Использование ИКТ в работе с родителями в условиях логопункта ДОУ
презентация по логопедии на тему
Использование единых мировых информационных систем обеспечило внедрение ИКТ в образование:
- формируется единое информационное образовательное пространство,
- возрастает потребность человека в общении, и получении доступа к общим информационным ресурсам,
- осмыслении и переработке большого объема информации.
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе педагога ДОУ позволяет:
- систематизировать и повысить эффективность работы с родителями;
- привлечь к активному сотрудничеству родителей в воспитательно-образовательном процессе;
- создать модель организации совместной деятельности педагога ДОУ с родителями по формированию интегративных качеств у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_v_rabote_logopeda.pptx | 289.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование единых мировых информационных систем обеспечило внедрение ИКТ в образование: формируется единое информационное образовательное пространство, возрастает потребность человека в общении, и получении доступа к общим информационным ресурсам, осмыслении и переработке большого объема информации.
Несоответствие существующих форм и методов современным требованиям к организации совместной работы учителя-логопеда с родителями детей зачисленных на логопункт ДОУ ПРОБЛЕМА
Спроектировать новую модель организации совместной деятельности учителя-логопеда ДОУ с родителями посредством информационно-коммуникационных технологий ЦЕЛЬ
ЗАДАЧИ Задачи педагогического проектирования: Проанализировать традиционные виды работы педагога с родителями; Осуществить поиск эффективных форм организации работы педагога с родителями; Повысить информационную компетентность педагога; Оптимизировать взаимодействие педагога с семьей через использование информационно-коммуникативных технологий. Создать модель организации совместной деятельности педагога ДОУ с родителями по формированию интегративных качеств у детей дошкольного возраста. Работы с родителями: Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов; Повысить педагогическую и информационную компетентности родителей посредством информационно-коммуникативных технологий; Активизировать родителей в воспитательно-образовательный процесс и деятельность ДОУ и деловое сотрудничество.
Основные направления проектирования: - создание условий в ДОУ для совместной деятельности педагога и родителей; - внедрение информационных технологий в совместную деятельность педагога и родителей; - приобщение родителей в воспитательно-образовательный процесс; - расширение сферы участия родителей в организации деятельности дошкольного учреждения
Сформированность информационной компетенции педагога Материально-техническое оснащение детского сада Разработка методических рекомендаций для педагогов по внедрению ИКТ в работу педагога Эффективная система курсовой подготовки педагогов по использованию информационно-компьютерных технологий Введение изменений в условия работы педагога с родителями
Создание партнерских отношений между педагогом и родителями, наличие «обратной связи» от родителей Активное использование информационных и компьютерных технологий Возможность показать деятельность педагога и ребенка, родителя и ребенка ( аудиофрагменты , видеофрагменты) Возможность показать такие объекты, которые другим способом показать нельзя (игровая зона в домашних условиях) Введение изменений в содержание работы педагога с родителями
Основные этапы реализации Первый этап анализ традиционных видов работ педагогов с родителями; поиск эффективных форм организации работ педагогов с родителями; повышение уровня педагога в овладении компьютерных технологий.
Второй этап Сбор, обработка и анализ данных о семье ребенка, уровне педагогической и информационной компетентностях родителей, их запросах, интересах, потребностях, отношении к ребенку и перспективам его развития Анкетирование, тестирование, ознакомление родителей с документацией Родительские встречи Создание собственного сайта педагога Привлечение родителей к общению на форуме Основные этапы реализации
Третий этап Информационный уголок для родителя Буклеты, бюллетени, памятки Педагогический ринги, ток-шоу Проектная деятельность Досуговые совместные мероприятия фото-выставки «Мой домашний питомец», «Мой дом», «Мои любимые игры» Организация веб-форума для родителей «Дружная семейка» Активное обсуждение родителей и педагога на форуме заданных тем, решение проблемных ситуаций Проведение теста типа «Знаю ли я своего ребенка» Основные этапы реализации
Четвертый этап Анализ совместной деятельности. Итоговая родительская встреча организовывается в форме мероприятия с участием и детей и взрослых, где родители могут увидеть и показать результаты работы, успехи свои и детей. Основные этапы реализации
Кадровое: создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки педагогов, участвующих в реализации проекта; привлечение необходимых специалистов извне; создание творческих групп. Научно-методическое: функционирование творческой группы по реализации проекта в ДОУ; внедрение системы методических консультаций в ходе реализации проекта; оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с родителями. Материально-техническое: приобретение технических и дидактических средств обучения; оснащение ДОУ оргтехническими средствами: мультимедийными проекторами, ноутбуками. Нормативно-правовое : построение всей работы должно основываться на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, письмах, рекомендациях, а также в соответствии с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества. Финансовое: смета расходов ДОУ; спонсорская и благотворительная помощь. Ресурсное обеспечение
Недостаточность технических возможностей для осуществления взаимодействия родителей и педагогов. Недостаточность сформированности компетенций в вопросах использования компьютерных технологий. Возможные риски
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе педагога ДОУ позволяет: систематизировать и повысить эффективность работы с родителями; привлечь к активному сотрудничеству родителей в воспитательно-образовательном процессе; создать модель организации совместной деятельности педагога ДОУ с родителями по формированию интегративных качеств у детей дошкольного возраста. ВЫВОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование малоподвижных игр в работе с детьми с речевыми нарушениями в условиях логопункта при ДОУ.
В настоящее время обязательным условием организации образовательной деятельности в ДОУ выступает принцип интеграции образовательных областей. Об этом сказано в Федеральных тре...
опыт работы учителя-логопеда «Использование потенциала семьи в системе коррекционного воздействия на ребенка в условиях логопункта ДОУ»
Использование потенциала семьи в системе коррекционного воздействия на ребенка в условиях логопункта ДОУ...
Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе в условиях логопункта.
Насон И.И. учитель - логопед МАДОУ детский сад №63 В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости дете...
Использование авторских рабочих тетрадей в коррекционной работе с детьми в условиях логопункта.
В организации коррекционной работы в логопункте важным средством взаимосвязи логопеда с родителями является индивидуальная тетрадь ребёнка. Выполняя вместе с ребёнком в тетради задания, предлага...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА.
Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию ...
Педагогический проект "Использование методов кинезиологии в коррекционной работе с детьми с нарушением речи в условиях логопункта"
кинезиокоррекционные методы и приёмы в работе с дошкольниками, направленные на ускорение коррекции речевых нарушений....
работа логопеда в условиях логопункта
работа логопеда в условия логопункта ДОУ...