Интегрированное занятие по сказке "Заюшкина избушка" (развитие речи + чтение худ. лит - ры)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
С помощью загадок дети называют героев сказки, которую потом и называют. Рассказывая сказку, дети помогают героям, выполняя различные задания: описывают животного по схеме, подбирают картинки на определённый звук, "оживляют" картину, отвечая на вопросы воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_may_2014.docx | 34.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие
в средней группе
(чтение художественной литературы + развитие речи)
Программное содержание:
- учить драматизировать текст знакомой сказки;
- учить передавать интонацией, движениями настроение героев;
- учить отвечать полными предложениями на вопросы по картине;
- упражнять в подборе слов на определённый звук;
- продолжать формировать умение рассказывать о животном по предложенной схеме;
- развивать память через повторение отрывков из сказки;
- продолжать развивать умение отгадывать загадки;
- воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.
Материалы:
Лубяная избушка (домик, 4 стула, стол, 4 чайные пары, тарелка с сушками), ледяная избушка (2 белые простыни), резиновые игрушки (зайчик, петух, медведь, собака, лисичка), ободки для зайчика, собаки, медведя, шапочка для лисицы, для петуха – шапочка, хвост, коса, 2 ёлочки, табуретка – пенёк, магнитная доска с магнитами, карточки (сова, стрекоза, петух, страус, попугай, комар, кузнечик), схема рассказа о животном, медведь мягкий, картина «Куры».
Ход занятия:
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.
- Дорогие мои ребятки! Вы любите сказки?.. Я тоже очень люблю сказки. Интересно, а в какую сказку мы с вами пришли? Смотрите, под ёлочкой какой-то красивый мешочек, а на нём цветочки. А на цветочках загадки. Наверное, отгадав их, мы узнаем, кто находится в мешочке:
- Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)
- Косолапые ноги, зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь, кто же это…(Медведь)
- С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвостик колечком (Собака)
- Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный (Петух)
- Рыжая головка, хитрая плутовка.
Хвост пушистый – краса,
Кто же это… (Лиса)
По мере отгадывания загадок из мешочка достаются игрушки и ставятся возле ёлочки.
Герои какой сказки пришли к нам сегодня в гости?
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: Молодцы! А вы поможете мне рассказать эту сказку?..
Воспитатель надевает героям шапочки.
Тогда пройдите на стульчики, а Зайчик, Лисичка и Ледяной домик займут свои места.
Зайчик садится в домик, на середине ковра 2 детей из простыней делают крышу ледяного домика, внутрь садится лисичка.
Воспитатель:
На лесной опушке стояли две избушки. Одна была лубяная, в ней жил Зайчик, а вторая была ледяная в ней жила Лисичка. Наступила весна, солнышко стало ярче светить, стало теплее, и ледяная избушка растаяла.
Дети, которые изображают крышу, приседают и уходят на стульчики.
- Загоревала Лисичка и пошла к Зайчику в гости.
Лиса: Заинька, пусти меня погреться.
Заяц: Заходи, Лисонька.
- Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.
Лиса: Уходи прочь, Косой!
- Прогнала Лиса Зайца. Пошёл он по лесу, увидел пенёк, сел на него и загрустил.
Воспитатель: Ребята, а кто первый поспешил Зайчику на помощь?.. Правильно, но, чтобы она смогла прийти на помощь зайчику, мы должны выполнить задание. Готовы?.. На какой звук начинается слово с-с-собака?.. Правильно, на столе лежат картинки. Среди них надо найти и закрепить на доске 3 картинки, которые тоже начинаются на этот же звук……….. Что объединяет эти картинки?.. Что здесь лишнее и почему?..
- Услышала Собака про беду Зайца и поспешила на помощь.
Собака: О чём, Заяц, плачешь?
Заяц: Была у Лисы избушка ледяная, а у меня – лубяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.
Собака: Не печалься, Заинька! Я её выгоню.
-Подошла Собака к избушке и стала гнать Лису.
Собака: Уходи, Лиса, вон из заячьей избушки.
Лиса (из домика): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
-Испугалась Собака и убежала. Сел Зайчик вернулся на пенёк и стал он ещё печальнее.
Воспитатель: Кто второй пришёл Зайчику на помощь?.. Медведь зимой что делает?.. А весной?.. А давайте вспомним, кто ещё с медведем просыпается весной, а кто весь год по лесу бегает.
Пальчиковая гимнастика:
Ёж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Зайца, волка, рысь, лису
И зимой найдём в лесу.
- Чтобы Медведь нас услышал, мы должны рассказать о нём.
Рассказ о медведе по предложенной схеме.
- Услышал Медведь про беду Зайчика и поспешил на помощь.
Медведь: О чём, Заяц, плачешь?
Заяц: Была у Лисы избушка ледяная, а у меня – лубяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.
Медведь: Не печалься, Зайчик, я её выгоню.
- Подошёл Медведь к избушке и стал гнать Лису.
Медведь (рычит): Уходи, Лиса, вон! Немедленно!
Лиса (из домика): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
-Испугался Медведь и в лес убежал.
Воспитатель: Очень наш Зайчик расстроился. Сел на пенёк и чуть не плачет. Не знает он, что к нему на помощь спешит… Ребята, кто?.. А чтобы он мог быстрей добраться до Зайчика, нам надо «оживить картинку».
Ответы на вопросы по картине «Куры»:
- Кто изображён на картине? (Петух, курочки, цыплята)
- А где они гуляют? (Во дворе у дома, потому что за петухом мы видим забор, а на нём ведро)
- А что делает курочка на переднем плане? (Она сидит на гнезде, где находятся яички, из которых потом появляются цыплята) - Можно сказать, что курочка высиживает яйца.
- Какие цыплята? (маленькие, пушистые, жёлтенькие) – Про них можно сказать «маленькие, жёлтые комочки».
- Как можно назвать белую курочку? И что она делает? (её можно назвать Беляночкой за белые пёрышки; она зовёт всех поклевать зёрнышек; она говорит «ко-ко-ко»)
- А кто находится в центре? (петух; он большой, разноцветный; на голове большой гребешок, под клювом – бородка; грудь – «колесом»; хвост с узорами, пушистый, колесцом; на ногах шпоры; по утрам он рано встаёт и громко песню поёт, всех будит)
Воспитатель: Смотрите, ожил наш Петушок и спешит к Зайчику на помощь.
Петух: Ку-ка-ре-ку! О чём, Заяц, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у Лисы избушка ледяная, а у меня – лубяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.
Петух: Пойдём, Зайчик, я помогу её выгнать.
- Подошёл Петух к избушке и стал гнать Лису.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон!
Лиса: Шубу надеваю.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!
- Лиса испугалась и в лес убежала.
Вот он - Петя Петушок, золотой гребешок,
Зайке нашему помог,
От Лисицы уберег!
Он и смелый, и певец,
В общем, Петя молодец!
Будет с зайкой он дружить,
И в домишке дружно жить!
Воспитатель: Вот как хорошо закончилась наша сказка! Заяц очень обрадовался, что у него снова есть домик, и решил отблагодарить всех, кто ему помог. А кто ему помогал?.. А мы с вами помогали ему?.. Вот и решил Зайка угостить всех сушками. А чтобы скушать сушку, что надо сделать?.. Правильно. Скажем сказке до свиданья, до новых встреч, и пойдём мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...
Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.
Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...
Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи....
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «УГОЩЕНИЕ ЗВЕРЯТАМ». (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Цель: Воспитание в детях духовно-нравственные качества, через художественную литературу и художественное творчество.Задачи:Образовательные задачи:· Учить дете...