"Повышение коммуникативных навыков через развитие мелкой моторики рук"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Проект "Повышение коммуникативных навыков через развитие мелкой моторики рук" первая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_motorika_dyuymovochka.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
детский сад комбинированного вида №717
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Повышение коммуникативных навыков через развитие мелкой моторики руки детей 1 младшей группы»
Авторы проекта: Чулкова С.А., Рыбакина Е.Н.
Продолжительность проекта: 1 год
Тип проекта: долгосрочный
Участники проекта: Дети первой младшей группы (2-3 года), воспитатели, родители.
Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.
Цель: Развить коммуникативные навыки.
Задачи для детей:
- развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
- овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
- Развивать мелкую моторику руки.
Задачи для родителей:
- создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,
учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи для педагога:
- развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Ожидаемый результат
В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:
дети :
- проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками, предметами;
- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, предметов;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение компетентности родителей при выборе игр на развитие моторики.
Этапы реализации проекта
I . Подготовительный этап:
- Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II . Основной этап реализации проекта:
- Планирование педагогами содержания деятельности для всех участников проекта.
- Составление перспективных планов, конспектов занятий, организация выставок, конкурсов и т.д.
- Определение итогового мероприятия.
VI. этап Презентация проекта.
1. Выставка рисунков «Рисуем ладошками».
2. Выставка поделок из пластелина «Пластелиновая сказка».
3. Сюжетно – ролевая игра «Строители».
Итоговое мероприятие: Музыкально-игровое развлечение: «Волшебные клубочки»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
детский сад комбинированного вида №717
Краткое содержание проекта «Повышение коммуникативных навыков через развитие мелкой моторики руки детей 1 младшей группы»
Авторы проекта: Чулкова С.А., Рыбакина Е.Н.
Формы работы | Содержание |
Дидактические игры | • «Собери картинку», «Бусы для куклы Кати», «Ежик», «Елочка», «Матрешка», «Собери пирамидку», «Раз фасоль, два фасоль», «Найди клад», «Опять мимо», «Лабиринт», «Волшебный шнурочек».
|
Подвижные игры | • «Передай мяч», «Вышла курочка гулять», «Котятки», «Солнышко», «Самый меткий», «Самый ловкий» |
Сюжетно-ролевые игры | • «Строители», «Поймай рыбку», «Сто одежек, сто застежек» |
Создание развивающей среды | • подготовка атрибутов: пирамидки, пазлы, мазайка, мячи, кубики, и т.д.. • подготовка дидактических игр. |
Музыка | • прослушивание музыкальных мелодий и потешек с повторением движений • игра на музыкальных инструментах (гусли, металлофон, барабан, дудочка, баян, бубен, гитара, балалайка) |
Художественное творчество | • Лепка, рисование пальчиками и ладошками, аппликация |
Театрализованная деятельность |
|
Чтение художественной литературы |
|
Конструирование |
|
Взаимодействие с родителями | • Совместные поделки (аппликации) родителей и детей из круп, • Рисование рисунков к конкурсу «Рисуем вместе с мамой» совместно с детьми. |
Итоговое мероприятие | Музыкально - игровое развлечение «Волшебные клубочки» Фотовыставка для родителей о проведении проекта «Повышение коммуникативных навыков через развитие мелкой моторики руки детей 1 младшей группы» |
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 717
Системная паутинка по проекту
" Повышение коммуникативных навыков через развитие мелкой моторики руки детей 1 младшей группы "
Авторы проекта: Чулкова С.А., Рыбакина Е.Н.
Познание (ведущая деятельность - познавательно -исследовательская) | Чтение художественной литературы (ведущая деятельность чтение) | Коммуникация (ведущая деятельность -коммуникативная) |
Формы работы: • беседы; • проблемные ситуации; | Формы работы: • Чтение нормативных произведений | Формы работы: • настольно - печатные игры по данной проблеме, стихи, загадки, сказки. |
Социализация (ведущая деятельность -игровая) | Труд (ведущая деятельность -трудовая) | Безопасность (интеграция разных видов деятельности) |
Формы работы: • сюжетно - ролевые игры; • подвижные игры | Формы работы: • Создание проблемных ситуаций, связанных с темой проекта. | Формы работы: • рассматривание сюжетов и иллюстраций. |
Художественное творчество (ведущая деятельность продуктивная) | Музыка (ведущая деятельность -музыкально - художественная) | Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности) |
Формы работы: •конкурс рисунков (совместно с детьми, родителями) • фотографии. | Формы работы: •музыка релаксации • слушание художественных произведений на данную тему. | Формы работы: • внесение в развивающую среду художественных произведений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Повышение коммуникативной компетенции у младших дошкольников через развитие мелкой моторики руки»
Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит...
Развитие у детей коммуникативных способностей через развитие мелкой моторики
Мелкая моторика рук- это разнобразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика- движение всей рукой и всем телом. Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова отмечала, что кисть руки на...
Педагогический проект на тему: «Повышение коммуникативной компетенции у младших дошкольников через развитие мелкой моторики руки»
Цель работы:1.Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи достижения поставленной цели:1. Подготовить методический материал, план работы, картоте...
«Организация взаимодействия с детьми раннего возраста по формированию коммуникативно игровых навыков через развитие мелкой моторики»
laquo;Организация взаимодействия с детьми раннего возраста по формированию коммуникативно игровых навыков через развитие мелкой моторики»...
Выступление на педсовете "Повышение уровня компетентности воспитателей в вопросах развития речи детей, через развитие мелкой моторики рук"
Конспект выступления...
Проект «Повышение коммуникативной компетенции у младших дошкольников через развитие мелкой моторики руки»
Цель работы: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....
Усовершенствование речевых навыков младших дошкольников через развитие мелкой моторики.
Взаимосвязь развития мелкой моторики и развития и фрмирования речевых навыков дошкольников....