Конспект совместной деятельности с детьми в форме игры - викторины "Счастливый случай" по теме "Моя родина - Россия!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект игры викторины для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_schastlivyy_sluchay.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми в форме игры-викторины “Счастливый случай”
по теме “Моя родина - Россия!”
Подготовила:
Старший воспитатель Бреславец Ю.В.
Конспект совместной деятельности с детьми в форме игры-викторины “Счастливый случай”
по теме “Моя родина - Россия!”
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов, достопримечательностей; названия народных праздников; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания; воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Оборудование: игровой кубик, бочонки с цифрами, две магнитные доски, разноцветные полоски бумаги, части герба Российской Федерации, разрезные картинки: «Герб Новосибирска», «Герб Шлюза», изображения гжельской, хохломской, дымковской, полхов – майданской росписи, аудиозаписи: гимна России, “Славься” Михаила Глинки,
В игре принимают участие 2 команды. В каждой команде по 5 человек. Игра проводится в 5 геймов. Жюри подводит итоги в конце каждого гейма.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, я рада приветствовать вас на игре “Счастливый случай”. Сегодня она посвящена теме “Моя Родина – Россия!”. Сейчас капитаны представят свои команды.
Слово капитанам команд.
Первая команда: «Берёзка».
«Березка – это здорово,
Березка – это класс,
Березку все мы любим,
Березка любит нас!»
А девиз у нас таков:
Больше дела - меньше слов!
Вторая команда: "Солнышко"
«Солнышко, солнышко
Мы твои лучи.
Быть людьми хорошими
Ты нас научи».
Воспитатель: Ребята, я хочу напомнить вам правила игры. Игра состоит из 5 геймов. За каждый гейм команды получают баллы, а судить нас сегодня будет жюри (представляем жюри). Итак, начнем игру, я объявляю начало первого гейма. Он называется “Дальше…дальше…дальше”.
Приглашаю капитанов команд для жеребьевки. Бросайте кубик, у кого выпадет больше точек, та команда первой начнет игру.
1 гейм “Дальше… дальше…дальше…”
Каждая команда поочередно бросает игровой кубик. На четырех гранях кубика нанесены единицы, на одной грани кубика нарисован ноль, еще на одной – подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос, заданный ведущим, команда получает 1 балл. Если выпадает подкова – это означает, что команде повезло, у нее «счастливый случай» и за правильный ответ на тот же вопрос она может получить 3 балла. Но если выпадает ноль – это означает переход хода. В процессе первого гейма каждая команда кидает кубик 7 раз.
Вопросы первого гейма:
- Как зовут президента нашей страны?
- Назовите страну, в которой мы живем?
- Назовите, в каком городе мы живем?
- Какое название носил город Новосибирск раньше?
- Назовите столицу нашей страны?
- В каком городе находится Красная площадь?
- Назовите главную реку нашего города?
- Какой праздник отмечается 23 февраля?
- Кто такой Юрий Гагарин?
- Как зовут мэра нашего города?
- Главная песня нашей страны?
- Назовите главные часы нашей страны?
- Когда отмечается день космонавтики в России?
- Какой праздник отмечается 9 мая?
- Какого цвета главный проспект нашего города?
- Кто мэр Новосибирска?
- Какой городок является научным центром Новосибирска?
- Главная река Новосибирска?
- На какой улице стоит наш детский сад?
- Назовите номер дома нашего детского сада?
Жюри подводит итоги первого гейма.
Воспитатель: Объявляю начало второго гейма “Заморочки из бочки”. Напоминаю правила этого гейма. Сейчас я достану бочонок, в котором лежат маленькие бочонки, на них вы увидите цифры. Каждой цифре соответствует конверт с заданием, которое вы должны выполнить. За каждый правильный ответ вы можете получить один балл. Первой начинает команда, имеющая наименьшее количество баллов.
Вопросы 2 гейма для первой команды:
- Составьте из предложенных полос Российский флаг и объясните, что они обозначают.
- Прослушайте музыкальное произведение и назовите его автора (Гимн России).
- Составь герб города Новосибирска из разрезных картинок.
- Выбрать из предложенных картинок изображения гжельской росписи.
- Выбрать из предложенных фотографий города Новосибирска Оперный театр.
Вопросы 2 гейма для второй команды:
- Составьте из предложенных деталей герб России и объясните, что они обозначают.
- Прослушайте музыкальное произведение и назовите его автора (Михаил Глинка “Славься”).
- Составь герб Шлюза из разрезных картинок.
- Выбрать из предложенных картинок изображения хохломской росписи.
- Выбрать из предложенных фотографий города Новосибирска Театр кукол.
Жюри подводит итоги 2 гейма.
Воспитатель: Объявляю начало третьего гейма, который носит название “Ты мне – я тебе (домашнее задание)”. В этом гейме команды по очереди называют пословицы и поговорки о Родине. Первой называет команда, которая имеет наименьшее количество баллов. За правильный ответ начисляется 1 балл.
Жюри подводит итоги 3 гейма.
Воспитатель: А сейчас объявляю начало 4 гейма. Он носит название “Темная лошадка”. Ребята, к нам в гости пришла сказочная героиня. А вот какая вы сейчас должны угадать. Она вам о себе будет рассказывать, если вы отгадаете её имя с первой подсказки, ваша команда получает 5 баллов, если со второй 4 балла, если с 3 три балла, с 4 два балла, с пятой 1 балл.
- Мой отец Кощей Бессмертный
- Я хлебы пекла и скатерти ткала, шила рубашку, узор вышивала, лебедью белой в танце плыла на вечере у батюшки царя.
- Моя судьба зависела от стрелы.
- Я на пир приезжала в коробчонке.
- Я умею превращаться в лягушку.
Василиса Премудрая: Здравствуйте дорогие мои ребята, молодцы, вы меня узнали и сейчас я хочу поиграть с вами в игру, вставайте в кружочек.
Физкультминутка:
Василиса Премудрая:
Сказка даст нам отдохнуть
Отдохнем и снова в путь
Я недаром так красива
Потому что не ленилась
Из лягушки, что за диво
В Василису превратилась
Вот волшебные слова:
- Чтоб спина была пряма
Поднимайтесь на носочки
Словно тянетесь к листочкам
А теперь на месте шаг
Выше ноги. Стой, раз два! (ходьба на месте).
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (поднимаем и опускаем плечи)
Если будем наклоняться
Вправо-влево 8 раз
Никакой злодей из сказки
Не обидит больше нас.
Десять раз подпрыгнуть нужно
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем
Шаг на месте выполняем.
Дала нам сказка отдохнуть
Отдохнули. Снова в путь!
Василиса Премудрая: Спасибо, ребята, что поиграли со мной, но мне пора возвращаться в сказку. Я желаю вам удачи в игре. До свидания!
Жюри подводит итоги 4 гейма.
Воспитатель: Объявляю начало 5 гейма. Называется он “Гонка за лидером”. Сейчас мы с вами вспомним русские народные сказки и былины. Я вам буду задавать вопросы, а вы постараетесь как можно быстрее мне на них ответить. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Время ответа ограничено.
Вопросы 1 команде:
- Где живет змей Горыныч? (Гора Сорочинская)
- Всеми перьями искрится, чудо-птица небылица? (Жар-птица)
- В кого превратился Иванушка, братец Аленушки? (Козленочек)
- У какой реки жил Соловей-разбойник? (река Смородина)
- Какие берега были у молочной реки в сказке “Гуси-лебеди”? (кисельные)
- Богатырь, умевший превращаться в различных животных? (Волх Всеславьевич)
- Из чего находчивый солдат сварил суп? (Из топора)
- Из какого села родом Илья Муромец? (Карачарово)
- Из какой сказки слова: “Ловись рыбка большая и маленькая”? (лисичка-сестричка и серый волк)
- Из какого города родом Добрыня Никитыч? (Из Рязани)
Вопросы 2 команде:
- Кто является героями былин? (Богатыри)
- Как звали Царевну из болота? (Царевна лягушка)
- Имя Князя управляющего Киевом (Владимир)
- Как зовут сестру Бабы Яги, хозяйку болот? (Кикимора)
- Имя племянницы князя Владимира, которую спас Добрыня Никитыч? (Забава).
- В какой сказке Емеля ездил на печи? (По щучьему велению)
- Оружие, которым Илья Муромец ранил Соловья-разбойника? (Лук).
- Как называются яблоки, дающие молодость? (Молодильные)
- Злодей, с которым сражался Алеша Попович? (Тугарин Змеевич)
- Из какой сказки такие слова: «Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!» (Заюшкина избушка).
Воспитатель: А сейчас жюри подведет итоги этого гейма и всей игры в целом. Молодцы, ребята до следующих встреч!
Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми «Юные исследователи». Игра - конкурс.
Игра - конкурс с детьми подготовительного к школе возраста....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей и подготовительной групп. Заседание в «Клубе путешественников» Тема: «Путешествие в Великий Устюг (на родину Деда Мороза)»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей и подготовительной группы. "Клуб путешественников"...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Замена предметов геометрическими формами. Противоречия в размерах”
ТРИЗ - технологияЦели: Развивать гибкость мышления, путем выхода из проблемной ситуации.Задачи: Формировать знания числа 5 из чисел 2 и 3. Закрепить уме...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы 6-7 лет на тему: «День воинской славы России – празднование годовщины Куликовской битвы 635 лет 8 сентября 2015 года»
Цель: познакомить с ходом и значением Куликовской битвы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему:«Наша родина – Россия».
Цели: Формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране. Закрепить знания детей о флаге, гербе, гимне России. Задачи: Образовательная:1. Закрепить знания де...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "День Малой Родины - Санкт-Петербурга"
Данный конспект занятия был составлен для проведения открытого мероприятия, посвящённому 1 сентября на тему "День малой Родины"....
Конспект совместной деятельности с детьми. Сюжетно ролевая игра "Доктор"
Сюжетно ролевая игра "Доктор"...