Конспект образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Кириченко Ирина Александровна

Материал будет интересен для воспитателей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ                                          УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 332»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

___________________________________________________________________________

443087, г. Самара, пр. Кирова, д. 278, тел. 953-27-25, тел./факс 953-09-72, e-mail:mdou332@inbox.ru

Конспект образовательной деятельности

на тему

«Путешествие в страну сказок»

        Подготовил  воспитатель:

               Кириченко Ирина Александровна

             

Цель: Формирование интереса к художественной литературе, сказкам, развивать творческое воображения. Повысить уровень эмоционального состояния детей.

Задачи:  

- закрепить знания по содержанию сказок.

- развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.

- формировать умение работать в группах, распределять между собой обязанности, уступать, решать конфликтные ситуации.

- развивать стремление к поисково - познавательной деятельности, умение анализировать картинки, иллюстрации, развивать связную речь.

- воспитывать любовь к устному народному творчеству;  доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу.

Дидактический материал: видео-послание от Бабы-Яги, мультимедийная презентация по теме,  5 «волшебных» книг с закладками с номерами, иллюстрации сказочных героев,  конверты от Бабы-Яги с заданиями, волшебная коробка с разрезными картинками разного уровня сложности для сбора пазлов по сказкам, волшебный сундучок с  подароком от Бабы-Яги.


    Ход образовательной деятельности:

Дети и воспитатель собираются на ковре.

Воспитатель: За высокими горами, за глубокими морями, за дремучими лесами есть огромная страна. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе. Даже на ракете нельзя долететь. Туда можно попасть на крыльях фантазии. Это страна сказок.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (ответы детей)

Да, я знаю, что вы с удовольствием слушаете сказки. Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по стране сказок. А чтобы отправиться туда, нам надо сказать волшебные слова.

Дети встают в круг и говорят слова:

     Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)

     Вместе мы в кругу опять. (встают в круг)

     Будем вместе мы играть, (берутся за руки)

     В сказку мы хотим попасть. (кружатся вокруг себя, садятся на коврик и закрывают глаза)

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: Эта музыка переносит нас в чудесный мир сказок, мир волшебства, где добро побеждает зло. Добро пожаловать в сказку! А чем, ребята, сказка отличается от других литературных произведений. (Ответы детей)

1. Сказка всегда начинается по-особому: жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; однажды…  и т.д.

2. В сказках происходит то, чего не бывает в  обычной жизни. Звери умеют разговаривать,.

3.В сказках – счастливый конец.

4. Звери в сказках одеты как люди.

5. В сказках бывает волшебство, люди пользуются волшебными предметами

 

Входит грустная Бабушка - Забавушка

Бабушка - Забавушка: Здравствуйте, ребятки! Я Бабушка -Забавушка, рассказываю детям сказки.  Вы попали в страну сказок, но у нас приключилась беда. Баба Яга заколдовала и перепутала все сказки, спрятала все книги.  Я получила от Бабы-Яги видео - послание. Давайте посмотрим.

(Видео приветствие от Бабы-Яги:

      "Здравствуйте, гости дорогие, те и эти, и другие, дети и родители, участники и зрители! Спасибо, что пришли, времечко нашли! Приглашаю вас сегодня интересно провести время в стране сказок. Я приготовила для вас сюрприз и задания, которые вам предстоит сегодня выполнить, они находятся в конверте. (Воспитатель показывает детям конверт с письмом).

Вам предстоит отыскать  сокровища. Для этого вам надо получить волшебные книги за каждое задание

Воспитатель:  Баба-Яга хочет знать, хорошо ли вы знаете сказки? Вы готовы к  испытаниям?

           (Ответы детей: - Да)

Бабушка - Забавушка: послушайте, ребята, что случилось со сказкой

Жили –были дед да баба. Была у них Курочка-Ряба. Говорит Дед Бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку рыбу половлю.» Пошла Баба в амбар поскребла две горсти муки и испекла репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она ей отвечает: «Не ешь меня! Лучше брось в воду. Я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему велению , по моему хотению…»». Желание исполнилось: вырос Цветик-Семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, а в руке Золотой ключик от чердака Карлсона, который живёт на крыше.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: Ребята, вам знакома эта сказка? Почему? Мы говорили о том, что в сказках происходят чудеса и волшебство, и мы с вами сейчас будем тоже творить чудеса.

Давайте расколдуем всех героев сказки о ком прочитала Бабушка - Забавушка. Вы будете вспоминать героев, которые нам встретились в нашей сказке - путанице, только называйте из какой сказки тот или иной герой. Героя угадали - портрет  повесили. (Дети стоят вокруг стола. Называют сказку и вешают портреты героев сказки).

Молодцы! Посмотрите, какая выставка героев у нас получилась! И за это мы получаем первую волшебную книгу.

Второе задание: необходимо вспомнить из какой сказки данный предмет. Слушайте внимательно:

1. Яйцо – курочка ряба

2. Стрела – царевна-лягушка

3. Скалка - лисичка со скалочкой

4. Бобовое зерно – петушок и бобовое зернышко

5. Печка с пирогами – гуси-лебеди

6. Варежка - Рукавичка

7. Колокольчик – сестрица –Аленушка и братец Иванушка

8. Колобок – колобок

Молодцы, ребята. Мы получаем ещё одну книгу.

Бабушка - Забавушка: Ребятушки, а вот эти предметы сказочные, волшебные, но они похожи на настоящие в вашей не в волшебной стране. Сможете определить ?

«Волшебные предметы» (закреплять знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог).

Яблоко с блюдечком – телевизор
Клубок ниток – навигатор
Ступа, ковёр – самолёт – самолёт, вертолёт
Молодильные яблоки – витамины,  крема
Печка – автомобиль «По щучьему велению»

Бабушка - Забавушка: Молодцы, ребятушки. Получаете ещё одну книгу.

Воспитатель:

  • Ребята! Вы хорошо потрудились. Я приглашаю вас на нашу «сказочную поляну» и предлагаю показать, изобразить сказку.

Физкультминутка «В тёмном лесу есть избушка»

В тёмном лесу есть избушка (шагают),

Стоит задом наперёд (поворачиваются вокруг себя)

В этой избушке есть старушка (грозят пальцем правой руки),

Бабушка Яга живёт (грозят пальцем левой руки).

Нос крючком (показывают нос),

Глаза большие (округляют глаза),

Словно угольки горят (качают головой вправо-влево)

Ух, сердитая какая (бегут на месте),

Дыбом волосы стоят! (поднимают руки вверх над головой).

Воспитатель: Молодцы, ребята и мы получаем четвёртую волшебную книгу.

Вот следующее задание Бабы - Яги. В волшебной коробке находятся разрезанные картинки. Из них надо сложить сюжеты из знакомых сказок. Отгадать название сказки и какой сюжет сказки изображён. Задания разноуровневые: пазлы из 6, 8, 9 и 12 частей. Для подсказки имеются картинки из сказок. (За выполненное задание дети получают пятую книгу).

Воспитатель:

  • Итак, книги получены. Давайте пересчитаем, сколько их (5). Нам осталось разгадать тайну книг и отыскать сокровища. В каждую книгу вложена закладка с одной стороны написана цифра. Надо разложить закладки по порядку от 1 до 5. Если разложили правильно, то перевернув закладки вы сможете прочитать слова на обратной стороне каждой закладки (1 - сокровища, 2 - лежат, 3 - на, 4 - окне, 5 - справа). (Задание для читающих детей).
  • Ну вот, ребята, тайна книг разгадана, отправляемся за сокровищами.

Дети и воспитатель  находят на окне сокровища: куклы для театра и книги для чтения.  

Воспитатель:

Ребята! Наш путь к поиску   сокровищ закончился, нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Для этого нам надо произнести волшебные слова:

Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять. (встают в круг)

Со сказкой мы прощаемся, (машут сказке до свидания)

В группу возвращаемся. (поворачиваются вокруг себя).

Воспитатель:

  • Ребята, какие задания выполнять вам было интересно?  Сложно было ?  (Ответы детей).
  • Путешествие наше закончилось, вы сегодня все постарались! Я рада, что вы знаете столько сказок и справились с заданиями Бабы- Яги. Но мы не будем прощаться с любимыми сказками и ещё не раз с ними встретимся. У нас есть подарок, можем в него поиграть и сочинить свою сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Страну Сказок" подготовительная группа

В игровой деятельности дети закрепляют  навыки прямого, обратного счета, счета двойками,вычислительной деятельности ( в пределах 10) совершенствуют умение  строить числовой ряд....

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Вообразилию» с детьми 6-7 лет

Развитие воображения у дошкольников является неотъемлемой частью общего развития ребенка. В 5 - 6 лет начинаются закладываться основы творческого воображения. Очень важно поддерживать развитие воображ...

Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему " Путешествие в страну этикета"

Продолжать формировать у детей понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения. Закреплять знания культурного поведения за столом. Продолжать обогащать словарь детей другими форм...

Конспект образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну Дорожных знаков» для детей старшей группы.

Конспект образовательной деятельности может быть полезен педагогам ДОУ при проведении сюжетно-ролевых игр, бесед, образовательной деятельности по  безопасности дорожного движения...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в стране сказок»

Не бойся сказки, бойся лжи,А сказка, сказка не обманет.Тихонько сказку расскажи,На свете больше правды станет Народ, не знающий истории и культуры предков, обречен на духовное вырождение. Эта хор...