Путешествие по страницам истории «Урок Победы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

Сценарий позволяет углубить представления детей о событиях Великой Отечественной войны. Способствует формированию представлений о том, что солдаты нашей армии воевали с немецкими захватчиками во имя процветания и благополучия Родины, воспитанию чувства патриотизма, чувства глубокой признательности ветеранам, воинам – освободителям. К предоставленному материалу приложена презентация. Материал поможет педагогам старшего дошкольного возраста организовать деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pobedy2.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 МО Ейский район

Жеребцова Ирина Павловна, воспитатель

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

Тема: Путешествие по страницам истории «Урок Победы».

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям».

Интегрирование: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: формирование чувства патриотизма.

Программное содержание.

Образовательные задачи.

        1.Углубить представления детей о событиях Великой Отечественной войны.

       2. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая – День Победы.

        3.Учить детей говорить слова глубокой признательности ветеранам, воинам – освободителям.

Развивающие задачи.

        1.Формировать представления о том, что солдаты нашей армии воевали с немецкими захватчиками во имя процветания и благополучия нашей Родины.

        2.Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости.

2. Воспитательные задачи.

         1.Воспитывать чувство гордости за свой народ и солдат,  которые проявили стойкость и мужество,  защищая Родину.

          2. Воспитывать чувство глубокой признательности ветеранам, воинам – освободителям.

           3. Вызвать у детей желание поблагодарить ветеранов войны за их подвиги, за мирное небо над головой.

           4.Формировать активную гражданскую позицию.

Методы и приемы.

Словесные: рассказ воспитателя, беседа, вопросы, художественное слово, рассуждения, уточнение.

Наглядные: рассматривание, просмотр, слушание.

Практические: игровые действия, анализ, моделирование.

Предшествующая  работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов: «Что такое День Победы?» А. Усачев,  «Героям Победы – спасибо!» О. Маслова, С. Михалков «Быль для детей», рассматривание фотографий, фото иллюстраций, слайдов,  рассказы детей из личного опыта, слушание песен военной тематики.

Материал: проектор, презентация, муляжи медалей, мяч, фотография ветерана, медали и награды ветерана, счетные палочки и Георгиевская ленточка  для моделирования, схемы, красная звезда – модуль, песня  «Священная война» муз. А. Александров, сл. В. Лебедев - Кумач, «День Победы» Д. Тухманов.

Ход.

1 часть. Организационный момент.

На доске муляжи  военных медалей.

Воспитатель обращает внимание детей на медали и проводит беседу.

- Что это?

- Почему называются военными? (рассуждения детей).

- О каком празднике они нам говорят? (О Дне Победы).

2 часть. Основная.

Дети читают стихотворение «Что такое День Победы?» А. Усачев.

- Когда мы празднуем День Победы? (9 мая).

- Какие события происходят в этот день? (люди идут на парад, поздравляют друг друга с праздником, возлагают цветы, дарят цветы ветеранам, гремит салют).

Дети играют в словесную игру «Скажи наоборот».

- черный – белый,

-  злой – добрый,

- грустный – радостный,

- зло – добро,

- трус – смельчак,

- плакать – смеяться,

- война – мир.

- Наш народ  дорого заплатил за Победу в Великой Отечественной войне, которую вел с фашистскими захватчиками.

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских -

Это значит - против нас.

(С. Михалков «Быль для детей»).

- Так началась кровопролитная, страшная, жестокая война.

- Что принесла с собой война?

- На защиту Родины! – прозвучал призыв.

… И от моря и до моря

Встали русские полки.

«Все - на фронт!» - Москва

сказала.

«Все! - страна ей отвечала. -

Все - для будущих побед!»

(С. Михалков «Быль для детей»).

Шли ожесточенные бои на море , на суше и в воздухе.

…Дни бежали и недели,

Шел войне не первый год.

Показал себя на деле

Богатырский наш народ.

(С. Михалков «Быль для детей»).

Педагог проводит словесную игру «Защитники Родины». Цель: образование существительных при помощи суффиксов.

- ист: танкист, артиллерист, радист;

- ник: пограничник, подводник;

- чик: летчик, пулеметчик.

Физкультминутка «Солдатик».

Рассказ воспитателя.

- Многие наши земляки встали на защиту Родины. В их числе и мой дядя – Клочко Григорий Максимович (дети рассматривают фотографию).

В 1942 году Грише исполнилось 18 лет и он ушел на фронт. Воевал, освобождая родную Кубань. Был ранен на Тамани, затем Пятигорский госпиталь. Вернулся в родную станицу и всю жизнь трудился в колхозе «По Заветам Ильича». За храбрость, стойкость, мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками Указом Президиума Верховного Совета СССР от 11 марта 1985года награжден орденом «Отечественной войны» 1 степени. За активное участие в боях на Кубани в Великой Отечественной войне вручен почетный знак «50 лет Освобождения Кубани от фашистских захватчиков. Награжден юбилейными медалями. К сожалению военной фотографии не сохранилось. Мы рассмотрим награды моего дяди, Клочко Григория Максимовича.

Дети рассматривают орден. Воспитатель обращает внимание на то, что орден тяжелый, потому,  что достался тяжело, в ожесточенных боях за свободу и независимость нашей Родины. Серп и молот показывают, что весь народ поднялся на борьбу с захватчиками. Сабля и ружье говорят нам о словах великого князя Александра Невского: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет! На том стояла и стоит русская земля!»

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым -

Пешим, плавающим, конным,

В жарких битвах закаленным!

Слава павшим и живым,

От души спасибо им!

(С. Михалков «Быль для детей»).

- Защитники Родины проявили невероятное мужество. Словесная игра «Скажи иначе»: мужество – (смелость, храбрость, подвиг).

9 Мая мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов – защитников, которые отстояли мир в жестокой битве. Мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым мирным небом. Мы всегда будем помнить о них. Вечная им слава! Как мы помним? (несем цветы на могилы, к памятникам, носим Георгиевские ленточки).

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ - за нас с тобой.

(С. Михалков «Быль для детей»).

9 Мая – светлый и радостный праздник. 9 Мая наш народ победил в войне и встретил Победу. Домой с фронта вернулись воины – освободители, ветераны, герои.

- Ребята, скажите, как мы с вами будем поздравлять ветеранов? (дарить цветы и открытки).

Воспитатель предлагает сделать поздравительную открытку для ветеранов. Дети моделируют, используют георгиевскую ленту и счетные палочки.

- Словесная игра «Пожелание ветерану». Дети стоят по кругу и передают звездочку - модуль, говорят пожелания.

Чтение стихотворения О. Масловой «Героям Победы – спасибо!»

3 часть. Заключительная.

Воспитатель подводит итог.

- О чем  должны помнить?

9 мая – День Победы. Война приносит горе, страх, разрушения, голод, боль, слезы. Подвиг воинов – защитников.

- О ком мы должны помнить? (о ветеранах, воинах – освободителях).

-  Какими своими действиями мы можем показать ветеранам, что мы помним? (дарим цветы, дарим открытки, носим Георгиевские ленточки, возлагаем цветы)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по формированию целостной картины мира "Путешествие по страницам истории города Благовещенска"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы. Благодаря ему вы сможете познакомить...

Фотоотчет открытого ООД по патриотическому воспитанию "Путешествие по книге "По страницам Истории"

9 мая наша страна отметит 72х летнюю годовщину Победы в Великой Отечественной войны 1941 – 1945гг. Этот праздник вошел в наши сердца, как символ героизма и беспримерного мужества народа, отстоявшего м...

конспект ООД по патриотическому воспитанию" Путешествие по страницам Истории"

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в со...

План работы по теме «Путешествие по страницам истории: знакомство с историко-временными представлениями у детей старшего дошкольного возраста»

Примерное планирование по теме "Путешествие по страницам истории" расчитан для старшей или подготовительной группы...

Игра – викторина посвящённая 75- летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне "По страницам истории"

Создание игры – викторины «По страницам истории», направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам ис...

ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ НАШЕГО ГОРОДА»

На сегодняшний день предлагается много путей и способов воспитания у детей любви к родному городу, но нельзя забывать, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально, он связан с...