Игра – викторина посвящённая 75- летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне "По страницам истории"
методическая разработка (старшая группа)
Создание игры – викторины «По страницам истории», направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей к изучению истории, знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_stranitsam_istorii.docx | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «По страницам истории»
Форма проведения: Игра – викторина посвящённая 75- летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Актуальность патриотического воспитания в детском саду:
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Важно донести до сознания воспитанников образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм. Воспитывать уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине. Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее.
В истории любого государства и народа есть исторические события величайшего национального значения, которые, как легенда, переходят в памяти народа от поколения к поколению на века, сохраняя при этом свое величие и национальную гордость.
Таким всемирно-историческим событием для нашего государства и народов, населяющих нашу Родину, является победа над фашистской Германией, 75 годовщина. С каждым годом все меньше остается живых свидетелей тех событий и важно сохранить память о героях боев и тружениках тыла в сердцах молодого поколения.
Идея: Создание игры – викторины «По страницам истории», направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей к изучению истории, знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Цель:
1) Создание социальной ситуации развития детей, через участие в игре-викторине посвященной 75-летию Дня Победы.
2) Развивать интерес к историческому прошлому нашей страны через изучения событий Великой Отечественной Войны.
3) Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
Задачи:
1) Развивать чувство уважения к старшему поколению, его героическому прошлому
2) Развивать творческие способности детей, умение работать в группах.
3) Расширять представления детей о Великой Отечественной войне.
4) Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленные вопросы.
5) Развивать внимание, память.
6) Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.
Оборудование: эмблемы для команд, звездочки, палочки, карточки с военными профессиями и карточки с изображением военной техники, бинт, медали для награждения, 2 корзины и по 7 бочонков для каждой команды.
Предварительная работа: Чтение с детьми литературы о ВОВ, рассматривание картин на тему войны, беседы в детском саду, разучивание стихов и песен о войне, прослушивание СД - дисков на военную тему в исполнении известных певцов.
Ход игры
Вступление:
Звучит песня «Священная война» Музыка постепенно затихает.
Ведущий: Память. Без неё человек не может жить. Память есть у растений, камня, сохранившего отпечатки доисторических животных. Память – это то, что связывает нас со своими корнями. Помнить своих предков, знать их судьбы очень важно. Поэтому в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражения. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов –защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Сегодня вам предстоит показать свои знания, поучаствовав в игре - викторине «По страницам истории», посвящённую 75-летю Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Победы, который каждый год отмечает вся наша страна и множество людей во всем мире.
Детям предлагается выбрать эмблему той команды, в которой они будут принимать участие: «Танкисты» и «Десантники». Затем, предлагается выбрать капитанов команд.
– А теперь мы проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.
Дети тянут сложенные листочки с номерами. Викторина начинается.
Ведущий: Позвольте ознакомить Вас с правилами нашей познавательной игры - викторины.
Она будет проходить в несколько туров:
I тур ЗНАКОМСТВО
II тур РАЗМИНКА ДЛЯ УМА («Трудно в учении – легко в бою»)
III тур МЫ ЭРУДИТЫ В ИСТОРИИ ВОВ (конкурс «Военные профессии»)
IV тур УГАДАЙ-КА (Музыкальный конкурс)
V тур ВОЕННАЯ ЭСТАФЕТА («Ловкие саперы»)
I тур ЗНАКОМСТВО
И так начинаем. Команды сформированы, осталось познакомиться с командами. Сейчас попрошу участников быть внимательными, как только я называю команду, вы дружно встаёте и громко, чётко проговариваете ваш девиз.
Капитан команды «Танкисты»:
Наша команда - «Танкисты», наш девиз:
Когда мы едины –
Мы непобедимы!
Капитан команды «Пограничники»
Наша команда - «Пограничники», наш девиз:
Стой за себя,
защищай других
II тур РАЗМИНКА ДЛЯ УМА («Трудно в учении – легко в бою»)
Ведущий: Каждой команде будет задано по три вопроса.
Вопрос команде «Танкисты»:
- Какую годовщину со дня Победы празднуют Россияне в 2020 году? (75 лет)
-Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня)
-Сколько лет она продолжалась? (война продолжалась 4 года)
Вопрос команде «Пограничники»:
- Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
- Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
- Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация).
III тур МЫ ЭРУДИТЫ В ИСТОРИИ ВОВ (конкурс «Военные профессии»)
Ведущий: Скажите, у кого есть дедушки и бабушки, воевавшие на войне, кем они воевали и как? (Солдатами, медсестрами и т.д.). Давайте вспомним с вами военные профессии.
Вопрос команде «Танкисты»
1.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)
2. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)
3. Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога, порой минута! (Десантник)
Вопрос команде «Пограничники»
1. Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)
2. У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та!"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)
3. Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
IV тур УГАДАЙ-КА (Музыкальный конкурс)
Ведущий: А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Каждая команда услышит музыку из военных песен. Нужно назвать песню.
Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен для команды «Танкисты»: «Три танкиста», «День Победы»
Музыкальные фрагменты следующих песен для команды «Пограничники»
«Эх, дороги», «Катюша»
V тур ВОЕННАЯ ЭСТАФЕТА («Ловкие саперы»)
Ведущий: Продолжает нашу викторину «Военная эстафета». Но перед этим давайте сделаем физкультминутку:
Быстро встаньте- улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите, вправо, влево повернулись
Руками к коленям коснулись.
Сели встали, сели встали и на месте побежали.
Итак, начинаем эстафету.
Инвентарь: по 2 корзины и по 8 бочонков для каждой команды.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.
Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.
Воспитатель: Недолгими бывали передышки на фронте. И снова рвались снаряды, свистели пули. Медсёстры бесстрашно выносили с поля сражения раненых, перевязывали их раны, отправляли в медсанчасть. Их солдаты называли «боевыми подругами». Следующий конкурс «Боевые подруги»
Девочки имитируют действия медсестёр, перевязывают мальчикам «рану» на голове.
В е д у щ и й: Молодцы, ребята, вы достойная подрастающая смена наших дедов и прадедов – много знаете о их подвигах.
Ну, что же на этом наша викторина заканчивается! Давайте подведем итоги и посчитаем сколько звездочек заработала каждая команда. (Награждение команд медалями за первое и второе место)
Вам понравилось? А что больше всего понравилось? Хотели бы ещё принять участие в такой игре?
Список используемой литературы:
1. Воронова, Е. А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону: Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).
2. Воспитание нравственных чувств у средних дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М., 1980.
3. Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.
4. Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., - 2008.
5. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва: Сфера, 2006. - 192 с.
Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.
6. Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва: Линка-Пресс, 2003. - 200 с.
7. Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2007.
Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008.
8. С любовью к России: методические рекомендации. - Москва: Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.
9. Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/
10. Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. Php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
9 МАЯ - СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА, ПОСВЯЩЕННОГО 70 - ЛЕТНЕЙ ГОДОВЩИНЕ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (2015)
Данный сценарий можно использовать при проведении мероприятий, посвященных Дню победы. В разработке присутствует познавательный материал, стихи, песни и спортивные соревнования....
Конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, «Тебе, Великая Страна! Тебе, Великая Победа!»
В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводился конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщ...
Сценарий праздничного концерт, посвящённый 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Праздничный концерт, посвящённый 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. "Не забудем их подвиг великий"...
Речевые игры, посвящённые 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне Детям О ВОВ
Речевые игры, посвящённые 75-ой годовщине Победы ...
ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЁННОГО 77-й ГОДОВЩИНЫ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
В преддверии 77-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордо...
Выставка творческих работ, посвящённых 72-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Составила: Ситникова Ирина Владимировна воспитатель МАДОУ "Росток" СПДС Серебряное копытце, г. Нижняя Салда. Целью выставки является ознакомление детей со значением историче...