Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Содержание занятия помогает формировать интерес к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-svet.serg_.ugadayte_zagadku.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе
ГБДОУ детский сад № 39 комбинированного вида
Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Воспитатель Щедрова Светлана Сергеевна
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству.
Задачи:
Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
Развивать и активизировать речь детей.
Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета; составлять целое из частей; счет на ощупь.
Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.
Материал и оборудование:
Иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок», « Курочка Ряба»; большой дом; матрешка; цветные полоски; 6 кружков желтого цвета разделенные на 3, 4 части; д/и «Волшебный мешочек»; пальчиковый театр к сказке «Теремок»; юбочки и жилетки для танца; половичок.
Ход работы:
Воспитатель: Пирамидку я кручу, в сказку вас позвать хочу. А какая будет сказка, вы узнаете, отгадав загадку.
Круглый, вкусный и румяный
Он не слушал деда с бабой
Прямо с печки прыг да скок
Укатился …. (колобок)
С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.
Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?
Спеть с детьми песенку колобка.
Воспитатель: Жалко колобка. А что бы было, если бы лиса его не съела?
А давайте мы с вами попробуем собрать колобка. И отправим его к дедушке и бабушке. Вот они обрадуются. Д/и «Собери кружок»
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
Дальше надо нам идти, ждут нас сказки еще впереди.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер срывает росу,
В стороны руки и покачали – это птицы летят,
Где они сядут мы не покажем – руки вернули назад.
Дети вместе с воспитателем двигаются по тропинке к следующей сказке.
Воспитатель: «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок….» Что это за сказка?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?
Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь. (Дети называют персонажей сказки и выбирают куклы из театра)
Воспитатель: А кто же сломал теремок?
Дети: Медведь!
Воспитатель: А почему он его сломал? Звери построили новый дом. Но не могут в него заселиться. Снег растаял и вокруг теремочка получился большой ручей, как зверям через него перебраться.
Дети: Можно построить мостик.
Воспитатель: Правильно, а у меня есть цветные полоски. Выберите себе полоски одного цвета, пусть у каждого персонажа будет свой мостик. (Вика, ты какого цвета будешь строить мостик?…)
Ну вот, мостики построены и наши зверята могут заселяться в новый дом.
Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше?
Воспитатель: Что за сказка, вы узнали?
Дети: «Курочка Ряба»
Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку « Курочка Ряба».
Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: « Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.
Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.
Воспитатель: У меня есть вот такие полосочки с бусинами и вот такой красивый мешочек. Мы попробуем с вами посчитать, сколько яичек курочка снесла (счет на ощупь).
Воспитатель: Молодцы! Ну что дальше пошли?
Воспитатель: Посмотрите, еще один домик стоит впереди. Кто же в этом домике живёт?
Воспитатель: Давайте, ребятки, постучимся в домик, Тук, тук, тук.
(Из домика выходит большая Матрёшка.)
Матрешка: Здравствуйте, ребятки! Ребятки, а где вы были, что вы делали?
Воспитатель: А мы вот путешествовали по сказкам и сейчас возвращаемся домой, и по дороге встретили тебя Матрёшка.
Матрешка: Ой как интересно, а потешечки вы знаете? Я очень люблю послушать потешки.
Дети читают потешки.
Матрешка: Молодцы ребятушки, и сказки рассказывают и потешки знают, ну наверное еще и плясать мастера? (дети пляшут под веселую музыку)
Матрешка: Молодцы, ребятки, так жалко с вами расставаться, но вам пора домой возвращаться. Спасибо, что в гости ко мне вы зашли. Мы еще увидимся, счастливого пути!
Воспитатель: Ну что ж в обратный путь пойдем.
И в конце занятия воспитатель спрашивает у детей, где мы побывали, кого встретили?
Дети дают полные ответы. В конце занятия воспитатель всех хвалит за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Страну Сказок" подготовительная группа
В игровой деятельности дети закрепляют навыки прямого, обратного счета, счета двойками,вычислительной деятельности ( в пределах 10) совершенствуют умение строить числовой ряд....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в страну Сказок"
Конспект...
Конспект образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну сказок»
Материал будет интересен для воспитателей ДОУ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие "Путешествие в страну сказок с Дарами Фребеля"
Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие "Путешествие в страну сказок с Дарами Фребеля"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Сказок» в старшей группе
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...