Экскурсия на панораму по стихотворению П.Воронько "На кораблике" для детей среднего возраста с ОНР.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Чернышова Ирина Николаевна

Экскурсии на выставки и панорамы, обсуждение творческих работ помогают активизировать речевые высказывания детей, воспитывают способность к публичным выступлениям, помогают видеть мир и интересы других людей, а самое главное  у детей возникает желание говорить о своей продуктивной деятельности (рисунках, поделках).  Выставочная деятельность помогает учителям-логопедам в дошкольном учреждении  развивать текстовую  деятельность детей (связную речь)  с опорой на наглядность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия на выставку, выполненную из бумаги, для детей среднего возраста группы №11по стихотворению П.Воронько «На кораблике»

Цель: Развитие речевой деятельности через выставочную продуктивно-изобразительную деятельность.

Задачи:

Развивать коммуникативные навыки;

Развивать диалогическую  и монологическую речь;

Развивать психические познавательные  процессы;

Воспитывать доброжелательное общение с детьми и взрослыми;

Тренировать публичные выступления.

Оборудование: Панорама к стихотворению «На кораблике», фигурки из папье-маше и квиллинга.

Ход проведения экскурсии:

1 Ребенок: Здравствуйте, мы рады видеть вас на нашей выставке. Меня зовут…  Наша выставка называется - «На кораблике».  Вы видите речку. По речке плывет кораблик. На кораблике сидят Лягушонок, Утенок, Стрекоза. А это мальчик Павлик. Он смастерил кораблик. (Ребенок демонстрирует фигуры из папье-маше на панораме и оречевляет свои действия.)

Взрослый: На выставке представлена панорама к стихотворению Платона Воронько «На кораблике». (Демонстрация портрета автора).  Гости, послушайте и «посмотрите» стихотворение.

(Дети читают стихотворение, сопровождая речь с движением)

Славный мастер этот Павлик:

Смастерил себе кораблик,

Встал на мокрую дощечку

И пустил кораблик в речку!

Хоть кораблик мал и тонок,

На него залез утенок,

Лягушонок прыгнул смело,

Стрекоза, кружась, присела…

И плывут, плывут они

В кружевной сквозной тени.

Прямо к берегу плывут,

Хвалят Павлика за труд.

                                Платон Воронько

(хлопают в ладоши)

(удары кулачками)

(руки на пояс)

(вытянуть руки перед собой)

(из ладошек сложить лодочку)

(«клюв» из пальцев правой руки)

(«лягушка»-указательный палец и мизинец согнуты и оттянуты назад, средний, безымянный, большой пальцы плотно прижаты к ладони)

(вращения указательными пальчиками обеих рук)

(кисти рук вверх – вниз)

(попеременно прикладывать ладони рук  ко лбу)

(попеременно сжимать кулачки рук с вытянутыми  большими пальцами)

Взрослый: Наши гости были внимательными слушателями, спасибо. Следующим выступает экскурсовод …

2 Ребенок: Меня зовут… Дети, назовите главных героев? Кто первым залез в лодку? А кто запрыгнул вторым? Кто третий присел на лодку?

Взрослый: Уважаемые гости спасибо за правильные ответы. Давайте поиграем в игру «Внимательные глазки».

Дидактическая игра «Внимательные глазки».

Цель: Развитие зрительного восприятия, мышления, памяти.

Ход:

Взрослый показывает фигурки главных героев. Если это фигурка Утенка, то дети хлопают в ладоши один раз, так как он первым залез в лодку. Если фигурка Лягушонка – два хлопка. Фигурка Стрекозы – три хлопка.

Взрослый: А теперь поиграем в игру «Внимательные ушки».

или

Дидактическая игра «Внимательные ушки».

Цель: Развитие зрительного восприятия, мышления, памяти.

Ход:

Взрослый называет главных героев. Если это Утенок, то дети хлопают в ладоши один раз, так как он первым залез в лодку, если  Лягушонок – два хлопка, Стрекоза – три хлопка.

Взрослый: Экскурсоводы, расскажите из какого материала сделана выставка?

3 Ребенок: Меня зовут… Мы сделали выставку из бумаги вместе с нашими воспитателями.

Взрослый: А какую технику вы использовали при изготовлении фигурок Лягушонка, Утенка, мальчика Павлика? (Папье-маше)

4 Ребенок: Меня зовут… Из папье-маше сделаны фигурки мальчика Павлика, Лягушонка и Утенка. Сначала бумагу надо размочить и слепить фигурки, высушить и раскрасить.

5 Ребенок: Меня зовут… Уважаемые гости, скажите пожалуйста, а фигурка Стрекозы сделана из папье-маше?

Гости: Нет, она сделана из простой бумаги.

5 Ребенок: Правильно, Стрекоза сделана из тонких полосок бумаги.

Взрослый: Такая технология называется квиллинг. С глазками, ушками играли, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Игра для развития мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Перед детьми кладется лист писчей бумаги формата А5. Сначала лист надо смять. Затем, пользуясь всеми пальцами обеих рук, разгладить его так, чтобы ни один край не остался загнутым. Затем снова смять и сделать то же самое, пользуясь указательными пальцами обеих рук.

Взрослый: Наша экскурсия закончилась. Спасибо гостям за активное участие.

Дети (хором): А вам понравилась наша выставка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии по мини - музею «Гав и Мяу» для детей среднего дошкольного возраста.

Цели:Учить детей различать домашних животных: узнавать и называть их.Создавать с помощью музейной педагогики условия для формирования у детей поисково-исследовательских навыков и умений.Формировать ин...

Стихотворения и сказки для детей дошкольного возраста на все случаи жизни

здесь подборка стихотворений и сказок на разные темы(безопастность, познание, социализация и.т.д)!!!...

Консультация для родителей детей среднего возраста "Как учить стихотворение"

Все дети любят стихи, с удовольствием их слушают и стараются запомнить и пересказать. При выборе стихотворного материала надо, прежде всего, обратиться к народному творчеству, использовать народн...

Занимательное дело для совместной деятельности детей среднего возраста и родителей в семейном кругу. Заучивание стихотворения «Огород» К. И. Чуковского с помощью мнемотаблицы.

    В рамках тематической недели мы знакомили детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Закрепляли знания детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского. Прививали любовь к...

Виртуальная экскурсия в рамках НОД "В гости к медведю Потапу!" (средний возраст)

Зоя АтрощенкоВиртуальная экскурсия в рамках НОД «В гости к медведю Потапу!» (средний возраст)Цели: Продолжать знакомить детей с дикими животными (медведем, их внешним видом, повадками и че...