной литературы» в старшей группе
Составила: воспитатель МБДОУ детский сад №29 «Сказка» Буянова Юлия Сергеевна
Тема: заучивание стихотворения В.Орлова «Хрюшка – обижается»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение
Программное содержание:
- Формировать умение воспринимать и выразительно читать стихи;
- Развитие литературной речи;
- Развивать поэтический слух, память, мышление;
- Прививать любовь к поэзии;
Материал: портрет автора, иллюстрации к стихотворению, презентация
Методические приемы: словесный: (вопросы, беседа, указания, художественное слово), наглядный (показ портрета, презентации, иллюстраций к стихотворению).
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие»
ХОД занятия:
1 часть. Беседа, связанная с темой стихотворения.
- Послушайте загадку:
Целый день паслись у сосен
Две подружки Ме и Му,
МЯУ грел бочок на солнце,
БЕ весь день мешал ему.
КРЯ купался рядом в речке,
КУКАРЕКУ песни пел.
ГАВ валялся на крылечке,
ХРЮ под кустиком сопел.
А теперь, дружок, напомни.
Назови по именам
Тех, кто в это жаркий полдень
На глаза попался нам.
(Коза, корова, кот, утка, петух, собака и поросёнок)
- О ком эта загадка?
- Правильно о домашних животных!
- Ребята, каких домашних животных вы знаете?
- А какие стихотворения о домашних животных вы знаете?
- Домашние животные есть в каждом доме. А какие домашние животные есть у вас?
- Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением «Хрюшка – обижается», которое написал Владимир Натанович Орлов, мы его будем учить. (Показ портрета автора).
2 часть. Выразительное чтение стихотворения без установки на запоминание.
- Ребята сейчас я вам прочитаю стихотворение:
У шарика – новый лиловый берет,
У козлика – красный атласный жилет,
У курицы – бантик,
У кошки – сапожки,
У двух петухов по гармошке.
Все очень довольны,
А хрюшка сердита
В слезах отвернулась она от корыта:
Ей хочется новый лиловый берет,
Ей хочется красный атласный жилет,
Ей хочется бантик,
Сапожки
И две петушиных гармошки.
Но только о ней не подумал никто –
Ей дали не то,
Совершенно не то!
А то, что она
Не любила:
Ей дали мочалку
И мыло.
3 часть. Анализ произведения, беседа о стихотворении с опорой на текст.
- Ребята вам понравилось стихотворение?
- О ком это стихотворение?
- Что было у каждого из животных?
- Почему хрюшка была сердита?
- Что ей хотелось?
- А что ей дали?
- Ребята как вы думаете, зачем хрюшке мочалка и мыло?
- Какими словами начинается и заканчивается стихотворение?
- Ребята я хочу, поиграть с вами в игру она называется «Эхо». Я буду читать стихотворение громко, а вы будете повторять и читать стихотворение шепотом.
- А сейчас мы с вами немного отдохнем
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Телевизор», я буду читать стихотворение, а вы повторять его за мной, но как только я выключу звук на нашем телевизоре, вы будете читать стихотворение тихо-тихо, так, чтобы никто его не слышал, а когда я буду прибавлять громкость, вы будете читать стихотворение громко.
4 часть. Повторное чтение с установкой на запоминание.
- Ребята сейчас я прочитаю стихотворение еще раз, а вы постарайтесь его запомнить.
-Кто хочет попробовать прочитать стихотворение? Кто еще желает прочитать стихотворение? А все остальные ребята внимательно слушают.
5 часть. Воспроизведение стихотворения детьми (Показ презентации).
- Ребята я хочу с вами поиграть в игру, она называется «Театр перед микрофоном». Я вам дам микрофон, а вы как настоящие артисты будете читать стихотворение, а затем передавать микрофон соседу.
Заканчивается занятие выразительным чтением стихотворения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе
Конспект занятия называется "Путешествие в деревню "Сказкино"....
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа
Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...
конспект занятия по художественной литературе по сказке "Мальчик-звезда" Оскар Уайльд
тема добра по сказке Оскара УАйльда "Мальчик -звезда"...
Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»
В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям средней группы детского сада....
Конспект интегрированной НОД (художественная литература и художественный труд) в подготовительной группе на тему: "Перелётные птицы"
Данный конспект интегрированной НОД проведён в подготовительной группе с целью : Создать композицию "Птицы". Задачи: Познакомить со стихотворением Плещеева А.Н. "Дети и птичка"; учить дете...
Конспект занятия по художественной литературе. Конспект составила: Рагимли Хаяла
Конспект занятия по художественной литературе...
Музыкальная песенка Потешки-Пестушки - Мишка косолапый по лесу идёт...(дополнение к конспекту Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС).
Музыкальное сопровождение. Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александро...