НОД с детьми старшего дошкольного возраста с применением ИКТ Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Тема: «Путешествие в волшебный мир детских театров Москвы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Познакомить детей с разнообразием детских театров Москвы, вызвать интерес, желание посетить их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_det._teatry_moskvy.odt | 10.84 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с детьми старшего дошкольного возраста с применением ИКТ
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация».
Тема: «Путешествие в волшебный мир детских театров Москвы»
Подготовила и провела:
Воспитатель Анисова С.А.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с разнообразием детских театров Москвы, вызвать интерес, желание посетить их.
Сформировать эстетический вкус ребенка.
Расширить и обогащать словарный запас.
Развивающие:
Развивать у детей интерес к ценностям театральной культуры.
Развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.
Развивать любознательность, память, слуховое и зрительное внимание, мыслительную деятельность, мелкую моторику, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать гордость, любовь к родному городу.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя Родина, своя страна. Как называется наша страна? (ответы детей)
Воспитатель: Россия-огромная страна, в ней много разных городов, но есть один самый главный. Какой это город?
Как еще называют Москву? Кто мы с вами? (ответы детей)
Воспитатель: Мы живем в большом, старинном, красивом городе-герое Москве. В нем много интересного: замечательные музеи, парки, храмы, памятники и другие достопримечательности. Но Москва - еще и сказочный город. Сегодня я хочу познакомить вас с теми местами, где оживают сказки, происходят чудесные превращения. Попробуйте отгадать.
Артисты там работают,
А малыши им хлопают.
Ну что догадались?
Где мы с вами оказались?
Воспитатель: Правильно! Это - театр. А вы были в театре? Вам понравилось? Для чего нужен театр? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, театр помогает нам вырасти добрыми, хорошими людьми, относиться по-человечески к каждому живому существу на нашей планете, чему-то научиться, о чем-то задуматься, поднять настроение. А какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Встали дети дружно в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
Мы друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Теперь с хорошим настроением отправимся в театр.
Проводится физкультминутка «В театр мы идем».
С тобой шагаем весело, (шагаем на месте)
В театр мы идем!
С хорошим настроением мы песенку поем:
Ля-ля-ля-ля, (4 хлопка )
В театр мы идем. ( шагаем на месте)
Воспитатель: Садитесь и внимательно смотрите. Воспитатель рассказывает о театрах, сопровождая свой рассказ показом слайдов.
В Москве большое количество театров. Они все разные. Самый главный – Большой театр. Какое красивое здание! На плафоне театра установлен гипсовый двуглавый орел - государственный герб России. Мы видим двухколесную колесницу с четырьмя запряженными конями, скачущими по небу и бога Аполлона, управляющего ими. Но я хочу познакомить вас с театрами для детей, похожими на сказочные дворцы. В театре происходят красочные представления. На сцене выступают артисты. Мы с вами – зрители.
Но актером не обязательно может быть живой человек. Это могут быть животные. Их можно увидеть в Театре кошек Юрия Куклачева. Театр зверей - «городок чудес» от дедушки Дурова», находится в здании, украшенном скульптурами зверей. Он включает в себя аттракцион «Мышиная железная дорога».
Актерами могут быть и куклы, управляемые человеком. Если мы хотим увидеть кукольные спектакли, тогда перед нами откроют двери Театры кукол. Самый известный кукольный театр имени С.В. Образцова. На фасаде театра мы видим « чудо - часы» с механическими куклами и с большим петухом над циферблатом. Каждый час открываются поочередно дверцы в домиках - ящичках вокруг циферблата часов и 12 животных - сказочных персонажей приветствуют всех под музыку «Во саду ли, в огороде». Вместе животные появляются лишь дважды - в полдень и в полночь.
Театр начинается с Музея театральных кукол, где собрана уникальная коллекция. Куклы можно увидеть в игре, понять, как кукла устроена и как с ней работают актеры. В театре Марионеток - это куклы, которыми управляют чаще всего с помощью нитей.
Хотите превратиться в тряпичных кукол? Тогда представьте, что к вашим ногам и рукам привязаны веревочки, за которые дергает кукловод. Я - кукловод, вы - мои куклы. Давайте попробуем показать.
Следуя музыке и движениям «Кукловода», дети двигают телом.
В музыкальных театрах актеры поют и танцуют.
Есть и необычные театры.
В театре мимики и жеста актеру помогают выражение лица, движения головой, руками и телом изобразить гнев, страх, радость и удивление. В театре теней мы можем наблюдать за движущими на ярко освещенном экране фигурами.
Если вы любите животных и верите в чудеса, то вам будет интересно в театре иллюзии. Там вас ждут волшебные превращения, смешные клоуны, удивительные фокусы, необыкновенные трюки, шоу зверей и птиц.
Каждый может себя попробовать в роли «магов-волшебников».
Поход в театр подарит вам море смеха и удовольствия, а родители смогут ненадолго вернуться в мир детства.
Сегодня, ребята, вы узнали много интересного и познавательного о московских детских театрах. Вам понравилось? Вы уже решили, куда хотели бы пойти с родителями? (ответы детей)
Воспитатель: В следующий раз мы отправимся знакомиться с другими достопримечательностями нашего любимого города.
А сейчас я приглашаю вас в мастерскую, где вы сможете нарисовать пригласительный билет в понравившийся театр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»
Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»
КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста(с 5 – 6 лет)Образовательная область «Познание»Т...
Методическая разработка НОД «Вот что значит настоящий, верный друг» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация». (С использованием технологии мнемотехники, ТРИЗ)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...
Организованная образовательная деятельность. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Тема: «День рождения куклы Алсу»
Цель: Формирование гендерной толерантности у детей дошкольного возраста средствами татарской народной культуры Задачи: - Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение, ра...
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»). Тема: «Земноводные»
Тип ситуации: открытие нового знания.Тема: «Земноводные».Основная цель: Формирование умения находить отличительные особенности земноводных от рыб и от животных.Задачи:Образовательные:1. Ра...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) По образовательной области: «Физическая развитие» -«Здоровье»
Цель: формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизниЗадачи: уточнить представления о характерных признаках гриппа и его профилактикеразвивать познавательный интерес, мыслите...
Конспект НОД Интегрированного занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности. Образовательная область «Познавательное развитие» на тему «Путешествие по сказкам»
Занятие для детей с ТНР по познавательному развитию...