Развлечение «Большие буквы»
материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Развлечение для старшего возраста по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение в старших группах. | 29.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №37
СТ. НОВОПОКРОВСКАЯ
Развлечение
«Большие буквы»
Старший возраст
Воспитатель
логопедической группы:
Богданова А.И.
2013г.
Развлечение
«Большие буквы»
Цель: формирование коммуникативной компетентности путем развития навыков свободного общения детей друг с другом и с взрослыми.
Задачи:
Развивать свободную, ненапряжённую речь, речевую активность, направленную на проявление инициативы и самостоятельности, повышение самооценки и взаимное приятие друг другом; создавать благоприятную, дружескую и доброжелательную атмосферу в процессе общения; формировать гармоничную и незакомплексованную личность.
Участники:
Двое ведущих праздника, музыкальный руководитель, дети группы «Смешарики», дети группы «АБВГдейка», Буратино, Мальвина, Сверчок, Петрушка, Кот Базилио, Лиса Алиса, участники кукольного спектакля: два рассказчика, Заяц Серый Хвостик и Лисичка Рыжий Хвостик.
Ход развлечения
1-й ведущий. Сегодня мы с вами собрались на игру «Большие буквы». Дети из группы «Смешарики» придут к вам в гости с интересными заданиями.
2-й ведущий. А за правильный ответ вы получите кубик с буквой. В конце игры из букв на кубиках вы сложите слово.
1-й ведущий. Вы любите сказки? Попробуйте узнать этого героя.
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
Дети. Буратино!
2-й ведущий. Да! Вот он и сам к нам идёт!
Под музыку А. Рыбникова из кинофильма «Приключения Буратино» вбегает Буратино с ранцем за плечами.
Буратино:
Я весёлый Буратино,
Убежал я от Мальвины.
Надоело мне считать,
Надоело мнеписать!
Ой, куда же я попал?
Я вас раньше не встречал.
1-й ведущий. Буратино, ты попал к детям на игру «Большие буквы». Хочешь с нами поиграть? Тогда оставайся!
Буратино думает, но слышит музыку.
Буратино: Нет, у вас не интересно. Пойду посмотрю, где звучит музыка.
Подходит к ширме «Театр» - около ширмы стоит Петрушка и зазывает на представление.
Петрушка:
Торопитесь, торопитесь!
Только сегодня, и только сейчас единственное представление!
Торопитесь, торопитесь!
Представление уже начинается!
Буратино садится на пенёк и смотрит кукольную сказку Д. Хармса
«Лиса и заяц».
«Лиса и заяц»
Жили-были два друга: зайчик Серый Хвостик и лисица Рыжий хвостик. Построили они себе домики и стали друг к другу в гости ходить.
Чуть только лисичка к зайчику не идёт, зайчик бежит к лисичке и кричит: «Рыжий Хвостик! Что с тобой?»
А если зайчик к лисичке не идёт, лисичка к зайчику бежит и кричит: «Серый Хвостик! Что с тобой?»
Как-то зайчик Серый Хвостик
Прибежал к лисичке в гости.
«Отвори-ка! Тук! Тук! Тук!»
Вдруг он слышит: «Что за стук?
Видишь поздно, скоро ночь.
Уходи-ка лучше прочь!»
Зайчик думает: «Постой,
Я ведь тоже не простой!»
Вот лисичка Рыжий Хвостик
Прибегает к зайцу в гости.
«Отвори-ка! Тук! Тук! Тук!»
Отвечает зайчик вдруг:
«Нет, голубушка, шалишь,
Слишком рано ты стучишь!»
И с тех пор два лучших друга
Вечно злятся друг на друга.
Буратино. (Вскакивает и кричит). Друзья называются! (Ухмыляется)
А ваши дети тоже так дружат?
2-й ведущий. Нет, Буратино, наши дети очень дружные. Они тебе сами об этом споют.
Дети (по выбору ведущего) исполняют песню о дружбе.
1-й ведущий. Буратино, понравилась тебе песня?
Буратино. Ну, да, ничего!
2-й ведущий. Я смотрю, у тебя, ранец. Ты, наверное, в школу собрался?
Буратино. Собрался.
1-й ведущий. А в ранце-то у тебя что?
Буратино. Там у меня азбука (достаёт и показывает азбуку). Вот моя азбука, с чудными картинками и большими буквами. Мне её подарил Папа Карло.
2-й ведущий. А ты читать умеешь?
Буратино. Нет, не умею, но некоторые буквы уже знаю
Ведущий листает азбуку и предлагает назвать некоторые буквы, Буратино узнаёт только «Р».
Буратино. (радостно). А это буква «эр»! А вы, ребята, знаете эту букву?
Ой, у меня ещё есть картинки, но что с ними делать я не знаю.
Достаёт из рюкзака картинки.
1-й ведущий берёт у Буратино картинки и предлагает детям задание.
1-й ведущий. Надо разложить картинки в три столбика в зависимости от места звука [Р] - в начале, середине или в конце слова.
Дети выполняют задание.
1-й ведущий проверяет задание. Даёт детям кубик с буквой «Р» (за выполненное задание).
2-й ведущий предлагает детям посмотреть азбуку, листает её, из азбуки выпадают листы с частями слова - МАЛЬВИНА.
2-й ведущий. Ой, Буратино, что это выпало из твоей азбуки?
Буратино. Да, это какие-то картинки.
1-й ведущий. (Обращаясь к детям). Разве это картинки?
Уточняет, что это слоги, из которых можно составить слово.
2-й ведущий. Буратино, знаешь, наши дети умеют из частей (слогов) составлять слова.
Предлагает детям задание: из частей сложить слово:МАЛЬ – ВИ – НА
Даёт детям букву «У» за выполненное задание.
1-й ведущий. Да, какое красивое имя получилось!.: МАЛЬ - ВИ - НА
Буратино. А я знаю эту противную девчонку. Всё учит, воспитывает!
Под музыку вальса О. Дюрана появляется Мальвина
Мальвина. Меня здесь кто-то звал? Ах, вот вы где, Буратино! А я-то вас ищу!
Буратино. Интересно, зачем вы меня ищите? Опять воспитывать будете?
Мальвина. Садитесь, Буратино, будем заниматься.
Буратино садится: ногу под себя, разваливается на стуле, ворчит.
Мальвина. Вытащите из-под себя ногу, выпрямите спину и сядьте красиво. Мы займёмся математикой. Предположим, у вас в кармане два яблока
Буратино. Врёте, у меня нет ни одного яблока (проверяет и выворачивает карманы)
Мальвина. Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас яблок осталось?
Буратино. Два.
Мальвина. Почему два? Подумайте хорошенько!
Буратино. Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
Мальвина. У вас нет способностей к математике.
2-й ведущий. Буратино, а наши дети не только дружат, но и любят математику. Сейчас они тебе это покажут.
Дети из группы «Смешарики» предлагают задания:
• Назвать сказки, в которых встречаются цифры 3и 4.
Дети называют сказки.
• Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл: Два – под берёзой, один – у осины. Сколько их будет в плетёной корзине? (Три)
• В лесной избушке жили зверушки. Угадайте кто это?
Рыжая, пушистая, хитрая…
Большой, толстый неуклюжий…
Длинноухий, косоглазый…
Серый, злой, зубастый…
Сколько зверушек жило в избушке? (Четыре)
2-й ведущий даёт детям кубик с буквой «И» за выполненное задание.
Буратино. Тьфу, какая ерунда! Хвастаются тут!
Мальвина. Какой вы невоспитанный, Буратино! Вы просто шалун и должны быть наказаны! Я отведу вас в тёмный чулан.
Берёт Буратино за руку и уводит его, Буратино упирается.
1-й ведущий. Дети, а вы воспитанные? Мы сейчас это проверим.
Проводится игра с мячом «Вежливые слова» (передают мяч и называют слова: спасибо, до свидания, здравствуйте, пожалуйста, добрый день, доброе утро, будьте добры, будьте любезны, приятного аппетита, большое спасибо).
1-й ведущий даёт детям кубик с буквой «А» за выполненное задание.
2-й ведущий. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть .
Музыкальная пауза - дети исполняют танец «Летка-енка». А затем садятся на места. Под музыку А. Спадавеккиа «Добрый жук» из кинлфильма «Золушка» появляется Сверчок.
Сверчок.
Я сверчок, живу за печкой,
То-то тёплое местечко!
Я ищу Буратино, Вы его не встречали?
1-й ведущий. Он был у нас, и не один, а с Мальвиной. Она его учила, а он плохо себя вёл. Мальвине пришлось наказать Буратино: Она повела его в тёмный чулан.
Сверчок. Очень жаль, ведь я хотел с ним поиграть!
2-й ведущий. Ты можешь поиграть с детьми.
Сверчок. Однажды Мальвина убежала из театра Карабаса Барабаса и поселилась на зелёной лужайке. Все звери, птицы и насекомые ей помогали. Вспомните, кто помогал Мальвине? А что бы вам было легче отгадать, у меня есть картинки
Достаёт их из сумочки картинки и отдаёт их ведущему. Они вместе выставляют картинки на магнитную доску.
Сверчок. Чем помогали гусеницы? Крот? Артемон? Бабочки? Сорока? Мыши?
1-й ведущий даёт детям кубик с буквой «О» за выполненное задание.
Сверчок. Помогите мне, пожалуйста!
1-й ведущий. Да, конечно! У тебя что-то случилось?
Сверчок. Я нашёл за печкой табличку, на которой написано какое-то слово, но Крыса Шушара погрызла некоторые буквы, и я не могу прочитать слово.
Отдаёт табличку с недописанными буквами.
2-й ведущий. Я думаю, дети с лёгкостью это сделают.
Дети дописывают «ломаные» буквы и читают слово: СТРАНА.
Сверчок благодарит детей и уходит. 1-й ведущий даёт детям кубик с буквой «Б» за выполненное задание.
1-й ведущий. Дети, как вы думаете, о какой стране идёт речь в сказке «Золотой ключик»? Что это за страна такая? Да, это СТРАНА ДУРАКОВ.
Выставляет табличку, на которой написано: «Страна Дураков».
Под музыку А. Рыбникова из кинофильма «Приключения Буратино» выходят Кот Базилио и Лиса Алиса.
Лиса. Ну, где же этот глупенький Буратино?
Кот. Да это я тебя спрашиваю, где Буратино?
Лиса. Нет Буратино - нет и денежек.
Кот. А может он заблудился? Надо подождать!
Кот садится на пенёк, а Лиса оглядывается и ищет Буратино.
Лиса Уселся… Только бы ничего не делать!
Кот. А что ты предлагаешь?
Лиса. Надо попробовать найти этого глупого деревянного мальчишку!
Весело напевая песенку, появляется Буратино
Лиса. Храбренький, отважненький, Буратино! Ты, должно быть, свалился с Луны?
Кот. А денежки-то у тебя с собой? Ты их ещё не потратил?
Буратино. Да вот, они у меня в кошельке!
Достаёт из кошелька монеты и показывает их, Лиса бегает вокруг Буратино.
Лиса. А хочешь, чтобы их стало ещё больше?
Буратино. Я хочу много золотых монет для папы Карло, тогда он сможет купить театр.
Лиса. Мы тебя сейчас научим: рой ямку и клади свои денежки.
Кот. Посыпь солью, зачерпни из лужи воды и полей хорошенько.
Лиса. Скажи шёпотом волшебные слова: «КРЕКС-ФЕКС-ПЕКС»
Буратино. А вы уйдите подальше.
Лиса. Да мы и смотреть не хотим, где ты зароешь свои денежки.
Кот. Боже сохрани!
Уходят. Буратино оглядывается, закапывает денежки, садится на пенёк и ждёт.
2-й ведущий. Буратино, что ты здесь делаешь?
Буратино. Я закопал денежки и теперь жду, когда вырастет денежное дерево.
2-й ведущий. Бедненький, глупенький, Буратино! Тебя Лиса Алиса и Кот Базилио обманули! Разве ты не знаешь, что деньги не растут на дереве?
Буратино. Нет. А что надо сделать?
2-й ведущий. Буратино, послушай, что надо делать, чтобы заработать деньги.
Дети объясняют.
2-й ведущий. Правильно, надо работать, А чтобы кем-то стать, надо много учиться.
Буратино. Да, пожалуй, я пойду в школу, послушаю совет Говорящего Сверчка. Уходит.
2-й ведущий. Дети, а какие профессии вы знаете? Назовите.
Затем даёт детям кубик с буквой «Т» за выполненное задание.
1-й ведущий. А сейчас мы попросим гостей узнать, люди каких профессий к нам выйдут.
Пока дети переодеваются, ребёнок из группы «Смешарики» предлагает отдохнут и проводит пальчиковую гимнастику.
Дети группы «АБВГдейка» предлагают гостям узнать профессии. 2-й ведущий дает детям кубик с буквой «Н» за выполненное задание. Дети составляют слово из набранных на кубиках букв: БУРАТИНО.
Ведущие. Сегодня вы показали себя знатоками сказок и «Больших букв». А главное – вы умеете дружить, общаться и готовы учиться в школе (раздают детям подарки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"
Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....
Интегрированное развлечение «Большое космическое путешествие» (для старшей группы)
Цель: формирование представлений о космосе, его структуре, о космических исследованиях, о жизни и работе космонавтовОбразовательные задачи: расширять представление о космосе, космических исследо...
Спортивное развлечение "Большое космическое путешествие"
Продолжать развивать знания о космосе...
Развлечение «Большое представление в цирке»
Увлекательное мероприятие для детей....
Физкультурное развлечение "Большие деревья"
Детский возраст – время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Именно в детском возрасте имеются все ус...
Конспект развлечения "Большие гонки"
Конспект развлечения подходит для физкультурных досугов в подготовительных группах в дошкольных учреждениях...
Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного развлечения "Большие космические соревнования"
Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного развлечения "Большие космические соревнования"...