Интегрированное занятие по сказке "Заюшкина избушка" (развитие речи + чтение худ. лит - ры)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Дмитриева Лариса Валериановна

С помощью загадок дети называют героев сказки, которую потом и называют. Рассказывая сказку, дети помогают героям, выполняя различные задания: описывают животного по схеме, подбирают картинки на определённый звук, "оживляют" картину, отвечая на вопросы воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_may_2014.docx34.7 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие

в средней группе

(чтение художественной литературы + развитие речи)

 
Программное содержание:

- учить драматизировать текст знакомой сказки;

- учить передавать интонацией, движениями настроение героев;

- учить отвечать полными предложениями на вопросы по картине;

- упражнять в подборе слов на определённый звук;

- продолжать формировать умение рассказывать о животном по предложенной схеме;

- развивать память через повторение отрывков из сказки;

- продолжать развивать умение отгадывать загадки;

- воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.

Материалы:

Лубяная избушка (домик, 4 стула, стол, 4 чайные пары, тарелка с сушками), ледяная избушка (2 белые простыни), резиновые игрушки (зайчик, петух, медведь, собака, лисичка), ободки для зайчика, собаки, медведя, шапочка для лисицы, для петуха – шапочка, хвост, коса, 2 ёлочки, табуретка – пенёк, магнитная доска с магнитами, карточки (сова, стрекоза, петух, страус, попугай, комар, кузнечик), схема рассказа о животном, медведь мягкий, картина «Куры».

Ход занятия:

Дети  входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель:

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в сказку мы играть.

- Дорогие мои ребятки! Вы любите сказки?.. Я тоже очень люблю сказки. Интересно, а в какую сказку мы с вами пришли? Смотрите, под ёлочкой какой-то красивый мешочек, а на нём цветочки. А на цветочках загадки. Наверное, отгадав их, мы узнаем, кто находится в мешочке:

  1. Длинное ухо, комочек пуха.

           Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

  1. Косолапые ноги, зиму спит в берлоге.

           Догадайся и ответь, кто же это…(Медведь)

  1. С хозяином дружит, дом сторожит,

           Живет под крылечком, а хвостик колечком (Собака)

  1. Он носом в землю постучит,

            Взмахнёт крылом и закричит.

            Кричит он даже сонный,

            Крикун неугомонный (Петух)

  1. Рыжая головка, хитрая плутовка.

           Хвост пушистый – краса,

           Кто же это… (Лиса)

По мере отгадывания загадок из мешочка достаются игрушки и ставятся возле ёлочки.

Герои какой сказки пришли к нам сегодня в гости?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: Молодцы! А вы поможете мне рассказать эту сказку?..  

Воспитатель надевает героям шапочки.

Тогда пройдите на стульчики, а Зайчик, Лисичка и Ледяной домик займут свои места.

Зайчик садится в домик, на середине ковра 2 детей из простыней делают крышу ледяного домика, внутрь садится лисичка.

Воспитатель:

На лесной опушке стояли две избушки. Одна была лубяная, в ней жил Зайчик, а вторая была ледяная в ней жила Лисичка. Наступила весна, солнышко стало ярче светить, стало теплее, и ледяная избушка растаяла.

Дети, которые изображают крышу, приседают и уходят на стульчики.

- Загоревала Лисичка и пошла к Зайчику в гости.

Лиса: Заинька, пусти меня погреться.

Заяц: Заходи, Лисонька.

 - Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.

Лиса: Уходи прочь, Косой!

- Прогнала Лиса Зайца. Пошёл он по лесу, увидел пенёк, сел на него и загрустил.  

Воспитатель: Ребята, а кто первый поспешил Зайчику на помощь?.. Правильно, но, чтобы она смогла прийти на помощь зайчику, мы должны выполнить задание. Готовы?.. На какой звук начинается слово с-с-собака?.. Правильно, на столе лежат картинки. Среди них надо найти и закрепить на доске 3 картинки, которые тоже начинаются на этот же звук……….. Что объединяет эти картинки?.. Что здесь лишнее и почему?..

- Услышала Собака про беду Зайца и поспешила на помощь.

Собака: О чём, Заяц, плачешь?

Заяц: Была у Лисы избушка ледяная, а у меня – лубяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Собака: Не печалься, Заинька! Я её выгоню.

-Подошла Собака к избушке и стала гнать Лису.

Собака: Уходи, Лиса, вон из заячьей избушки.

Лиса (из домика): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

-Испугалась Собака и убежала. Сел Зайчик вернулся на пенёк и стал он ещё печальнее.

Воспитатель: Кто второй пришёл Зайчику на помощь?.. Медведь зимой что делает?.. А весной?.. А давайте вспомним, кто ещё с медведем просыпается весной, а кто весь год по лесу бегает.

Пальчиковая гимнастика:

Ёж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

Зайца, волка, рысь, лису

И зимой найдём в лесу.

- Чтобы Медведь нас услышал, мы должны рассказать о нём.

Рассказ о медведе по предложенной схеме.

- Услышал Медведь про беду Зайчика и поспешил на помощь.

Медведь: О чём, Заяц, плачешь?

Заяц: Была у Лисы избушка ледяная, а у меня – лубяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Медведь: Не печалься, Зайчик, я её выгоню.

- Подошёл Медведь к избушке и стал гнать Лису.

Медведь (рычит): Уходи, Лиса, вон! Немедленно!

Лиса (из домика): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

-Испугался Медведь и в лес убежал.

Воспитатель: Очень наш Зайчик расстроился. Сел на пенёк и чуть не плачет. Не знает он, что к нему на помощь спешит… Ребята, кто?.. А чтобы он мог быстрей добраться до Зайчика, нам надо «оживить картинку».

Ответы на вопросы по картине «Куры»:

  1. Кто изображён на картине? (Петух, курочки, цыплята)
  2. А где они гуляют? (Во дворе у дома, потому что за петухом мы видим забор, а на нём ведро)
  3. А что делает курочка на переднем плане? (Она сидит на гнезде, где находятся яички, из которых потом появляются цыплята) - Можно сказать, что курочка высиживает яйца.
  4. Какие цыплята? (маленькие, пушистые, жёлтенькие) – Про них можно сказать «маленькие, жёлтые комочки».
  5. Как можно назвать белую курочку? И что она делает? (её можно назвать Беляночкой за белые пёрышки; она зовёт всех поклевать зёрнышек; она говорит «ко-ко-ко»)
  6. А кто находится в центре? (петух; он большой, разноцветный; на голове большой гребешок, под клювом – бородка; грудь – «колесом»; хвост с узорами, пушистый, колесцом; на ногах шпоры; по утрам он рано встаёт и громко песню поёт, всех будит)

Воспитатель: Смотрите, ожил наш Петушок и спешит к Зайчику на помощь.

Петух: Ку-ка-ре-ку! О чём, Заяц, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у Лисы избушка ледяная, а у меня – лубяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Петух: Пойдём, Зайчик, я помогу её выгнать.

- Подошёл Петух к избушке и стал гнать Лису.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон!

Лиса: Шубу надеваю.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!

- Лиса испугалась и в лес убежала.  

Вот он - Петя Петушок, золотой гребешок,

Зайке нашему помог,

От Лисицы уберег!

Он и смелый, и певец,

В общем, Петя молодец!

Будет с зайкой он дружить,

И в домишке дружно жить!

Воспитатель: Вот как хорошо закончилась наша сказка! Заяц очень обрадовался, что у него снова есть домик, и решил отблагодарить всех, кто ему помог. А кто ему помогал?.. А мы с вами помогали ему?.. Вот и решил Зайка угостить всех сушками. А чтобы скушать сушку, что надо сделать?.. Правильно. Скажем сказке до свиданья, до новых встреч, и пойдём мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

 Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи....

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «УГОЩЕНИЕ ЗВЕРЯТАМ». (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Цель: Воспитание в детях духовно-нравственные качества, через художественную литературу и художественное творчество.Задачи:Образовательные задачи:·        Учить дете...