Волшебный цветок
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Волшебный цветок.
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности
с детьми раннего возраста (2 – 3 года)
воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 51»
Клименко Наталья Ивановна
2015 год
Сопроводительное письмо
Автор разработки воспитатель МБДОУ «Детский сад № 51» Клименко Наталья Ивановна, квалификационная категория – соответствие занимаемой должности.
Аннотация.
Данная разработка представляет собой методический материал для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста. При проведении мероприятия используется авторская развивающая игровая технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Разработка содержит материал: развивающие игры В.В. Воскобовича «Лепестки» эталоны цвета, «Квадрат Воскобовича двухцветный» для развития у детей понимания речи, активизации и обогащения словаря, формирования умения согласовывать в речи существительные и глаголы(прилагательные). Маленький человек постепенно готовится к решению различного рода задач, которые поставит перед ним жизнь, наполненная противоречиями и проблемами. Малышу нужно присвоить определённый образ мышления, усвоить на доступном ему уровне. Развивающие игры В.В. Воскобовича позволяют решать большое количество образовательных задач незаметно для малыша, а так же дают возможность ребенку придумывать и воплощать задуманное в деятельности. Приведен подробный сценарий проведения мероприятия.
Волшебный цветок.
Приоритетная образовательная область «Речевое развитие».
Образовательная задача: побуждать детей к практическому владению речью, как средством общения.
Развивающая задача: формировать умения детей согласовывать в речи существительные (обозначающие названия предметов) и глаголы(обозначающие действия), и прилагательные(обозначающие цвет).
Активизировать словарь (зеленый, красный, желтый, синий, белый, божья коровка, лепесток и т.д.).
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к деятельности, умение играть не ссорясь, радоваться успехам.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материал и оборудование: Развивающая среда «Фиолетовый лес», эталоны цвета «Лепестки» (используются цвета: красный, желтый, синий, зеленый, белый), Божья коровка из ковролина, музыкальное сопровождение – аудиозапись детской музыки(«Волшебный цветок»), звуков леса.
Раздаточный материал: квадрат В.В. Воскобовича двухцветный, маленькие фигурки божьих коровок по количеству детей, на каждом столе зеленый листочек для божьих коровок.
Предварительная работа: дидактические игры на определение цвета, разучивание потешек, самостоятельные игры детей в развивающей среде «Фиолетовый лес».
Сценарий мероприятия
Образовательная деятельность организуется в групповой комнате.
Воспитатель обращает внимание детей на звуки леса и на развивающую среду «Фиолетовый лес», предлагает присесть. (Дети располагаются сидя на ковре полукругом вокруг педагога) .
Ребята, посмотрите, сегодня на поляне нашего Фиолетового леса расцвел «Волшебный цветок». (Звучит детская песенка)
Здравствуй, милый мой цветок,
Леса гость весенний!
Как красиво ты расцвел
Здесь в уединенье!
/ Я.Колас «Цветок»/
Воспитатель: Ребята, у волшебного цветка разноцветные лепестки. Назовите, какого цвета лепестки?
Дети: Красный, желтый, синий, зеленый, белый. (Определяют цвет, согласовывают существительные и прилагательные, можно предложить показать цвет лепестка, который особенно нравится)
Воспитатель: А цветок волшебный и под его лепестками кто-то прячется? Предлагаю Вам найти этого гостя. Как вы думаете под лепестком, какого цвета спрятался сказочный гость?
Дети: Под синим лепестком. (Воспитатель открепляет лепестки и разыскивает сказочного героя, пока не отыщет. Находит божью коровку.)
Воспитатель:
Божья коровка,
Чёрная головка,
Красная рубашка,
Милая Ивашка.
На краю сорочки
Чёрненькие точки.
Воспитатель: Ребята, Божья коровка предлагает Вам поиграть. Она будет прятаться под лепестками, а вы будете угадывать, под какого цвета лепестком она спряталась. Если угадали, будем хлопать в ладоши, если нет руки прячем за спину. Закрываем глазки, Божья коровка будет прятаться.
Дети: (угадываю цвет лепестка, игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель:
Ох, и веселая у нас получилась игра. Теперь вместе с Божьей коровкой предлагаю вам пройтись по «Ровненькой дорожке». (физминутка)
«По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два.
(на эти слова дети шагаю друг за другом)
По камешкам, по камешкам… (дети прыгаю на двух ногах)
В ямку – бух!» (дети приседают на корточки)
Воспитатель: (Приглашает детей подойти и присесть за столы) Ребята, у Божьей коровки есть детки, они тоже пришли к нам в гости. Посмотрите, они прилетели на зеленые листочки. Сейчас они веселятся, а когда захотят спать, домика у них нет. Как им помочь?
Дети: Построить домик, взять их домой, нарисовать домик.
Воспитатель: У нас в группе есть волшебные квадраты, из которых я предлагаю вам сделать домик для божьей коровки. Посмотрите, я покажу вам, как сделать домик красного цвета с зеленой крышей (показ), моя Божья коровка теперь в домике. Положите квадрат перед собой. Какого он цвета?
Дети: Красный.
Воспитатель: А теперь загибаем уголок сверху с одной стороны, и с другой. (дети выполняют задание, могут друг другу помочь) Что у Вас получилось?
Дети: Домик.
Воспитатель: Какого цвета крыша у домика? А стены?
Дети: Крыша зеленого, стены красного цвета.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Для кого вы делали домики? Теперь поселите Божьих коровок в свои домики. Они вам очень благодарны и решили в домиках отдохнуть. Мы их оставим спать, а сами пойдем играть.
Список использованных источников:
- Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы», 2012г.
- Т.М.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», 2013г.
- Т.Г.Харько, В.В.Воскобович «Сказочные лабиринты игры», 2007г.
- Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми», 1983г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебный цветок" (театрализованное представление для детей младшего и среднего возраста)
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю сценарий сказки в исполнении детей подготовительной группы.Это представление вы можете разбавить песнями, танцами, как сделала это я. Творите, успехов ва...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...
конспект физкультурного занятия"Волшебный цветок"
|Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42 «Аленький цветочек» пгт. Н.Вязовые Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан...
Сценарий развлечения "Волшебный цветок"
Сценарий для детей первой младшей группы с использованием песен, танцев о весне и весёлых игр....
"Волшебный цветок"
Сценарий выпускного...
Выпускной утренник "Волшебный цветок".
Дети плывут на корабле, по пути собирают по различным сказкам лепестки добра, здоровья, трудолюбия, дружбы и др., их можно менять по собственному усмотрению.Так же и сценки из сказок можно вставить лю...
Сценарий выпускного утренника "Волшебный цветок"
Данный сценарий составлен по произведению детского популярногго мультфильма "Лунтик"...