Зимняя песенка
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Ищенко Елена Викторовна

Программное  Содержание: Формировать связанную речь, учить строить предложения на заданную тему без помощи взрослого, отвечать на вопросы развернутым предложением. Развивать умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения, развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание .дыхание. Формировать умение внимательно слушать, не перебивая других, воспитывать уважение к слушателю.

Материал: иллюстрации к "Выставке художников",снежинки на веревочке, почтальон Печкин, письмо, песня из мультфильма"3има в Простоквашино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_pesenka.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимняя песенка».

Открытое занятие по развитию речи

"Зимняя песенка"

Программное  Содержание: Формировать связанную речь, учить строить предложения на заданную тему без помощи взрослого, отвечать на вопросы развернутым предложением. Развивать умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения, развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание .дыхание. Формировать умение внимательно слушать, не перебивая других, воспитывать уважение к слушателю.

Материал: иллюстрации к "Выставке художников",снежинки на веревочке, почтальон Печкин, письмо, песня из мультфильма"3има в Простоквашино"

Ход занятия

Воспитатель-Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие.

-Какое время года наступило?

-Назовите три зимних месяца?

-Какой сейчас?

-А теперь давайте мы с вами поиграем!

Приготовьте свои ладоши и внимательно послушайте меня. Хлопните в ладоши, если услышали

"зимний слова' (лыжи, море, снеговик, тепло, распускается, лед, жара, валенки)

-А у меня есть для вас сюрприз.

-Кто из детей хочет мне помочь?

-Снежинки  красивые давайте подуем на них и посмотрим как они калышатся, трепещут.

(воспитатель следит за дыханием детей)                               '

Стук в дверь

Воспитатель - Ребята. кто-то к нам стучится(дверь открывается и заходит Печкин)

Печкин - Здравствуйте. ребята. Я вам не помешал? Вы меня узнали?

Воспитатель – Ребята, к нам на занятия пришел почтальон Печкин. Из какой он сказки? Кто еще

живет в Простоквашино? Печкин хочет рассказать о зимних забавах своих друзей. Вот послушайте

(Печкин загадывает детям загадки по ходу отгадывания загадок воспитатель задает вопросы)

Загадки -Кто по снегу быстро мчится, провалится не боится?

(Лыжник)

Воспитатель - Как ты отгадал? Какие слова тебе в этом помогли? Почему лыжник не боится провалиться в снег? Все лето стояли, зимы ожидали Дождались поры, помчались с горы.

(санки)

Воспитатель - Почему санки стояли все лето? Льется речка мы лежим, Лед на речке, мы бежим.

(коньки)

По снегу покатите - я подрасту На костре согреете - я пропаду.

(снежный ком)

Воспитатель -Почему на костре снежный ком пропадет? Воспитатель-С помощью чего Печкин вам рассказал о зимних забавах? правильно с помощью загадок/

Печкин – Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно. Что-то я устал, немного, посижу и на вас погляжу, да послушаю.

Воспитатель - Ребята! К каким праздникам мы готовимся зимой? Послушайте и подумайте, про какой праздник говорится в стихотворении"3имняя песенка"

Зимняя песенка Вот зима пришла серебристая, белым снегом замела поле чистое. Днем с детьми на коньках катается, ночью в снежных огоньках рассыпается.

В окнах пишет узор льдом-иголочкой

и стучится к нам во двор с свежей елочкой.

Р.А.Кудашева Вопросы

1)какой период зимы описывается: начало, середина или конец?

2)Какое слово вам подсказало ответ?

3)Почему у поэта зима серебристая?

4)Еще она какая бывает?(белая, пушистая, снежная)

5)Какой у автора снег. какой он бывает еще?

6)Почему в стихотворении лед сравнивают с иголочкой?

7)Какие слова нам говорят о приближении нового года?

8)Какое стихотворение по настроению?

Воспитатель -а кто попробует нам его рассказать? Воспитатель-Ребята, а куда, это засмотрелся Печкин (на картины) Печкин - да вижу много картин, как в музеи

Воспитатель - Не только поэты умеют красиво рассказывать о зиме словами. Композиторы передают зимнее настроение музыкой. А художник изображает красками красоту этого времен года.

Воспитатель предлагает посетить художественную выставку и полюбоваться картинами художников. Дети выбирают иллюстрации к содержанию стихотворения и доказать правильное своего выбора, отвечая на вопросы: -Почему эта картина подходит? -Что делают на ней дети? -Что изображено на окнах сказочной избушки?

Физкульт минутка (дети выполняют движения под музыку, из фильма "зима в Простаквашино) Печкин- Нес письмо я от деда Мороза своим друзьям коту Матроскину и Шарику, и в дороге меня застала вьюга, да от снега слова стерлись. Попросил Галченка помочь, да он торопился и все напутал. Помогите мне ребята исправить ошибки. Воспитател ь- Давайте поможем Печкину.

Печкин-"Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи .Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, прыгают через скакалку, лепят снежную бабу, загорают, играют в хоккей, футбол, строят снежную крепость, готовятся к празднику.

Печкин  -Молодцы, ребята ! Помогли вы мне. Интересно мне у вас в детском саду, но мне пора возвращаться домой, к своим друзьям.

Воспитатель – Ребята Давайте попросим Печкина погостить у нас. Печкин - Нет. нет! Даже не уговаривайте, скоро наступит Новый год, а мне надо готовится к празднику с Матроскиным и Шариком. До свивания Итог-Детей хвалят за старания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние песенки для детей

ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА Сл. В.Антоновой Муз. Г.Финаровского  По лесной лужайкеРазбежались зайки. – «зайчики» бегаютВот какие зайки, по комнатеЗайки-побегайки! Сели зайчики в кружок...

Открытое занятие по развитию речи "Зимняя песенка"

Формировать связанную речь, учить строить предложения на заданную тему без помощи взрослого, отвечать на вопросы развернутым предложением. Развивать умение подбирать и применять в самостоятельных выск...

Открытое занятие по развитию речи "Зимняя песенка"

Формировать связанную речь, учить строить предложения на заданную тему без помощи взрослого, отвечать на вопросы развернутым предложением. Развивать умение подбирать и применять в самостоятельных выск...

Консультация на тему: "Новогодние и зимние сказки, песенки и музыкально-ритмические упражнения для самых маленьких"

Уважаемые родители и педагоги, предлагаю вашему вниманию консультацию для ясельной группы....

Зимние песенки для детей

https://vk.com/wall-142666375_37484...

ЗИМНИЕ ПЕСЕНКИ

Зимние песенки. Пойте с нами!"СНЕЖНАЯ ПЕСЕНКА"  ссылка  https://yandex.ru/video/preview/3266015426207041973"Ты прищел к нам в гости" ссылка https://www.youtube....