Игра – викторина «Счастливый случай» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Закрепляет знания детей об окружающем мире. Способствует укреплению партнерских отношений с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schastlivyy_sluchay.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному направлению развития детей»
Игра – викторина «Счастливый случай»
для детей 4-5 лет
Воспитатели: Торчило Татьяна Александровна
Плаксина Анастасия Александровна
Цель: закрепление знаний детей об окружающем мире.
Задачи:
- воспитывать у детей стремление к познаниям;
- Воспитывать дух соревнования;
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом;
- Развивать умение слушать ответы друг друга, воспитывать дружеские чувства между детьми, сплачивать детский коллектив;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать умение понимать язык жестов.
Оборудование: Магнитная доска (3 штуки), поднос, наборы картинок по темам, ордена в виде медалей, бочонки из игра «Лото», мяч, картинки по бозопастности, схема для описания игрушки, игрушка самолет и птица, видео «Кукутики».
Ход мероприятия
Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости.
Ведущий 2: Мы рады Вас приветствовать на игре – викторине «Счастливый случай».
Ведущий 1: Сегодня в нашей игре принимают участие три команды: «Веселые ребята», «Умники» и команда родителей «Пчёлки».
Прошу команды занять свои места.
Ведущий 2: Представляю вам членов жюри:
Ведущий 1: В игре будет 3 конкурса. За каждый выигранный конкурс команда получает два очка. Команды готовы? Начинаем игру.
Ведущий 2: Первый конкурс называется «Тише едешь – дальше будешь».
Каждой команде по очереди будут задавать по 15 вопросов. Чья команда даст больше правильных ответов, та и станет победителем в этом конкурсе. Первой отвечает команда «Умники».
Вопросы для первой команды:
- Определите профессию человека по словам?
Весы, прилавок, товар.
- Самое крупное сухопутное животное на Земле?
- Сколько сердец у осьминога?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Как называется наша страна?
- Из апельсинов делают апельсиновый сок, а из помидоров?
- Есть у льва, но нет у львицы?
- Как называется спутник Земли?
- Как назвать одним словом:
Чашка, кастрюля, тарелка.
- Какое слово лишнее:
Яблоко, банан, кабачок, апельсин.
- По чему птицы летают?
- Сколько дней в неделе?
- Ледяной горох.
- Макет Земли.
- Назовите весенние месяцы.
Ведущий 1: А теперь вопросы для команды «Весёлые ребята».
Вопросы для второй команды:
- Угадай, какая профессия:
Каска, шланг, вода.
- Самое крупное животное на нашей планете?
- Где у морских звёзд глаза?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Как называется наш город?
- Ваза из стекла стеклянная, а из пластмассы?
- Кто родился с усами?
- Как зовут первого космонавта?
- Как назвать одним словом
Кофта, джинсы, платье.
- Какое слово лишнее:
Автомобиль, самосвал, автобус, пароход.
- По чему человек ходит?
- Назовите второй день недели.
- На чем летают в космос?
- Что больше океан или море?
- Какой самый первый документ получает человек?
Ведущий 2: Теперь на вопросы будет отвечать команда «Пчёлки».
Вопросы для команды родителей:
- Ручная капельница? (Пипетка)
- Лягушкино дитя? (Головастик)
- Пицейло, что за профессия? (Повар, отвечающий за приготовление пиццы)
- Охотник за валуями? (Грибник)
- Пионерская труба? (Горн)
- Назовите номера по которым нужно звонить в случае пожара. 101, 112, 23901.
- Шпионское насекомое? (Жучок)
- Работодатель Балды? (Поп)
- Портфель для парашюта? (Ранец)
- Располосованная лошадь? (Зебра)
- Сколько микрорайонов в нашем городе? (11)
- Лунная яма? (Кратер)
- Космический хвостолёт? (Комета)
- Зеркало души? (Глаза)
- Костромской экскурсовод, которого недолюбливают поляки? (Иван Сусанин)
Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги первого конкурса, мы приглашаем всех участников и гостей на весёлую разминку.
Танец «Лунатики».
Ведущий 2: Предоставляется слово жюри для подведения итогов первого конкурса.
Ведущий 1: Второй конкурс нашей игры «Заморочки из бочки».
По очереди участники команд будут вынимать бочонки из мешочка, и называть цифру, которая на них указана. Ведущий будет зачитывать вам вопрос, который значится под этим номером.
Ведущий 2: Задание понятно? Первый бочонок берёт игрок из команды...
Вопросы :
- Составьте описательный рассказ по схеме. (Игрушка)
- Игра «1,3,5»
- Эти три телезвезды давно на телевизионном экране. Один из них Степан, второй Филипп. Как зовут третьего?
- Вам выпала игра «Шиворот – навыворот». Я буду кидать вам мяч и называть слово, а вам необходимо называть слова с противоположным значением.
Большой – маленький,
Широкий – узкий
Горячий – холодный
Высокий – низкий
Молодой – старый
Смелый – трусливый
Тяжелый – лёгкий
Высокий – низкий
Грустный – весёлый
День – ночь
Утро – вечер
Умный – глупый
- Назовите сходство и различие между самолётом и птицей.
- Какое слово начинается с трёх букв «Г» и заканчивается тремя буквами «Я».
- Что обозначают сигналы светофора? Расскажите стихотворение.
- Какие виды транспорта вы знаете?
- У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у него стало?
- Что такое профессия? Какие строительные профессии вы знаете?
- Как люди заботятся о птицах? Расскажите стихотворение.
- Составьте рассказ – описание с опорой на план.
Как называется ваша профессия?
В чём она заключается?
Какие качества нужны человеку этой профессии?
Какими знаниями должен обладать человек этой профессии?
Дополнительные сведения об этой профессии.
Ведущий 1: Сейчас приглашаем всех на музыкальную разминку с Кукутиками.
Слово жюри.
Ведущий 2: третий конкурс нашей игры «Домашнее задание».
Каждая команда приготовила пантомиму по известной сказке. Ваша задача угадать, что это за сказка.
Ведущий 1: Первой показывает домашнее задание команда…. (Команды по очереди показывают короткую пантомиму по русским народным сказкам).
Слово жюри.
Ведущий 2: Ну а теперь пришло время для самого загадочного конкурса «Темная лошадка».
Ведущий 1: К нам на игру пришёл гость. Чтоб догадаться кто это, поиграем в игру «Вопрос – ответ».
Ведущий 2: Игроки, вы задавайте мне вопросы, а я буду отвечать «да» или «нет».
Встречайте, у нас в гостях Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, слыша я, что вы ребята многое узнали за этот год. И можете мне помочь. Хочу в этом убедиться. Мне в школе дали задание, а выполнить я его не могу. Возьмите каждый по картинке и помогите определить, какие опасности нас здесь подстерегают. (Участники рассматривают картинку, обсуждают какие опасные ситуации изображены. Выбирают того кто будет отвечать).
Незнайка: Спасибо вам большое за помощь. Теперь я буду знать, что нельзя разговаривать с незнакомцами, играть на проезжей части и как правильно обращаться с опасными предметами. До свидания.
Ведущий 1: И последний конкурс нашей игры «Ты мне – я тебе».
Команды приготовили для своих соперников загадки – головоломки. Прошу обменяться загадками. Вам необходимо сосчитать, сколько треугольников или квадратов находится на картинке.
Ведущий 2: Команды готовы? Первой отвечает команда … (команды по очереди отвечают, какие фигуры изображены на карточке и сколько их).
Ведущий 1. А нам пришла пора подвести итоги нашей игры. Слово жюри.
Ведущий 2: Вот и закончилась наша игра. Мы очень рады, что в этой игре нет проигравших. Все команды прекрасно справились с поставленными задачами. Молодцы.
Ведущий 1: Приглашаем команды для награждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина "Счастливый случай"
Познавательная и гра о растениях и животных....
Конспект игры – викторины «Счастливый случай»
Цель: Закрепление и расширение кругозора детей.Задачи: Закреплять умение последовательно называть части суток. Называть последующее и предыдущее к названному числу. Продолжать знакомить со ставом числ...
Игра – викторина «Счастливый случай» для детей 4-5 лет
Совместное мероприятие с родителями содействует сплочению родительского коллектива, вовлечение пап и мам в жизнедеятельность группы, детского сада....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Игра – викторина «Счастливый случай»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Счастливый случай"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (игра – викторина «Счастливый случай» по правилам дорожного движения) для детей старшей разновозрастной группы 5-7 лет.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.(игра – викторина «Счастливый случай»по правилам дорожного движения)для детей старшей разновоз...
Родительское собрание в форме деловой игры - викторины «Счастливый случай» в старшей группе на тему: «Воспитание культуры поведения у дошкольников»
Методическая разработка игры с родителями...
Игра-викторина "Счастливый случай!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23708925","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...