Конспект занятия по сказкам "К Айболиту за здоровьем!"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Сказка, ее восприятие, проживание ее нравственного урока является условием формирования гармоничной личности ребенка и, в то же время, она может выступать инструментом воздействия на эмоциональную сферу ребенка, напрямую связанную с воображением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_aybolitu_za_zdorovem.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
К Айболиту за здоровьем!
Дети заходят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу.
Воспитатель: «Физкульт»!
Дети отвечают: «Привет»!
Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать?
Дети: Мы очень любим путешествовать!
Воспитатель: А вы любите сказки?
Дети: Да, нам нравятся сказки!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в гостях у какого-нибудь сказочного героя?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда вам для этого необходимо успокоится, сосредоточить внимание на том, чем мы будем заниматься с вами здесь и сейчас. Сосредоточили внимание?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас вам нужно сесть, закрыть глаза, повторять за мной слова, затем досчитать до 5-и, хлопнуть 3-и раза в ладоши и после этого вы попадете в гости к сказочному герою. А к какому, вы догадаетесь сами. И так, мы начинаем. (Музыка «В гостях у сказки».)
Дети садятся , закрывают глаза и повторяют за воспитателем слова: (Музыка тише). Дети открывают глаза и видят доктора Айболита. (Пока у детей закрыты глаза, воспитатель надевает халат, медицинский колпак, берет аптечку.
Дети встают.
Айболит:
Добрый день, а вот и я.
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад я вас здесь встретить,
Но прошу всех мне ответить,
Любите вы быть здоровы (дети отвечают: да)
Или любите болеть? (дети отвечают: нет)
Думаю, вы все готовы,
В страну Здоровья полететь.
В стране чудесной той, ребята,
Зовут себя все – докторята.
Массаж, зарядку по утрам,
Все делают, не ленятся.
С такими детками болезнь,
Всегда боится встретиться.
Хотите, вас я научу
Массажу и зарядке? (дети отвечают: да)
Тогда дружнее повторяйте,
За мной все по порядку.
Айболит: Ребята, а для начала нам с вами нужно размяться
Дети выполняют разминку (ходьба по залу) :
Приходили к доктору лечиться:
- лисицы (на носочках по шнуру)
- медведи приходили (переваливаться с ноги на ногу, мяч между колен)
- и жучки и паучки (в полу присяде между кеглями)
- прискакали зайцы (прыжки с продвижением вперёд по кружкам)
- и собачки прибежали (лёгкий бег, гимнастическая палка перед собой)
Вот мы и размялись, в одну шеренгу становись.
Айболит:
Спину прямо всем держать, Плечи расправить.
Голову не опускать, Голову поднять.
Погладим лоб и щеки. Погладить лоб и щеки
Уши наши разотрем, Растираем уши.
И после этого массажа
все глубоко вздохнём.
Раздается телефонный звонок. (звук телефона)
Айболит подходит к телефону и берет трубку: «Ой, зазвонил телефон! Кто говорит гиппопотам? Никакого письма я не получал. Сейчас мы с ребятами его поищем. Спасибо за беспокойство! »
Ребята, мне звонил гиппопотам из страны Здоровья, и сказал, что отправил нам письмо-приглашение, но перед нами будут преграды и преодолев их мы попадём в страну Здоровья. Но я его не получал… ой подождите совсем старый, забыл (шарит по карманам, вот же оно! (письмо читают) .
Письмо.
«Дорогие ребята!
Вам пишут жители страны Здоровья. В нашей стране все здоровые и сильные, у нас нет никаких болезней. Мы приглашаем вас к нам, погостить. Правда, путь в нашу страну непростой. Вам нужно будет преодолеть препятствий. Вы должны будете пройти через подземные тоннели, ледяной тоннель с сосульками, по узкому мостику через реку, затем по морскому дну, через болото и горы. Но мы знаем, какие вы смелые, ловкие, и уверены, что вы доберетесь до нашей страны, преодолев все трудности и испытания. Ждем вас в гости, успехов вам!
Жители страны Здоровья».
Айболит: Ребята, вы ловкие! Сильные! Гибкие! Смелые! Преодолеем препятствия?
Дети отвечают: Да!
Дети становятся в одну колонну и друг за другом проходят препятствия.
Препятствия.
1. Дети, представьте, что перед вами подземный тоннель, по которому вам нужно пролезть по - пластунски.
2. Тоннель с сосульками, не заденьте их.
3. По узкому мостику через реку, в парах аккуратно перебирая ногами.
4. А здесь мы встретили улиток, покатаемся с ними.
5. Через болото по кочкам.
Ребята, посмотрите, нам лягушки машут, приглашают нас потанцевать.
«Физминутка». Встаньте по залу свободно.
6. По морскому дну: по камешкам, по ракушкам.
7. Через лес по орехам и шишкам, колючкам.
8. Через горы пойдём (через верёвку перешагиваем).
Вот мы и в стране Здоровья
Становитесь в одну шеренгу
Айболит: Молодцы, ребята, я убедился на самом деле, что вы самые ловкие, сильные и смелые!
А сейчас я вам дам еще советы.
Айболит:
Еще советы вам я дам:
Чтоб меньше бегать к докторам,
Водой обливайтесь, себя закаляйте,
Побольше, ходите пешком и играйте.
Играя, вы станете ловкими, смелыми,
Друзей будет много у вас.
Не будем откладывать эту затею –
Сыграем мы прямо сейчас.
П /и «Создай фигуру».
Ребята, в стране «Здоровья» живут много зверей, птиц, насекомых, в море много морских обитателей, давайте изобразим их в игре.
Волны волнуются раз, волны волнуются два, волны волнуются три, фигура тигрёнка замри…
Тигрята, бегемоты, акулы, кузнечики.
Становимся в шеренгу.
Игра на восстановление дыхания: «в позе лотоса сидели».
Правила игры: Сесть на пол в позу лотоса.
Слова проговаривать вместе с воспитателем. Сначала громко, затем тише, в полголоса.
«В позе лотоса сидели.
Пили чай и сушки ели.
Пили-ели, пили-ели,
Еле-еле досидели»!
После слов выполнить вдох носом и потянуться за руками вверх, затем выдох через рот, руки опустить вниз.
Айболит: Ребята, какие вы все молодцы! Но пришло время нам с вами прощаться!
До свиданья, друзья!
Мне пора в путь дорогу,
Другим ребятишкам спешу на подмогу,
Надеюсь, советы мои не забудете,
Выполняйте всегда их –
Здоровыми будете!
Дети, садитесь снова на ковер, ноги согните, плечи расправьте. Сейчас вы закроете глаза, досчитаете до пяти, затем три раза хлопните в ладоши, по моему сигналу откроете глаза и окажетесь в своем детском саду.
Воспитатель: «И вот, ребята мы с вами вернулись назад, в наш замечательный детский сад»!
У какого сказочного героя вы сегодня были в гостях?
Дети отвечают: У Айболита.
Воспитатель: А какие советы вам давал Айболит?
Дети отвечают: закаляться, водой обливаться, спортом заниматься, ходить пешком, играть.
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: Дети, что было интересного в Стране Здоровья?
Дети отвечают: массаж, игры.
Воспитатель вытягивает руку, начинает говорить, «Вот пришла пора прощаться, руку друга надо взять (дети берут друг друга за руку)
До-свиданья, ребята, скоро встретимся опять»!
Построение в одну шеренгу и организационный уход из зала. (под музыку) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "В здоровой семье, здоровые дети"
Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни,закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения, воспитывать желание бы...
Методические разработки конспекта-занятия с элементами диалоговых и здоровье сберегающих технологий непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Лепестки здоровья"
Данное занятие поможет сохраненить и укреплепить физическое и психическое здоровье детей. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, н...
Конспект занятия-беседы в старшей группе «Здоровое питание – здоровая жизнь».
Конспект занятия-беседы в старшей группе «Здоровое питание – здоровая жизнь»....
Конспект занятия «Путешествие с Айболитом»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе от 3-х до 4-х лет...
Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Береги здоровье».
Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Береги здоровье»....
конспект занятия в старшей группе «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о ...
План – конспект занятия «Юные помощники Айболита"
Документ прдставляет собой занятие с дошкольникамиЦель занятия: формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни, посредством использования нетрадиционных здоровьесберегающих технологий...