Проект личностного роста на тему «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в процессе дидактических игр и игровых упражнений»
учебно-методический материал по теме
Предварительный просмотр:
Тема самообразования: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в процессе дидактических игр и игровых упражнений»
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий.
Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В.А.Сухомлинский
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека.
Игра и учеба – две разные деятельности, между ними имеются качественные различия. Справедливо замечено еще Н.К.Крупской, что «школа отводит слишком мало места игре, сразу навязывая ребенку подход к любой деятельности методами взрослого человека. Она недооценивает организационную роль игры. Переход от игры к серьезным занятиям слишком резок, между свободной игрой и регламентированными школьными занятиями получается ничем не заполненный разрыв. Тут нужны переходные формы».
Значит, задача педагога – сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности – к учебной. Решающую роль в этом играют дидактические игры.
Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс
решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.
В связи с этим меня заинтересовала проблема: можно ли повысить мотивацию дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством использования дидактических игр.
Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы.
Цель: Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр.
Задачи:
- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
- изучить игровые технологии в обучении математике детей дошкольного возраста;
- составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;
- использовать разработанный материал на занятиях математики с детьми дошкольного возраста.
План работы на 2015-2016 учебный год
Методическая работа
№ | Мероприятия | Сроки | Результат |
1 | Изучение методической литературы | В течение года | Создание методической копилки |
2 | Подбор и разработка методических материалов | В течение года | Создание методической копилки |
3 | Повышение квалификации | В течение года | Повышение уровня квалификации, обмен опытом, участие в мероприятиях разных уровней |
4 | Практическое применение дидактических игр на занятиях математики | В течение года | Открытое занятие, творческий отчет (апрель) |
Работа с родителями
№ | Мероприятия | Сроки | Результат |
1 | Проведение консультации для родителей детей подготовительной группы на тему «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста». | декабрь | Информированность родителей |
2 | Проведение индивидуальных бесед с родителями. | в течение года | Информированность родителей, анкетирование, журнал консультаций |
3 | Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. | в течение года | Пополнение методической копилки |
4 | Памятка для родителей «Нам пора в школу» | апрель | Памятка для родителей |
5 | Родительское собрание «Нам пора в школу» | апрель | Родительское собрание |
Взаимодействие с социумом
№ | Мероприятия | Сроки | Результат |
1 | Преемственность со школой. Посещение занятий педагогами школы. | апрель-май | Знакомство с учителем |
2 | Экскурсия в школу | май | Сформированное представление дошкольников о школе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы воспитателя МАДОУ д/с № 35 ст. Черноерковской Кудиновой Александры Александровны на тему: "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста через дидактическую игру".
Опыт работы воспитателя МАДОУ д/с № 35 ст. Черноерковской Кудиновой А. А. на тему: "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста через дидактическую игру"....
План работы по самообразованию педагога по теме: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр»
Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величи...
Доклад на тему: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры».
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ...
Индивидуальный план по самообразованию по теме «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через использование игровых технологий».
План самообразования...
Презентация на тему: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с ОВЗ через театральную - игровую деятельность»
Театр - это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя познает окружающее....
(Обобщение педагогического опыта) Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры и игровые упражнения.»
Обобщение педагогического опыта...
Обобщение педагогического опыта Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры и игровые упражнения.»
Обобщение педагогического опытаТема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры и игровые упражнения.»...