«Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи, кулинарии и познанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2014.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Аленушка»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (развитие речи + познание + кулинария)
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Средняя «Б» группа.
Воспитатель: Волосатова. В.Н
Тема «Все профессии нужны, все профессии важны»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (развитию речи + познанию + кулинарии)
Цель:
- расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
- продолжать учить детей использовать в речи существительные, обозначающие названия профессий - повар, продавец, шофер, врач, учитель, пожарный, швея и глаголы, характеризующие их трудовые действия;
- познакомить детей с профессией пекаря;
- развивать умение детей в составлении небольшого рассказа с использованием дидактического материала;
- развивать осязательное восприятие, мелкую моторику рук дошкольников;
- закреплять геометрические фигуры;
- воспитывать аккуратность при работе с тестом.
Материалы и оборудование: презентация «Профессии», предметы труда (шприц, книга, расческа, поварешка, кастрюля, магнитофон), фартуки, колпаки, готовое тесто, изюм, скалка, нож.
Предварительная работа:
-экскурсия в пекарню «Горячий хлеб» п. Селенгинск;
- дидактическая игра «Профессии»;
- закладка теста;
- заучивание пальчиковой гимнастики «Мои пальчики»;
- чтение С. Михалкова «А что у вас?».
Ход занятия:
- Ребята, слышите, кто то стучится, наверное, в гости кто – то пришел. Ой, посмотрите, кто это?
- Лунтик!!!
- Да, ребята, это Лунтик. Он сегодня пришел к нам, чтобы узнать, что такое профессия, и какие профессии бывают.
- Так что же такое профессия? (Ответы детей) А профессия ребята - это занятие и труд, которым занимаются взрослые.
- Лунтик, а давай сейчас вместе с детьми поиграем! Я буду показывать вам картинки, и загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать и назвать, человек какой профессии на ней изображен, и сказать какие действия он выполняет и какими инструментами пользуется.
(Например: Это парикмахер. Он стрижет, делает различные прически).
(Детям предлагаются изображения: повар, продавец, шофер, врач, учитель, пожарный, швея).
- Молодцы ребята, вы много знаете профессий! А ведь у ваших мам и пап тоже есть профессии. Они не только выполняют работу по дому, но и работают в разных учреждениях. Лунтику очень понравилось, что вы знаете так много профессий.
Дидактическая игра «Посмотри, что в корзине»
- Я знаю, что вы сейчас первые помощники маме, папе, бабушке, дедушке, Екатерине Анатольевне, Любовь Михайловне, мне в разных делах, а когда станете взрослыми, получите профессию и сами будете трудиться.
Каждая профессия важна по-своему.
- Давайте мы с Лунтиком и вами поиграем. Лунтик принес рюкзак, в котором лежит много интересных предметов. А что там - мы сейчас с вами узнаем!
Правило игры.
Я буду вызывать вас по одному. Вы должны взять один предмет из рюкзака, назвать предмет и сказать, кто им пользуется.
(Дети по очереди достают предметы, называют предмет и профессию человека, использующего данный предмет в работе, человеку какой профессии он необходим.
Например. Это шприц. Он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели.
Таким же образом обыгрываются остальные предметы: половник, расческа, весы, руль, моток ниток).
- Молодцы детки, все правильно назвали.
Ребята, Лунтику очень понравилось играть с вами.
- Ребята, скажите, что у меня на подносе? (Хлеб, булочки, рогалики, пирожное)
- А где пекут все это? (в кондитерской)
Ребята, помните, мы с вами ходили на экскурсию в пекарню, там нам показывали как пекут хлеб, булочки и батоны.
- Как вы думаете, кто печет хлеб, булочки, рулеты?
А теперь, ребята, я предлагаю вам стать пекарями и показать Лунтику, как делать рулетики. Утром мы с вами замесили тесто, и теперь будем делать рулетики.
Но прежде чем их приготовить рогалики, я приглашаю вас в пекарню.
-Дети, в пекарне, чтобы не запачкаться мукой, нужно надеть фартуки и колпаки, и обязательно протереть руки влажными салфетками (дети протирают руки, надевают фартуки).
-Ребята, давайте подготовим наши пальчики. Лунтик тоже с нами поиграет.
Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики… »
Мои пальчики расскажут,
Все умеют, все покажут (Поворачиваем ручки попеременно ладошками вверх и вниз).
Пять их на моей руке (Сжимаем и разжимаем кулачки).
Все делать могут,
Всегда помогут (Попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь).
Они на дудочке играют,
Мячик бросают,
Белье стирают,
Пол подметают,
Они считают,
Щиплют, ласкают (Имитируем описываемые движения)
Всё успевают (Открываем ручки ладошками вверх).
-А теперь, примемся за дело, а Лунтик посидит, и посмотрит, как мы будем делать рулетики.
Я скалкой раскатываю тесто, оно похоже на большой круг. С краю круга положить изюм, и затем, аккуратно заворачиваю круг пальчиками в рулетик. Получившийся рулетик я положу на противень, и противень поставлю в волшебную духовку, чтобы они испеклись.
Самостоятельная работа детей по изготовлению рулетиков.
Лунтик подводит итог.
Пока наши рулетики пекутся, давайте с вами вспомним, о чем же мы сегодня говорили? С какой новой профессией мы сегодня познакомились? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?
Ой, ребята, посмотрите, волшебная духовка уже испекла рулетики и они уже готовы! Давайте угостим Лунтика и наших гостей, а потом сами будем пить чай с рулетиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)
Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...
Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)
- Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)
Планирование проектной деятельности с воспитанниками...
Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»
Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....
«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»
Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с ...
Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П
Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...