Использование ИКТ в работе с родителями в условиях логопункта ДОУ
презентация по логопедии на тему

Каплина Татьяна Викторовна

Использование единых мировых информационных систем обеспечило внедрение ИКТ в образование:

  • —формируется единое информационное образовательное пространство,
  • —возрастает потребность человека в общении, и получении доступа к общим информационным ресурсам,
  • —осмыслении и переработке большого объема информации.

 Использование информационно-коммуникативных технологий в работе педагога ДОУ позволяет:

  • —систематизировать и повысить эффективность работы с родителями;
  • —привлечь к активному сотрудничеству родителей в воспитательно-образовательном процессе;
  • —создать модель организации совместной деятельности педагога ДОУ с родителями по формированию интегративных качеств у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_rabote_logopeda.pptx289.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ по программе ИБ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» на тему: «Использование ИКТ в работе с родителями в условиях логопункта ДОУ» Срок обучения: 1 сессия с 25 по 29 мая 2015 года 2 сессия с 8 по 11 июня 2015 года Выполнила: Каплина Татьяна Викторовна, учитель-логопед МБДОУ детского сада №42 Ленинского района г.о. Самара 2015 г

Слайд 2

Использование единых мировых информационных систем обеспечило внедрение ИКТ в образование: формируется единое информационное образовательное пространство, возрастает потребность человека в общении, и получении доступа к общим информационным ресурсам, осмыслении и переработке большого объема информации.

Слайд 3

Несоответствие существующих форм и методов современным требованиям к организации совместной работы учителя-логопеда с родителями детей зачисленных на логопункт ДОУ ПРОБЛЕМА

Слайд 4

Спроектировать новую модель организации совместной деятельности учителя-логопеда ДОУ с родителями посредством информационно-коммуникационных технологий ЦЕЛЬ

Слайд 5

ЗАДАЧИ Задачи педагогического проектирования: Проанализировать традиционные виды работы педагога с родителями; Осуществить поиск эффективных форм организации работы педагога с родителями; Повысить информационную компетентность педагога; Оптимизировать взаимодействие педагога с семьей через использование информационно-коммуникативных технологий. Создать модель организации совместной деятельности педагога ДОУ с родителями по формированию интегративных качеств у детей дошкольного возраста. Работы с родителями: Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов; Повысить педагогическую и информационную компетентности родителей посредством информационно-коммуникативных технологий; Активизировать родителей в воспитательно-образовательный процесс и деятельность ДОУ и деловое сотрудничество.

Слайд 6

Основные направления проектирования: - создание условий в ДОУ для совместной деятельности педагога и родителей; - внедрение информационных технологий в совместную деятельность педагога и родителей; - приобщение родителей в воспитательно-образовательный процесс; - расширение сферы участия родителей в организации деятельности дошкольного учреждения

Слайд 7

Сформированность информационной компетенции педагога Материально-техническое оснащение детского сада Разработка методических рекомендаций для педагогов по внедрению ИКТ в работу педагога Эффективная система курсовой подготовки педагогов по использованию информационно-компьютерных технологий Введение изменений в условия работы педагога с родителями

Слайд 8

Создание партнерских отношений между педагогом и родителями, наличие «обратной связи» от родителей Активное использование информационных и компьютерных технологий Возможность показать деятельность педагога и ребенка, родителя и ребенка ( аудиофрагменты , видеофрагменты) Возможность показать такие объекты, которые другим способом показать нельзя (игровая зона в домашних условиях) Введение изменений в содержание работы педагога с родителями

Слайд 9

Основные этапы реализации Первый этап анализ традиционных видов работ педагогов с родителями; поиск эффективных форм организации работ педагогов с родителями; повышение уровня педагога в овладении компьютерных технологий.

Слайд 10

Второй этап Сбор, обработка и анализ данных о семье ребенка, уровне педагогической и информационной компетентностях родителей, их запросах, интересах, потребностях, отношении к ребенку и перспективам его развития Анкетирование, тестирование, ознакомление родителей с документацией Родительские встречи Создание собственного сайта педагога Привлечение родителей к общению на форуме Основные этапы реализации

Слайд 11

Третий этап Информационный уголок для родителя Буклеты, бюллетени, памятки Педагогический ринги, ток-шоу Проектная деятельность Досуговые совместные мероприятия фото-выставки «Мой домашний питомец», «Мой дом», «Мои любимые игры» Организация веб-форума для родителей «Дружная семейка» Активное обсуждение родителей и педагога на форуме заданных тем, решение проблемных ситуаций Проведение теста типа «Знаю ли я своего ребенка» Основные этапы реализации

Слайд 12

Четвертый этап Анализ совместной деятельности. Итоговая родительская встреча организовывается в форме мероприятия с участием и детей и взрослых, где родители могут увидеть и показать результаты работы, успехи свои и детей. Основные этапы реализации

Слайд 13

Кадровое: создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки педагогов, участвующих в реализации проекта; привлечение необходимых специалистов извне; создание творческих групп. Научно-методическое: функционирование творческой группы по реализации проекта в ДОУ; внедрение системы методических консультаций в ходе реализации проекта; оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с родителями. Материально-техническое: приобретение технических и дидактических средств обучения; оснащение ДОУ оргтехническими средствами: мультимедийными проекторами, ноутбуками. Нормативно-правовое : построение всей работы должно основываться на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, письмах, рекомендациях, а также в соответствии с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества. Финансовое: смета расходов ДОУ; спонсорская и благотворительная помощь. Ресурсное обеспечение

Слайд 14

Недостаточность технических возможностей для осуществления взаимодействия родителей и педагогов. Недостаточность сформированности компетенций в вопросах использования компьютерных технологий. Возможные риски

Слайд 15

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе педагога ДОУ позволяет: систематизировать и повысить эффективность работы с родителями; привлечь к активному сотрудничеству родителей в воспитательно-образовательном процессе; создать модель организации совместной деятельности педагога ДОУ с родителями по формированию интегративных качеств у детей дошкольного возраста. ВЫВОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование малоподвижных игр в работе с детьми с речевыми нарушениями в условиях логопункта при ДОУ.

 В настоящее время обязательным условием   организации образовательной деятельности в ДОУ выступает принцип интеграции образовательных областей. Об этом сказано в Федеральных тре...

опыт работы учителя-логопеда «Использование потенциала семьи в системе коррекционного воздействия на ребенка в условиях логопункта ДОУ»

Использование потенциала семьи в системе коррекционного воздействия на ребенка в условиях логопункта ДОУ...

Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе в условиях логопункта.

Насон И.И. учитель - логопед МАДОУ детский сад №63  В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости дете...

Использование авторских рабочих тетрадей в коррекционной работе с детьми в условиях логопункта.

В организации коррекционной работы в логопункте важным средством взаимосвязи логопеда с родителями является индивидуальная тетрадь ребёнка. Выполняя вместе с ребёнком в тетради задания, предлага...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА.

Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию ...

Педагогический проект "Использование методов кинезиологии в коррекционной работе с детьми с нарушением речи в условиях логопункта"

кинезиокоррекционные методы и приёмы  в  работе с дошкольниками,  направленные на ускорение коррекции речевых нарушений....

работа логопеда в условиях логопункта

работа логопеда в условия логопункта ДОУ...