"Формирование словаря у дошкольников в процессе дидактических игр и упражнений"
презентация по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Именно в дидактической игре ребенок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать свой словарь. Дидактическая игра
Формирование словаря у дошкольников можно разделить на:
Дидактические упражнения Цель: развитие связной речи, умение согласовывать слова в роде, числе, падеже, использовать глаголы в повелительном наклонении, умении осуществлять словообразование.
Игры - занятия (описание предмета) Цель: поддерживать и развивать в детях сосредоточенное внимание, интерес, развивать мышление, речь.
Настольно - печатные игры Цель: воспитывать сообразительность, внимание, умение играть вместе; учить составлять целую картину из отдельных частей.
Словесные игры Цель: развивать умение внимательно слушать воспитателя, точно и четко формировать свои мысли, формировать логическое мышление.
Сотрудничество детского сада и семьи Цель: оказание помощи родителям по речевому развитию.
Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь. Таким образом, дидактическая игра является широко распространенным методом словарной работы с детьми дошкольного возраста.
"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая пытливости и любознательности". В. А. Сухомлинский.
Благодарю за внимание
Предварительный просмотр:
Слайд 1
ГБОУ СОШ № 121 ДО 60 А
"Формирование словаря у дошкольников в процессе дидактических игр и упражнений".
Воспитатель: Лощинина Елена Борисовна
Уважаемые коллеги! Говоря о проблемах развития речи у детей дошкольног возраста, я хочу вам представить – мою презентацию.
Тема презентации6 «Формирование словаря у дошкольников в процессе дидактических игр и упражнений».
Слайд 2
Изучая методическую литературу, наблюдая за играми детей, пришла к выводу, что через игру у детей дошкольного возраста обогащение активного словаря происходит быстрее. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Именно в дидактической игре ребенок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать свой словарь.
Слайд 3
Формирование словаря у дошкольников можно разделить на:
Формирование словаря
Работа с родителями;
Словесные игры;
Игры – занятия;
Настольно - печатные игры;
Дидактические упражнения.
Слайд 4
Дидактические упражнения
Цель: развитие связной речи, умение согласовывать слова в роде, числе, падеже, использовать глаголы в повелительном наклонении, умении осуществлять словообразование.
Слайд 5
Игры - занятия
(описание предмета)
Цель: поддерживать и развивать в детях сосредоточенное внимание, интерес, развивать мышление, речь.
Слайд 6
Настольно - печатные игры
Цель: воспитывать сообразительность, внимание, умение играть вместе; учить составлять целую картину из отдельных частей.
Слайд 7
Словесные игры
Цель: развивать умение внимательно слушать воспитателя, точно и четко формировать свои мысли, формировать логическое мышление.
Слайд 8
Сотрудничество детского сада и семьи
Цель: оказание помощи родителям по речевому развитию.
Формы работы с родителями: консультации, беседы, рекомендации. информационные стенды, родительские собрания.
Слайд 9
Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь.
Таким образом, дидактическая игра является широко распространенным методом словарной работы с детьми дошкольного возраста.
Слайд 10
Перспективы на будущее: продолжение работы по формированию словаря у дошкольников с использованием дидактических игр и упражнений.
Закончить свою презентацию я хочу словами В. А. Сухомлинского:
"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая пытливости и любознательности".
Слайд 11
Благодарю за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования словаря у дошкольников. Рекомендации к формированию словаря.
Дошкольник владеет активным и пассивным словарем, который определяет возможности не только понимания, но и самостоятельного использования в речи общеупотребительных и специфических слов. Уровень...

Проект личностного роста на тему «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в процессе дидактических игр и игровых упражнений»
Самообразование...

Формировании словаря детей раннего возраста средствами дидактических игр и упражнений
Презентация опыта работы включает в себя обоснование актуальности проблемы речевого развития детей раннего возраста. В презентации также обозначен целевой компонент деятельности воспитателя и особенно...

Реферат " Использование дидактических игр для формирования словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи."
В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Ее характером определяются речевые функции, содержание и средства общения. Для речевого развития используются все виды игров...

Сенсорное развитие младших дошкольников в процессе дидактических игр и упражнений
Мастер класс для педагогов на тему"Сенсорное развитие младших дошкольников в процессе дидактических игр и упражнений"...

Проект "Сенсорное развитие младших дошкольников в процессе дидактических игр и упражнений"
Проект "Сенсорное развитие младших дошкольников в процессе дидактических игр и упражнений"...

Семинар - практикум "Использование дидактических пособий в формировании словаря младших дошкольников"
Дидактическая игра - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Дидактические игры разделяют на виды:1) игры с предметами (и...