Организация продуктивной деятельности посредством творческой мастерской (мультстудии) в ДОУ
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Фролова Е.В.

Описание работы  детской мультстудии в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya_multstudiya.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация продуктивной деятельности детей дошкольного возраста посредством творческой мастерской (мультстудии)» Педагог ДО Фролова Е.В. МАДОУ №30 «Кораблик»

Слайд 2

Основное направление деятельности мультстудии – создание короткометражных мультфильмов методом покадровой съёмки с применением цифровых технологий в различных техниках. Актуальность данной темы состоит в том, что на сегодняшний день все острее звучит вопрос о новых технологиях, которые способствуют формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Интерес является одним из важных мотивов занятий с детьми дошкольного возраста. Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма.

Слайд 3

Мультипликатор – многорукий профессионал. Он – сценарист, режиссер, художник, актер, оператор, монтажер.

Слайд 4

Изучение методического материала по теме самообразования : литература, мастер-классы, семинары, курсы.

Слайд 5

Цель: Развитие инициативы и творческих способностей старших дошкольников посредством создания мультфильмов в детской студии мультипликации. Задачи: Обучающие - познакомить детей с основными видами, технологиями и этапами создания мультфильмов; - научить различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов; Развивающие - развивать творческие способности и детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов; - развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение; - развитие мелкой моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера. Воспитательные: - воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам; - воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия, аккуратности.

Слайд 6

Основное направление деятельности мультстудии – создание короткометражных мультфильмов методом покадровой съёмки с применением цифровых технологий в различных техниках.

Слайд 7

Отличительные особенности работы в мультстудии Творческое самовыражение - дети проявляют себя в творческой деятельности, при этом обучаясь и воспитываясь.

Слайд 8

Отличительные особенности работы в мультстудии Самостоятельность - дети сами разрабатывают сюжет, сами выбирают материалы, сами изготавливают персонажей и декорации, самостоятельно снимают мультфильм; педагог при этом - направляющее звено.

Слайд 9

Отличительные особенности работы в мультстудии Равенство - дети с педагогом общаются на равных, свободно высказывают свое мнение и выдвигают свои предложения в работе над мультфильмом.

Слайд 10

Отличительные особенности работы в мультстудии Свобода - план занятий всегда ориентировочный, примерный, в ходе занятия он может меняться, постоянными являются только темы, в рамках которых осуществляется творческая деятельность.

Слайд 11

Возрастная группа Продолжительность занятия Периодичность в неделю Количество в месяц Количество в год 5-6 лет 25 мин 1 раз во 2-ой половине дня 4 36 6-8 лет 30 минут 1 раз во 2-ой половине дня 4 36

Слайд 12

Структура занятий Все занятия строятся на творческой основе с использованием игровых ситуаций. Процесс работы над каждой темой состоит из теоретической и практической части, и итогом работы над каждой темой будет готовый мультфильм.

Слайд 13

Формы организации деятельности: групповое фронтальное индивидуальная работа в малых группах

Слайд 14

Практические работы выполняются как подгруппой детей (сочинение сценария, раскадровка, изготовление декораций), так и командой из 2-5 человек, когда каждый ребенок выполняет отведенную ему роль в процессе съемки (оператор, помощники оператора) Практические работы одновременно являются формой оценивания промежуточного результата реализации программы.

Слайд 15

Механизм оценки получаемых результатов. Формы подведения итогов реализации программы. Основной формой подведения итогов работы является создание мультфильмов, которые в последствии демонстрируются всем воспитанникам ДОУ, а также выкладываются для просмотра на страничке детского сада в сети интернет. Одним из важных критериев освоения программы кружка является достижения работ воспитанников в конкурсах различного уровня.

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах продуктивной деятельности посредством интеграции

интеграция- это обЪединение нескольких учебных предметов в один. интеграция является одной из наиболее благоприятной формой развития творческой способностей детей дошкольного возраста....

Творческая мастерская как форма организации продуктивной деятельности дошкольников.

В статье представлен материал о "Творческой мастерской", как инновационной форме организации  деятельности,об особенностях организации работы "Творческой мастерской" в ДОО,...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ОРГАНИЗАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ «КАЛЯКИ-МАЛЯКИ»

Актуальность: Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой  маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающег...

Сообщение для воспитателей "Развитие творческих способностей в процессе организации продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста. Пластилинография"

Пластилинография – один из видов декоративно-прикладного искусства, редко практикующихся в дошкольном учреждении. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или ...

Продуктивная деятельность в "Творческой мастерской".

Художественно-эстетическая деятельности – это та деятельность детей, в которой ребенок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт  своей деятельнос...

Организация продуктивной деятельности на основе художественного творчества мультстудии «Я творю мир», авторские сказки с региональным компонентом.

Мультипликация  позволяет  интегрировать разнообразные виды деятельности (литературное, музыкальное, театральное, изобразительное творчество).  Соединение инновационных  и оригинал...

Развитие творческих способностей в процессе организации продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста. Пластилинография»

Развитие творческих способностей в процессе организации продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста.  Пластилинография»И...