РАБОТА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В этой работе представлены примеры логопедических игр с детьми среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи, направленные на развитие мелкой моторики, лексико-грамматических категорий и словаря, творческих и коммуникативных способностей детей, их мышления, памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_chast.pptx | 2.2 МБ |
2_chast.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИГРЫ С РЫБАМИ (Проводятся от лица золотой рыбки) К нам из сказки приплыла, Там царицею была. Это рыбка не простая. Рыбка это… (золотая)
Цели: Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы). Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи. Развивать эмоциональную сферу детей Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей. Они могут проводиться в разных вариантах:
1)Смешение речных и морских рыб (детям предлагается выбрать только тех или иных рыб)
2)Смешение аквариумных и речных рыб
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ
РЕЧНЫЕ РЫБЫ
МОРСКИЕ РЫБЫ
«СЛОЖИ РЫБКУ ИЗ ПАЛОЧЕК» Цели: развитие мелкой моторики развитие творческого воображения учить детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию закрепление умения считать Ход игры: Педагог читает стихотворение, а дети выполняют движения пальчиковой игры. (Рыбки плавали, плескались В чистой, тёпленькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке.) Потом вместе с детьми рассматривают картинку, по образцу ребенок должен выложить рыбку из счетных палочек, после чего посчитать их количество.
«ПОМОГИ ЁЖИКУ» Цели: Совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду, учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь. Ход игры: Дети по очереди выбирают перевёрнутые карточки с грибами, называя попавшие им грибы и беря их с собой в корзину или откладывая.
«НАЙДИ СНЕЖИНКУ» Цели: Учить детей правильно употреблять предлоги Ход игры: По группе спрятаны снежинки, дети их находят, встают полукругом. Логопед- «Скажите, где же вы нашли свою снежинку?» Дети составляют предложения: «Я взяла снежинку со стола» (с пола, из-под стола, из коробки, из-под стула, с ковра и т.д.). Так же снежинки используются как «ожидания» (каждый из детей загадывает свои ожидания от будущего занятия) – вешаются на волшебное дерево.
«НАЙДИ СНЕЖИНКУ» Цели: Учить детей правильно употреблять предлоги Ход игры: По группе спрятаны снежинки, дети их находят, встают полукругом. Логопед- «Скажите, где же вы нашли свою снежинку?» Дети составляют предложения: «Я взяла снежинку со стола» (с пола, из-под стола, из коробки, из-под стула, с ковра и т.д.). Так же снежинки используются как «ожидания» (каждый из детей загадывает свои ожидания от будущего занятия) – вешаются на волшебное дерево.
«СКАЖИ ЛАСКОВО» Цель: закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Ход игры: Логопед просит детей Назвать птиц ласково (Снегирь - снегирёк, Воробей - воробушек, синица - синичка. )
«СКАЖИ КОГО НЕТ» Цель: Отработать падежные окончания существительных Ход занятия: Логопед – «Гулять когда зимой вы вышли Снег на вас свалился с ёлок Вы глаза свои закрыли Потому что снег так колок Здесь на ёлочках сидели Три зимующие птицы Но одна вдруг улетела Вы её мне назовите!» Открыв глаза дети должны сказать кого нет на дереве (на дереве нет синицы, воробья, снегиря)
«ЦВЕТЫ ДЛЯ ПЧЁЛКИ» Цель: Закрепить правильное произношение заданного звука в словах. Ход игры: Пчёлке достанется цветочек в том случае, если ребенок правильно назовет картинку, в названии которой есть заданный звук.
«ДОРИСУЙ СНЕГОВИКА» Цели: Развивать умение решать задачки на сообразительность. Развивать образное и творческое мышление, фантазию, воображение, внимание. Воспитывать познавательный интерес, радость творчества. Ход игры: Раздает детям рисунки снеговика с недостающими частями и предлагает детям их дополнить. Потом рассматривают и обсуждают.
«ВОЛШЕБНЫЕ ДОРОЖКИ» Цели: Развитие навыка прослеживания глазами за действием руки Развитие осязания и мелкой моторики Формирование способов восприятия движущихся предметов
«ВОЛШЕБНЫЕ ДОРОЖКИ»
«ВОЛШЕБНЫЕ ДОРОЖКИ»
«ВОЛШЕБНЫЕ ДОРОЖКИ»
«ВОЛШЕБНЫЕ ДОРОЖКИ»
«ВОЛШЕБНЫЕ ДОРОЖКИ»
«ВОЛШЕБНЫЕ ДОРОЖКИ»
«ВОЛШЕБНЫЕ ДОРОЖКИ»
«ВОЛШЕБНЫЕ ДОРОЖКИ»
«ВАРЕНЬЕ ДЛЯ МИШУТКИ» Цели: Развивать навык образования и употребления прилагательных в речи Пополнять и расширять словарный запас детей. Учить детей обобщать и классифицировать Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о ягодах. Ход игры: Дети называют ягоду, из которой сделано варенье, составляя рассказ и отвечая на вопросы логопеда.
«ВАРЕНЬЕ ДЛЯ МИШУТКИ»
«ЧТО ПЕРЕПУТАНО» Цели: Закреплять знания детей о диких и домашних животных в совместной и индивидуальной деятельности. Повторять названия животных. Развивать мышление, связную речь. Ход игры: Логопед: «Ребята, художник очень старался нарисовать правильные картинки, но что-то он перепутал. Скажите, что.» Дети называют ошибки художника – части тела животных, которые перепутаны.
«ЧТО ПЕРЕПУТАНО»
«ШИШЕЧКИ» Цели: Развитие мелкой моторики Совершенствование двигательных навыков, координации движений Ход игры: Это не овощ, это не фрукт На хвойных деревьях растёт там и тут И раскрывается будто бы книжка. С ёлки высокой падает шишка. Дети, произнося стихотворение, перекатывают шишку между ладонями, массажируя их. Также шишки можно сжимать и разжимать обеими руками одновременно или поочередно, воздействовать на кончики пальцев и ладошки постукиванием и вращательными движениями.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия дефектолога с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи при задержке психического развития
Документ представляет конспект подгруппового занятия дефектолога с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи при задержке психического развития. Лексическая тема: "Весна"....
Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
В проекте отражены различные направления взаимодействия логопеда с семьями воспитанников....
Актуальность применения методики "Мнемотехника" в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
В настоящее время количество детей с общим нарушением речи значительно увеличилось. Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, на адекватность поведения и социализацию реб...
Проект«Применение методики "Мнемотехника" в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)».
Технологическая карта проекта...
Внедрение элементов цифрового обучения в работу с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
В статье рассказывается об опыте внедрения элементов цифрового обучения в логопедическую работу с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект логопедического занятия (непосредственной образовательной деятельности) с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Общим недоразвитием речи II-III уровнем речевого развития по теме "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект логопедического занятия (непосредственной образовательной деятельности) с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Общим недоразвитием речи II-III уровнем речевого разв...
КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ И ИГР С ПЕСКОМ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
В СТАТЬЕ ОПИСАНЫ ВОЗМОЖНОСТИ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХУПРАЖНЕНИЙ И ИГР С ПЕСКОМ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИКОРРЕКЦИОННОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛ...