Посуда. Составление описательного рассказа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Посуда. Составление описательного рассказа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.docx | 39.88 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с
детьми среднего дошкольного возраста.
Тема: «Посуда. Составление описательного рассказа»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные. Дифференцировать звуки «Ш» и «Ж» в чистоговорках
Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения («Речевое развитие»)
2. Развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, продолжать закреплять умение классифицировать посуду («Познавательное развитие»).
3. Вызвать сопереживание персонажам художественного произведения, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей при изображении предметов посуды («Художественно-эстетическое развитие»).
4. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении («Социально-коммуникативное развитие»).
5. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук. («Физическое развитие»).
6. Развивать умение согласовывать движения с музыкой, воспитывать эмоционально – положительное отношение к исполнению образных движений под музыку («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: физкультурная минутка «Я бегу, бегу, бегу!», пальчиковая гимнастика «Моем посуду», дидактическая игра «Что лишнее?», мимическое упражнение «Закипающий чайник», речевая игра «Какая посуда?», дидактическое упражнение «Дорисуй деталь»
- наглядные: демонстрационный материал – иллюстрации с изображением разнообразной посуды
- словесные: загадывание загадки о посуде, проговаривание чистоговорок, составление описательного рассказа, вопросы, рассуждения, обсуждения.
Материалы и оборудование:
-сказка К.И. Чуковского «Федорино горе»;
- разнообразная посуда;
- аудиозапись, музыкальный центр;
- картинки, с изображением предметов посуды с недостающими деталями;
-карточки с изображением посуды (чайная, столовая, кухонная).
варианты карточек:
1. сковорода, кастрюля, чайник, тарелка;
2. чайник заварочный, чайная пара, сахарница, половник;
3. супница, глубокая тарелка, мелкая тарелка, сковорода.
-платок;
-сервировочный стол;
-магнитная доска;
-карандаши цветные, краски.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультурная минутка «Я бегу, бегу, бегу!» Пальчиковая гимнастика «Помоем посуду» |
Игровая | Мимическое упражнение «Закипающий чайник» Д/и «Что лишнее?» |
Коммуникативная | Загадывание загадок о посуде. Вопросы. Составление описательного рассказа. Словесная игра «Какая посуда?». Проговаривание чистоговорок со звуками «Ш» и «Ж» |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», обсуждение сказки |
Изобразительная | Рисование «Дорисуй деталь посуды» |
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1.Организационный момент Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь – разобьюсь» | Дети слушают и отгадывают загадку | Мотивированы к организованной деятель-ности |
2.Дидактическая игра «Что лишнее?» Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены четыре предмета, и просит найти лишний, назвать его и объяснить, почему он лишний, а к оставшимся трем предметам подобрать обобщающее слово | Дети называют предметы на картинках, находят лишний предмет, объясняют, почему он лишний, и к оставшимся предметам посуды подбирают обобщающее слово | Развито логическое мышление, речь, внимание; сформировано внимательное отношение к совместной со взрослыми деятельности, умение обобщать. Закреплены знания названий посуды. Дети умеют правильно строить свое предложение, находить лишний предмет, классифицировать предметы. |
3.Мимическое упражнение «Закипающий чайник» Воспитатель дает детям задание показать этюд «Закипающий чайник». -«Представьте себе что вы – пустой чайник, в вас медленной струйкой вливают холодную воду. Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить. (Можно даже удивиться) И вот – нет терпения! Вода кипит, пар из носика валит! (Слышится свист). Вода вся выкипела: «Ай-ай!». Чайник убрали с огня, он остывает. | Дети участвуют в этюде «Закипающий чайник», выполняя действия по сигналу и произносимому тексту воспитателя. | Дети умеют с помощью жестов и мимики создавать выразительные образы. |
4. Пальчиковая гимнастика «Помоем посуду». Воспитатель надевает на голову платок и превращается в Федору. Затем, от лица Федоры, просит детей помочь ей поухаживать за посудой, подводит детей к выполнению пальчиковой гимнастики «Помоем посуду»: «Мы почистим тебя песочком, Окатим тебя кипяточком, Вытрем тебя полотенчиком. И ты будешь опять, Словно солнышко сиять» | Слушая текст, который читает воспитатель, дети сначала трут кулаком о ладонь, делают круговые движения ладонями, поднимают руки в стороны – вверх. | Умеют выполнять действия в соответствии с текстом; развита мелкая моторика рук. |
5. Воспитатель предлагает речевую игру «Какая посуда?» | Дети называют прилагательные, характеризующие и классифицирующие посуду | Обогащен словарь детей прилагательными по теме. |
6.Воспитатель предлагает детям подойти, к заранее подготовленному сервировочному столу, на котором расставлена посуда. Затем, воспитатель выбирает предмет и рассказывает о нем.«Предлагает детям составить описательный рассказ | Дети подходят к сервировочному столу, выбирают предмет, который им нравится, и составляют описательный рассказ уже сами. | Сформировано умение составлять описательный рассказ о предмете (посуде). |
7. Воспитатель предлагает детям повторить чистоговорки: «Жу-жу-жу- я кружу, «Жи – жи - жи – у меня ножи», «Ша – ша – ша – чашка хороша». | Внимательно слушают и повторяют за воспитателем чистоговорки хором и индивидуально. | Закреплено произношение звуков “Ж” и “Ш” Дети умеют выделять их в словах. . |
8.Физкультурная минутка (аудиозапись к сказке) «Федорино горе» Воспитатель предлагает детям выполнить движения под музыку « Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!» | Дети выполняют движения под музыку. | Дети умеют согласовывать движения с музыкой. |
9. Дидактическое упражнение «Дорисуй деталь посуды». Воспитатель раздает детям картинки, на которых изображены предметы посуды с недостающими деталями. «Это посуда, которая убежала от Федоры в сказке «Федорино горе». Давайте поможем Федоре, дорисуем посуде недостающие детали. | Дети, называют недостающие детали, объясняют, почему они так необходимы, каково их назначение, и что случится, если их не будет; дорисовывают недостающие детали. | Умеют анализировать и синтезировать; сформировано целостное восприятие, стремление выполнить задание правильно. |
10. Воспитатель раскладывает рисунки детей, и предлагает оценить свою деятельность. | Анализируют и оценивают свою работу. | Владеют речью, как средством общения. |
11. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали о посуде, что понравилось больше всего, и в гости к какой сказке им хотелось бы отправиться в следующий раз. | Дети отвечают на вопросы воспитате- ля, рассуждают, фантазируют. | Расширены и закреп-лены представления детей о посуде. |
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Посуда для бабушки Федоры».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 173» городского округа Самара
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей средней группы
«Посуда. Составление описательного рассказа»
Составитель:
воспитатель
Кондратьева Ирина Евгеньевна
Самара, 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе Тема: «Посуда. Составление описательного рассказа»
В данной публикации представлен конспект НОД по развитию связной речи детей старшей логопедической группы по теме "Посуда. Составление описательног рассказа".Конспект публикуется с презениацией.Данная...
Презентация к конспекту НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе Тема: «Посуда. Составление описательного рассказа»
В данной публикации представлена презентация к конспекту НОД по развитию связной речи детей старшей логопедической группы по теме "Посуда. Составление описательног рассказа".Презениация публикуется с ...
Конспект НОД по теме: "Составление описательного рассказа по предметным картинка "Посуда" в рамках лексической темы "Посуда"".
Совершенствование у детей умений составлять описательный рассказ о предмете, с опорой на графическую схему....
"Посуда". Составление описательного рассказа о посуде с использованием мнемотехники.
Конспект занятия показывает использование мнемотаблиц для развития словаря в рамках лексической темы «Посуда», навыка составления предложений и составления описательного рассказа по ...
Технологическая карта открытого занятия по теме "Посуда. Составление описательного рассказа"
Технологическая карта по открытому занятию по теме : "Посуда. Составление описательного рассказа"...
Конспект занятия по развитию связной речи с использование мнемотехники в старшей группе на тему: "Посуда". Составление описательного рассказа о посуде.
Задачи занятия:1. Актуализировать словарь по теме «Посуда».2. Учить составлять предложения из 4-5 слов по теме «Посуда».3....
Конспект занятия по развитию связной речи с использование мнемотехники в старшей группе на тему: "Посуда". Составление описательного рассказа о посуде.
Задачи занятия:1. Актуализировать словарь по теме «Посуда».2. Учить составлять предложения из 4-5 слов по теме «Посуда».3....