Проект личностного роста на тему «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в процессе дидактических игр и игровых упражнений»
учебно-методический материал по теме

Зарубина Ольга Сергеевна

Самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования: «Формирование   элементарных математических представлений у дошкольников в процессе дидактических игр и игровых упражнений»

«Без игры нет,  и не может быть полноценного умственного развития.

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий.

Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

                                                                                                   В.А.Сухомлинский                                              

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека.

Игра и учеба – две разные деятельности, между ними имеются качественные различия. Справедливо замечено еще Н.К.Крупской, что «школа отводит слишком мало места игре, сразу навязывая ребенку подход к любой деятельности методами взрослого человека. Она недооценивает организационную роль игры. Переход от игры к серьезным занятиям слишком резок, между свободной игрой и регламентированными школьными занятиями получается ничем не заполненный разрыв. Тут нужны переходные формы».

Значит, задача педагога  – сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности – к учебной. Решающую роль в этом играют дидактические игры.

Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс

решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.

В связи с этим меня заинтересовала проблема: можно ли повысить мотивацию дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством использования дидактических игр.

Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы.

Цель: Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр.

Задачи:

  • проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
  • изучить игровые технологии  в обучении математике детей дошкольного возраста;
  • составить  подборку дидактических  игр, заданий  игрового содержания по развитию  математических представлений у детей дошкольного возраста;
  • использовать разработанный материал на занятиях  математики с детьми дошкольного   возраста.

План работы на 2015-2016 учебный год

Методическая работа

Мероприятия

Сроки

Результат

1

Изучение методической литературы

В течение года

Создание методической копилки

2

Подбор и разработка методических материалов

В течение года

Создание методической копилки

3

Повышение квалификации

В течение года

Повышение уровня квалификации, обмен опытом, участие в мероприятиях разных уровней

4

Практическое применение дидактических игр на занятиях математики

В течение года

Открытое занятие, творческий отчет (апрель)

 Работа с родителями

Мероприятия

Сроки

Результат

1

Проведение консультации для родителей детей подготовительной группы на тему «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста».

декабрь

Информированность родителей

2

Проведение индивидуальных бесед с родителями.

в течение года

Информированность родителей, анкетирование, журнал консультаций

3

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного  материала.

в течение года

Пополнение методической копилки

4

Памятка для родителей «Нам пора в школу»

апрель

Памятка для родителей

5

Родительское собрание «Нам пора в школу»

апрель

Родительское собрание

Взаимодействие с социумом

Мероприятия

Сроки

Результат

1

Преемственность со школой.  Посещение занятий педагогами школы.

апрель-май

Знакомство с учителем

2

Экскурсия в школу

май

Сформированное представление дошкольников о школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы воспитателя МАДОУ д/с № 35 ст. Черноерковской Кудиновой Александры Александровны на тему: "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста через дидактическую игру".

Опыт работы воспитателя МАДОУ д/с № 35 ст. Черноерковской Кудиновой А. А. на тему: "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста через дидактическую игру"....

План работы по самообразованию педагога по теме: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр»

Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величи...

Обобщение педагогического опыта Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры и игровые упражнения.»

Обобщение педагогического опытаТема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры и игровые упражнения.»...