НОД с детьми старшего дошкольного возраста с применением ИКТ Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Тема: «Путешествие в волшебный мир детских театров Москвы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Анисова Светлана Александровна

Познакомить детей с разнообразием детских театров  Москвы, вызвать интерес, желание посетить их.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_det._teatry_moskvy.odt10.84 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми старшего дошкольного возраста с применением ИКТ

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  

«Социализация».

Тема: «Путешествие в волшебный мир детских театров  Москвы»

                                                                                       Подготовила и провела:

                                                                                       Воспитатель Анисова С.А.

                             

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с разнообразием детских театров  Москвы, вызвать интерес, желание посетить их.

Сформировать эстетический вкус ребенка.

Расширить и обогащать словарный запас.

                                      Развивающие:

Развивать у детей интерес к ценностям театральной культуры.

Развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.

Развивать любознательность, память, слуховое и зрительное  внимание, мыслительную деятельность, мелкую моторику, творческое воображение.

                                      Воспитательные:

Воспитывать гордость, любовь к родному городу.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя Родина, своя страна. Как  называется наша страна?                   (ответы детей)

Воспитатель: Россия-огромная страна, в ней много разных городов, но есть один самый главный. Какой это город?  

Как еще называют Москву?  Кто мы с вами?        (ответы детей)

Воспитатель: Мы живем в большом, старинном, красивом городе-герое Москве. В нем много интересного: замечательные  музеи, парки, храмы, памятники и другие достопримечательности. Но Москва - еще и сказочный город. Сегодня я хочу познакомить вас с теми местами, где оживают сказки, происходят чудесные превращения. Попробуйте отгадать.

      Артисты там работают,

      А малыши им хлопают.

Ну что догадались?

         Где мы с вами оказались?

Воспитатель:  Правильно! Это - театр.  А вы были в театре? Вам понравилось?  Для чего нужен театр?                        (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, театр помогает нам вырасти добрыми, хорошими людьми, относиться по-человечески к каждому живому существу на нашей планете, чему-то научиться, о чем-то задуматься, поднять настроение. А какое у вас сегодня настроение?    (ответы детей)

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

  Встали дети дружно в круг.

      Я - твой друг и  ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

 Мы друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Теперь с хорошим настроением отправимся в театр.

Проводится физкультминутка «В театр мы идем».

С тобой шагаем весело, (шагаем на месте)

                              В театр мы идем!

С хорошим настроением мы песенку поем:

                             Ля-ля-ля-ля,   (4 хлопка )                                                                              

                             В театр мы идем.      ( шагаем на месте)

Воспитатель: Садитесь и внимательно смотрите.                                      Воспитатель рассказывает о театрах, сопровождая свой рассказ показом слайдов.                                            

В Москве большое количество театров. Они все разные. Самый главный – Большой театр. Какое красивое здание!  На плафоне театра установлен гипсовый двуглавый орел - государственный герб России. Мы видим двухколесную колесницу с четырьмя запряженными конями, скачущими по небу и бога Аполлона, управляющего ими.                                                                                                Но я хочу познакомить  вас с театрами  для детей, похожими на сказочные дворцы.                                                                                                                                                                В театре происходят красочные представления. На сцене выступают артисты. Мы с вами – зрители.

Но актером не обязательно может быть живой человек. Это могут быть животные. Их можно увидеть в Театре кошек Юрия Куклачева.                       Театр зверей - «городок чудес» от дедушки  Дурова», находится в здании, украшенном скульптурами зверей. Он включает в себя аттракцион «Мышиная железная дорога».

Актерами могут быть и куклы, управляемые человеком. Если мы хотим увидеть кукольные спектакли, тогда перед нами откроют двери Театры кукол. Самый известный кукольный театр имени  С.В. Образцова. На фасаде театра мы видим « чудо - часы» с механическими куклами и с большим петухом над циферблатом. Каждый час открываются поочередно дверцы в домиках - ящичках вокруг циферблата часов и 12 животных - сказочных персонажей приветствуют всех  под музыку  «Во саду ли, в огороде». Вместе  животные  появляются лишь дважды - в полдень и в полночь.

Театр начинается с Музея театральных кукол, где собрана уникальная коллекция. Куклы можно увидеть в игре, понять, как кукла устроена и как   с ней работают актеры.                                                                                                             В театре Марионеток - это куклы, которыми управляют чаще всего с помощью нитей.

Хотите превратиться в тряпичных кукол? Тогда представьте, что к вашим ногам и рукам привязаны веревочки, за которые дергает кукловод. Я - кукловод, вы - мои куклы. Давайте попробуем показать.

Следуя музыке и движениям «Кукловода», дети двигают телом.

В музыкальных театрах актеры поют и танцуют.

Есть и необычные театры.                                                    

В театре мимики и жеста  актеру помогают выражение лица, движения головой, руками и телом изобразить гнев, страх, радость и удивление.            В театре теней мы можем наблюдать за движущими на ярко освещенном экране фигурами.                

Если вы любите животных и верите в чудеса, то вам будет интересно в театре иллюзии. Там вас ждут волшебные превращения, смешные клоуны, удивительные  фокусы, необыкновенные трюки, шоу зверей и птиц.

Каждый может себя попробовать в роли «магов-волшебников».

Поход в театр подарит вам  море смеха и удовольствия, а родители смогут ненадолго вернуться в мир детства.

Сегодня, ребята, вы узнали много интересного и познавательного о московских детских театрах. Вам понравилось? Вы уже решили, куда хотели бы пойти с родителями?  (ответы детей)

Воспитатель: В следующий раз  мы отправимся знакомиться с другими достопримечательностями нашего любимого города.

А сейчас я приглашаю вас в мастерскую, где вы сможете нарисовать пригласительный билет в понравившийся театр.  

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»

Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева  и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»

КонспектНепосредственно  образовательной  деятельностипо ФЭМП в группе  старшего  дошкольного  возраста(с  5 – 6 лет)Образовательная  область  «Познание»Т...

Методическая разработка НОД «Вот что значит настоящий, верный друг» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация». (С использованием технологии мнемотехники, ТРИЗ)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...

Организованная образовательная деятельность. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Тема: «День рождения куклы Алсу»

Цель: Формирование гендерной толерантности у детей дошкольного возраста средствами татарской народной культуры Задачи: - Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение, ра...

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»). Тема: «Земноводные»

Тип ситуации: открытие нового знания.Тема: «Земноводные».Основная цель: Формирование умения находить отличительные особенности земноводных от рыб и от животных.Задачи:Образовательные:1. Ра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) По образовательной области: «Физическая развитие» -«Здоровье»

Цель: формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизниЗадачи: уточнить представления о характерных признаках гриппа  и его профилактикеразвивать познавательный интерес, мыслите...