Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Щедрова Светлана Сергеевна

Содержание занятия помогает формировать интерес к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-svet.serg_.ugadayte_zagadku.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе

ГБДОУ детский сад № 39 комбинированного вида

Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Воспитатель Щедрова Светлана Сергеевна

Тема: «Путешествие в страну  сказок»

Цель: Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству.

Задачи:

Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Развивать и активизировать речь детей.

Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета; составлять целое из частей; счет на ощупь.

Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.

 Материал и оборудование:

Иллюстрации к сказкам «Колобок»,  «Теремок», « Курочка Ряба»; большой дом; матрешка; цветные полоски; 6 кружков желтого цвета разделенные на 3, 4 части; д/и «Волшебный мешочек»; пальчиковый театр к сказке «Теремок»;  юбочки и жилетки для танца; половичок.

Ход работы:

Воспитатель: Пирамидку я кручу, в сказку вас позвать хочу. А какая будет сказка, вы узнаете, отгадав загадку.

Круглый, вкусный и румяный

Он не слушал деда с бабой

Прямо с печки прыг да скок

Укатился …. (колобок)

С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.

Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?

Спеть с детьми песенку колобка.

Воспитатель: Жалко колобка. А что бы было, если бы лиса его не съела?

А давайте мы с вами попробуем собрать колобка. И отправим его к дедушке и бабушке. Вот они обрадуются. Д/и «Собери кружок»

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Дальше надо нам идти, ждут нас сказки еще впереди.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер срывает росу,

В стороны руки и покачали – это птицы летят,

Где они сядут мы не покажем – руки вернули назад.

Дети вместе с воспитателем двигаются по тропинке к следующей сказке.

Воспитатель: «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок….»   Что это за сказка?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь. (Дети называют персонажей сказки и выбирают куклы из театра)

Воспитатель: А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: А почему он его сломал? Звери построили новый дом. Но не могут в него заселиться. Снег растаял и вокруг теремочка получился большой ручей, как зверям через него перебраться.

Дети: Можно построить мостик.

Воспитатель: Правильно, а у меня есть цветные полоски. Выберите себе полоски одного цвета, пусть у каждого персонажа будет свой мостик. (Вика, ты какого цвета будешь строить мостик?…)

Ну вот, мостики построены и наши зверята могут заселяться в новый дом.

Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше?

Воспитатель: Что за сказка, вы узнали?

Дети: «Курочка Ряба»

Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку « Курочка Ряба».

Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: « Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.

Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.

Воспитатель: У меня есть вот такие полосочки с бусинами и вот такой красивый мешочек. Мы попробуем с вами посчитать, сколько яичек курочка снесла (счет на ощупь).

Воспитатель: Молодцы! Ну что дальше пошли?

Воспитатель: Посмотрите, еще один домик стоит впереди. Кто же в этом домике живёт?

Воспитатель: Давайте, ребятки, постучимся в домик, Тук, тук, тук.

(Из домика выходит большая Матрёшка.)

Матрешка:  Здравствуйте, ребятки! Ребятки, а где вы были, что вы делали?

Воспитатель: А мы вот путешествовали по сказкам и сейчас возвращаемся домой, и по дороге встретили тебя Матрёшка.

Матрешка: Ой как интересно, а потешечки вы знаете? Я очень люблю послушать потешки.

Дети читают потешки.

Матрешка: Молодцы ребятушки, и сказки рассказывают и потешки знают, ну наверное еще и плясать мастера? (дети пляшут под веселую музыку)

Матрешка: Молодцы, ребятки, так жалко с вами расставаться, но вам пора домой возвращаться. Спасибо, что в гости ко мне вы зашли.  Мы еще увидимся, счастливого пути!

Воспитатель: Ну что ж в обратный путь пойдем.

И в конце занятия воспитатель спрашивает у детей, где мы побывали, кого встретили?

Дети дают полные ответы. В конце занятия воспитатель всех хвалит за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Страну Сказок" подготовительная группа

В игровой деятельности дети закрепляют  навыки прямого, обратного счета, счета двойками,вычислительной деятельности ( в пределах 10) совершенствуют умение  строить числовой ряд....

Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие "Путешествие в страну сказок с Дарами Фребеля"

Конспект  непосредственной образовательной деятельности речевое развитие "Путешествие в страну сказок с Дарами Фребеля"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Сказок» в старшей группе

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...