Конспект совместной деятельности с детьми в форме игры - викторины "Счастливый случай" по теме "Моя родина - Россия!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Бреславец Юлия Викторовна

Конспект игры викторины для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_schastlivyy_sluchay.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми в форме игры-викторины “Счастливый случай”

по теме “Моя родина - Россия!”

Подготовила:

Старший воспитатель Бреславец Ю.В.

Конспект совместной деятельности с детьми в форме игры-викторины “Счастливый случай”

по теме “Моя родина - Россия!”

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов, достопримечательностей; названия народных праздников; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания; воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Оборудование: игровой кубик, бочонки с цифрами, две магнитные доски,  разноцветные полоски бумаги, части герба Российской Федерации, разрезные картинки: «Герб Новосибирска», «Герб Шлюза», изображения гжельской, хохломской, дымковской, полхов – майданской росписи, аудиозаписи: гимна России,  “Славься” Михаила Глинки,

В игре принимают участие 2 команды. В каждой команде по 5 человек. Игра проводится в 5 геймов. Жюри  подводит итоги в конце каждого гейма.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, я рада приветствовать вас на игре “Счастливый случай”. Сегодня она посвящена теме “Моя Родина – Россия!”. Сейчас капитаны представят свои команды.

Слово капитанам команд.

Первая команда: «Берёзка».

«Березка – это здорово,

Березка – это класс,

Березку все мы любим,

Березка любит нас!»

А девиз у нас таков:

Больше дела - меньше слов!

Вторая команда: "Солнышко"

«Солнышко, солнышко

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими

Ты нас научи».

Воспитатель: Ребята, я хочу напомнить вам правила игры. Игра состоит из 5 геймов. За каждый гейм команды получают баллы, а судить нас сегодня будет жюри (представляем жюри). Итак, начнем игру, я объявляю начало первого гейма. Он называется “Дальше…дальше…дальше”. 

Приглашаю капитанов команд для жеребьевки. Бросайте кубик, у кого выпадет больше точек, та команда первой начнет игру.

1 гейм “Дальше… дальше…дальше…”

Каждая команда поочередно бросает игровой кубик. На четырех гранях кубика нанесены единицы, на одной грани кубика нарисован ноль, еще на одной – подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос, заданный ведущим, команда получает 1 балл. Если выпадает подкова – это означает, что команде повезло, у нее «счастливый случай» и за правильный ответ на тот же вопрос она может получить 3 балла. Но если выпадает ноль – это означает переход хода. В процессе первого гейма каждая команда кидает кубик 7 раз.

Вопросы первого гейма:

  1. Как зовут президента нашей страны?
  2. Назовите страну, в которой мы живем?
  3. Назовите, в каком городе мы живем?
  4. Какое название носил город Новосибирск раньше?
  5. Назовите столицу нашей страны?
  6. В каком городе находится Красная площадь?
  7. Назовите главную реку нашего города?
  8. Какой праздник отмечается 23 февраля?
  9.  Кто такой Юрий Гагарин?
  10.  Как зовут мэра нашего города?
  11.  Главная песня нашей страны?
  12.  Назовите главные часы нашей страны?
  13.  Когда отмечается день космонавтики в России?
  14.  Какой праздник отмечается 9 мая?
  15. Какого цвета главный проспект нашего города?
  16. Кто мэр Новосибирска?
  17. Какой городок является научным центром Новосибирска?
  18. Главная река Новосибирска?
  19. На какой улице стоит наш детский сад?
  20. Назовите номер дома нашего детского сада?

Жюри подводит итоги первого гейма.

Воспитатель: Объявляю начало второго гейма  “Заморочки из бочки”. Напоминаю правила этого гейма. Сейчас я достану бочонок, в котором лежат  маленькие бочонки, на них вы увидите цифры. Каждой цифре соответствует конверт с заданием, которое вы должны выполнить. За каждый правильный ответ вы можете получить один балл. Первой начинает команда, имеющая наименьшее количество баллов.

Вопросы 2 гейма для первой команды:

  1. Составьте из предложенных полос Российский флаг и объясните, что они обозначают.
  2. Прослушайте музыкальное произведение и назовите его автора (Гимн России).
  3. Составь герб города Новосибирска из разрезных картинок.
  4. Выбрать из предложенных картинок изображения гжельской росписи.
  5. Выбрать из предложенных фотографий города Новосибирска Оперный театр.

Вопросы 2 гейма для второй команды:

  1. Составьте из предложенных деталей герб России и объясните, что они обозначают.
  2. Прослушайте музыкальное произведение и назовите его автора (Михаил Глинка “Славься”).
  3. Составь герб Шлюза из разрезных картинок.
  4. Выбрать из предложенных картинок изображения хохломской росписи.
  5. Выбрать из предложенных фотографий города Новосибирска Театр кукол.

Жюри подводит итоги 2 гейма.

Воспитатель: Объявляю начало третьего гейма, который носит название “Ты мне – я тебе (домашнее задание)”. В этом гейме команды по очереди называют пословицы и поговорки о Родине. Первой называет команда, которая имеет наименьшее количество баллов. За правильный ответ начисляется 1 балл.

Жюри подводит итоги 3 гейма.

Воспитатель:  А сейчас объявляю начало 4 гейма. Он носит название “Темная лошадка”. Ребята, к нам в гости пришла сказочная героиня. А вот какая вы сейчас должны угадать. Она вам о себе будет рассказывать, если вы отгадаете её имя с первой подсказки, ваша команда получает 5 баллов, если со второй 4 балла, если с 3 три балла, с 4 два балла, с пятой 1 балл.

  1. Мой отец  Кощей Бессмертный
  2. Я хлебы пекла и скатерти ткала, шила рубашку, узор вышивала, лебедью белой в танце плыла на вечере у батюшки царя.
  3. Моя судьба зависела от стрелы.
  4. Я на пир приезжала в коробчонке.
  5. Я умею превращаться в лягушку.

Василиса Премудрая: Здравствуйте дорогие мои ребята, молодцы, вы меня узнали и сейчас я хочу поиграть с вами в игру, вставайте в кружочек.

Физкультминутка:

Василиса Премудрая: 

            Сказка даст нам отдохнуть

            Отдохнем и снова в путь

            Я недаром так красива

            Потому что не ленилась

            Из лягушки, что за диво

            В Василису превратилась

            Вот волшебные слова:

            - Чтоб спина была пряма

            Поднимайтесь на носочки

            Словно тянетесь к листочкам

            А теперь на месте шаг

            Выше ноги. Стой, раз два! (ходьба на месте).

            Плечи выше поднимаем,

            А потом их опускаем. (поднимаем и опускаем плечи)

            Если будем наклоняться

            Вправо-влево 8 раз

            Никакой злодей из сказки

            Не обидит больше нас.

            Десять раз подпрыгнуть нужно

            Скачем выше, скачем дружно!

            Мы колени поднимаем

            Шаг на месте выполняем.

            Дала нам сказка отдохнуть

            Отдохнули. Снова в путь!

Василиса Премудрая: Спасибо, ребята, что поиграли со мной, но мне пора возвращаться в сказку. Я желаю вам удачи в игре. До свидания!

Жюри подводит итоги 4 гейма.

Воспитатель: Объявляю начало 5 гейма. Называется он “Гонка за лидером”. Сейчас мы с вами вспомним русские народные сказки и былины. Я вам буду задавать вопросы, а вы постараетесь как можно быстрее мне на них ответить. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Время ответа ограничено.

Вопросы 1 команде:

  1. Где живет змей Горыныч? (Гора Сорочинская)
  2. Всеми перьями искрится, чудо-птица небылица? (Жар-птица)
  3. В кого превратился Иванушка, братец Аленушки? (Козленочек)
  4. У какой реки жил Соловей-разбойник? (река Смородина)
  5. Какие берега были у молочной реки в сказке “Гуси-лебеди”? (кисельные)
  6. Богатырь, умевший превращаться в различных животных? (Волх Всеславьевич)
  7. Из чего находчивый солдат сварил суп? (Из топора)
  8. Из какого села родом Илья Муромец? (Карачарово)
  9.  Из какой сказки слова: “Ловись рыбка большая и маленькая”? (лисичка-сестричка и серый волк)
  10.  Из какого города родом Добрыня Никитыч? (Из Рязани)

Вопросы 2 команде:

  1. Кто является героями былин? (Богатыри)
  2. Как звали Царевну из болота? (Царевна лягушка)
  3. Имя Князя управляющего Киевом (Владимир)
  4. Как зовут сестру  Бабы Яги, хозяйку болот? (Кикимора)
  5. Имя племянницы князя Владимира, которую спас Добрыня Никитыч? (Забава).
  6. В какой сказке Емеля ездил на печи? (По щучьему велению)
  7. Оружие, которым Илья Муромец ранил Соловья-разбойника? (Лук).
  8. Как называются яблоки, дающие молодость? (Молодильные)
  9. Злодей, с которым сражался Алеша Попович? (Тугарин Змеевич)
  10.  Из какой сказки  такие слова: «Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!» (Заюшкина избушка).

Воспитатель: А сейчас жюри подведет итоги этого гейма и всей игры в целом. Молодцы, ребята до следующих встреч!

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми «Юные исследователи». Игра - конкурс.

Игра - конкурс с детьми подготовительного к школе возраста....

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Замена предметов геометрическими формами. Противоречия в размерах”

ТРИЗ - технологияЦели:   Развивать гибкость мышления, путем выхода из проблемной ситуации.Задачи:    Формировать знания числа 5 из чисел 2 и 3.    Закрепить уме...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему:«Наша родина – Россия».

Цели: Формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране. Закрепить знания детей о флаге, гербе, гимне России. Задачи: Образовательная:1. Закрепить знания де...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "День Малой Родины - Санкт-Петербурга"

Данный конспект занятия был составлен для проведения открытого мероприятия, посвящённому 1 сентября на тему "День малой Родины"....