"Город чудный, город древний" Конспект НОД по краеведению
план-конспект занятия (старшая группа)
Этот материал может быть использован при изучении регионального компонента, а также при знакомстве детей с символикой своей страны. Материал имеет патриотическую направленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Город чудный, город древний..." | 5.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: "Краеведение. Город чудный, город древний..."
Цель: Воспитывать у детей уважение, гордость, любовь к своей малой Родине. Активизировать мышление детей, способствовать творческому развитию. Познакомить детей с народными промыслами, архитектурой города Почепа, с символикой России и г. Почепа. Активизировать и обогатить словарный запас детей новыми словами: краснодеревщики, бортничество, берестяной промысел, лыкоплетение, лозоплетение; закрепить названия изделий гончаров: плошки, глеки, макатры, миски. Продолжать знакомство детей с фольклором.
Оборудование: стенды с фотографиями г. Почепа, экспонаты по народным промыслам из Почепского краеведческого музея, предметы керестьянского быта, презентация "Символика России и г. Почепа", проектор, экран, ноутбук.
Предварительная работа: экскурсиии по г.Почепув, посещение краеведческуого музея,знакомство детейтс символикой России и г.Почепа,чтение стихов о России, о г.Почепе.
Ход НОД.
Звучит музыка. Дети входят в зал, убранный врусскомнародном стиле с предметами крестьянского быта и экспонатами Почепского краеведческого музея.
Воспитатель читает стихи: Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.
Воспитатель: Ребята, как называется наша Родина?
Дети: Россия!
Воспитатель: А как называется столица нашей Родины?
Дети: Москва - столица нашей Родины.
Ребёнок: Москва - это красная площадь.
Москва - это башни Кремля.
Москва - это сердце России, которое любит тебя.
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что каждая странаимеет свой флаг, герб, гимн. Это символы страны.
Дети читают стихи о гербеи флаге России, на экране появляются слайды и их изображением.
1. Белый цвет - берёзка.
Синий - неба цвет,
Красная полоска - солнечный рассвет.
2. У России величавой на гербе орёл двухглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильны, мудрый он и гордый, он - России дух свободный.
Воспитатель: А сейчавс мы послушаем гимн России. Гимн с траны необходимо слушать стоя, нельзя во время звучания гимна разговаривать. Когда звучит гимн страны, мы испытываем чувства гордости за то, что мы с вами носим гордое название -мы россияне.
(Звучит гимн)
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами споём песню "Родина" (сл.Красева, муз. Слонова).
(Песня "Родина")
Воспитатель: Россия - это наша страна, наш общий дом, но каждый человек имеет и свою малую Родину. Наша с вами малая Родина - это г. Почеп. Сейчас мы с вами рассмотрим два стенда с фотографиями центральной части нашего города. (Дети рассматривают фотографии и называют, что наних изображено).
Воспитатель: Посмотрите на экран.Перед вами герб г. Почепа.
Герб выполнен в форме французского щита, имеющее золотое обрамление. Эмблема в центральной части Герба - схема крепости "Валы " - отражает историческое событие города, участие в Северной войне. "Валы" - известное историческое сооружение Почепа.
В центре изображён элемент архитектуры - купол Воскресенского Собора. Это основная достопримечательность нашего города, главный символ.
А сейчас я предлагаю вам послушать Гимн г. Почепа. Музыку написал А. Шевкунов, стихи - А.Г. Ковалёв.
(Звучит гимн г. Почепа).
Воспитатель: г. Почеп старинный, ему более 500 лет. Стоит он на возвышенной части, а внизу протекает живописная река "Судость".
"... И велик ты не очень, и не так знаменит,
Но название - Почеп мне всегда говорит:
Здесь хорошие песни вечерами поют,
Здесь хорошие люди в каждом доме живут"
Так написал о родном городе А.Г. Ковалёв.
Среди жителей Почепа было великое множество ремесленников, наибольшее распространение получили пять видов промыслов:
1. Кузнечный промысел. В музее мы с вами видели разные изделия наших кузнецов.
Какие изделия мы с вами видели в музее?
Дети: Это и царские доспехи, кольчуги, шлемы, копья и много других вещей.
Воспитатель: 2. Гончарный промысел. Жили гончары по улице Затинскойи Мглинской.
Что мы видели в музее?
Дети: Мы видели горшки разных форм и размеров, кувшины, плошки. Нам рассказывали, как мастер готовил глину, как работал с ней.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вижу, что наша экскурсия в музей не прошла бесследно.
3 промысел - это пеньковый. Самый доходный вид ремесла, т.к.район сельскохозяйственный,крестьяне в основном на наших землях выращивали коноплю. Из зёрнышек делали конопляное масло "олей", а из стеблей готовили пеньку, из неё делали делали верёвки и плели канаты для кораблей.
4 промысел. У нас работали краснодеревщики. Они изготавливали красивую, удобную мебель из дуба, вяза,ореха. Что мы видели в музее?
Дети: В музеемы видели разную мебель.
Воспитатель: И последний промысел, пятый, - это мастера изготавливали всевозможные изделия из лыка и лозы. Лыко заготавливали из коры липы и плели из него лапти.Это единственная обувь наших предков. В музее мы с вами видели колодку и крючок - швайку, которые необходимы, чтобы изготовить лапти.
Сейчас, ребята, я вам хочу показать одну очень интересную книгу, она называется "Народные промыслы". В этой книге рассказывается также о промыслах, которые были распространены на территории Брянской области.
(Воспитатель показывает книгу и рассказывает о символе России - белой берёзе).
/Дети читают стихи о берёзе и исполняют хоровод "Во поле берёза стояла"/
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше знакомство с историей родного города, и у меня есть для вас угощение от нашей красавицы берёзки - вкусный и полезный берёзовый сок и хрустящий "хворост". Угощайтесь на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Город чудный, город древний..."
Закрепить знания детей об истории возникновения родного города, о народных промыслах, традициях русских народных праздников....
Открытое занятие "Город чудный - город древний"
Цели и задачи:- закреплять начальное представление об истории возникновения и развития Москвы;- расширять представления детей о Москве;- продолжать знакомство с историческим центром Москвы;- приобщать...
ОД на тему "Город чудный - город древний"
Формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения....
Проект "Город чудный, город древний..."
Дети – это наше будущее, а значит и будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить и уважать свою страну. Но маленьким детям непонятны такие выражения как «страна», «патриотизм», «Родина». Начинать...
Открытое занятие "Город чудный, город древний..."
Открытое занятие "Город чудный, город древний..."Цель:Знакомство детей с МосквойЗадачи: - Знакомить детей с тем, как и кто основал Москву, как были устроены дома, какую одежду носили, ...
Деловая игра "Город чудный, город древний..."
laquo;Город чудный, город древний….»(материалы к деловой игре с участниками методического объединения) Презентация с вопросами, материал с ответами. Отвечая на вопрос, участник...
занятие "Город чудный, город дивный".
Воспитывать у детей любовь и гордость к столице России - Москве, своему району. Продолжать знакомить детей с историчесими местами и достопримечательностями Москвы. Совершенствовать связную речь, закре...