Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста с ОНР на тему: "Пересказ рассказа «В уголке Дурова»"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_v_ugolke_durova.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Тема занятия: Пересказ рассказа «В уголке Дурова» А.Шибаева (из книги для учащихся «Учитесь правильно говорить»Успенский М.Б., Успенская Л.П., 2ч. С.75), М.Просвещение, 1992
Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обогащение и уточнение словаря по теме,
- подбор родственных слов к слову «ворон»,
- практическое употребление существительных в Тв.падеже.
Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; умение грамматически правильно оформлять свою речь;
- развитие творческого мышления.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание навыков учебной деятельности
Предварительная работа: беседа о дрессированных животных.
Оборудование: рассказ «В уголке Дурова»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовёт животное, поддающееся дрессировке.
2. Предварительная беседа.
Беседа о цирке: какие животные выступают в цирке; назвать известных дрессировщиков (Дуров)
- Многие из этих животных живут у дрессировщика дома, в специальном уголке
3.Чтение рассказа « Ежовые рукавицы» без установки на пересказ.
— Рассказ называется «В уголке Дурова»
— Кто такой Дуров? (Известный дрессировщик, у которого жило много разных животных. Он создал приют для животных, похожий на небольшой цирк, поэтому так и назывался - уголок Дурова)
Чтение рассказа логопедом
— Про кого я прочитала рассказ? (Про детей)
— Как их звали? (Их звали Юра и Лида)
— Куда повел папа детей в выходной день?
— Что они хотели там посмотреть? (дрессированных животных)
— Каких животных видели там дети? (слона, птиц, попугая)
— Какие птицы?(вороны, попугаи)
— Что делала белка? (крутила колесо)
— Что ей надо делать, чтобы колесо крутилось? (побегать)
— Так и скажи: Белка бегала в колесе и крутила его.
— Что говорил ворон?
— Как ворона назвать ласково? (воронок)
— А кто такой воронёнок? (птенец (не детеныш) ворона или вороны)
— А перья у ворона чьи? (вороньи)
— Ворон или ворона это разные или одинаковые птицы? ( Ворон – крупный, чёрный, а ворона – серая с чёрным)
— Что делал морской лев? (морской лев на носу крутил на палке тарелку)
— Что делал слон? (кланялся детям и протягивал свой хобот)
— Что делали Юра и Лида? (кормили слона булкой)
— Что делал медведь? (кувыркался и хлопал лапами)
— Какие чувства дети испытывали? (остались довольны)
— Понравилась им прогулка в уголок Дурова?
— Долго они её будут вспоминать? (Как в тексте, прочитать:»Этой прогулки в уголок Дурова они никогда не забудут»)
4. Физминутка
«Рыжий тигренок»
Тигр рыжий, полосатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)
Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)
Ну, Тигренок, повернись, всем гостям ты поклонись. (дети делают наклоны)
А теперь не поленись и немного покружись.(кружатся)
Потанцуй вприсядку, получишь шоколадку. (выполняют присядку)
5. Чтение рассказа «В уголке Дурова» с установкой на пересказ.
6. Рассказывание по вопросам логопеда
Один ребёнок – один логический эпизод
- Отвечайте на мои вопросы (отвечают разные дети)
- Куда папа повёл Юру и Лиду?
- Смотреть кого?
- Кого видели там Юра и Лида? Перечисляй.
- Что делала белка?
- Что говорил ворон?
- Что делал морской лев?
- Что делал слон?
- Чем кормили Юра и Лида слона?
- Что делал медведь?
- И конец рассказа, довольны остались дети?
7. Объединение эпизодов рассказа в одно целое – один ребёнок
- О чём будешь говорить вначале?
- О чём потом?
8. Оценка рассказа детьми
9. Итоги занятия
- Чем понравился рассказ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» будет интересна воспитателям, старшим воспитателям....
Опыт работы на тему: "Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста с недоразвитием речи".
Статья освещает методику работы по обучению рассказыванию с использованием графического плана детей дошкольного возраста с недоразвитием речи. Статья адресована педагогам дошкольных учреждений и учите...
"Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста"
Презентация для воспитателей "Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста"....
Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста .
Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание и воспроизведение информации. Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического...
Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста с ТНР, ОНР на тему: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Н.Радлова: «Как кошка сама себя стукнула»
Учить составлять рассказ по картинкам, используя имеющиеся знания и представления; совершенствование умения объединять отдельные логические эпизоды в единое целое....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Обучение рассказыванию детей с ОНР в старшей группе. Тема: Пересказ рассказа «Еж» Е.И. Чарушина.
Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти и внимания. Использование высокохудожественных текстов детской литературы позволяет эффективно проводить работ...
Использование метода наглядного моделирования в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Составление рассказа «Весна идёт»
Метод наглядного моделирования в развитии связной речи дошкольников....