Занятие «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Программные задачи: беседовать с детьми о членах семьи, дать понятие о том, какой социальный статус имеет каждый член семьи; эмоционально откликаться на песню о маме; развивать словарный запас детей за счет использования в речи слов – определений; положительное отношение к физической культуре, логическое мышление детей, памяти. Воспитывать любовь и уважение к своей семье (заботу, любовь к родителям и близким).

Материалы: картинки с изображением лица (мамы, папы, дедушки, бабушки и ребенка); корзина, клубок, сундук, корона, волшебная палочка, гантели, картинки, плакат.

Образовательные области: коммуникация, социализация, художественное творчество (аппликация), музыка, физическая культура.

 

Ход занятия:

Звучит волшебная музыка. Дети встают в круг.

В. Ребята, я предлагаю Вам путешествие в волшебную страну. Но чтобы попасть в нее мы должны сказать волшебные слова. Давайте, скажем все вместе:

Знаю я , что у меня дома дружная семья:

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя

Это – папа,

Это -  дед.

И у нас разлада нет!

В. Ребята, посмотрите, мы с вами попали в волшебную страну. Ой, я стала волшебницей. Смотрите, что это у меня? (клубок) Да! Ой –ой, клубочек начинает шевелиться, он куда – то показывает дорогу. Смотрите, куда это он нас привел? Что это? (звезда). Это волшебная звезда, а на ней загадка, давайте ее отгадаем.

Воспитатель читает загадку о маме.

Кто вас дети сильно любит,

Кто вас нежно так голубит,

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

(мама)

В. А как вы догадались, что это загадка про маму? Ой ребята, смотрите, клубочек хочет с вами поиграть. Сейчас я дам вам его в руки, и вы будете передавать его друг другу, называя ласковые слова о своей маме. Какая мама? (мама ласковая, добрая, красивая, нежная, любимая, заботливая). Какие вы молодцы! Сколько теплых слов вы знаете о своей маме. Ой смотрите, в моей корзине что-то появилось. Воспитатель достает образ с изображением мамы.

В. Смотрите, клубок дальше показывает дорогу, что же здесь?

Воспитатель подходит к столу, на котором стоит коробка с гантелями.

В. Чьи же эти предметы, кому они принадлежат? (папе). А вы папу своего любите? А за что вы папу любите, что он делает хорошего? А как он помогает маме дома? Значит, папа у вас, какой? (хороший, добрый, сильный, любимый).

Ребенок читает стихотворение «Мой папа».

Не терпит мой папа

Безделья и скуки!

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

В. Молодцы! У вас замечательные папы.

Воспитатель достает образ с изображением папы.

В. Клубочек катится дальше, пойдемте за ним.

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором лежит открытка с загадкой?

Кто нам песенку споет,

Сказочку расскажет,

Кто нам пуговки пришьет

И носочки свяжет,

Кто с подарками спешит

К нам на день рожденье,

Кто нас чаем напоит,

Угостит печеньем?

В. Ребята, кто это? (бабушка). А бабушку вы любите? Что любят делать ваши бабушки? (готовить, шить, вязать).

В. Ребята, а вы знаете, какие предметы нужны бабушке, если она хочет связать носки внукам? (спицы, пряжа, очки). Если она хочет испечь внукам оладушки? (мука, кефир, яйца, сковорода).

В. Ребята, а давайте, вместе расскажем о наших любимых бабушках.

 

Ладушки – ладушки.

Где были? У бабушки (хлопают в ладоши).

А у бабушки ладони

В морщинках собраны (показывает руки ладонями вверх).

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые (поглаживают ладонь о ладонь).

Все работали ладони

Долгими годами (постукивают кулачком по ладони).

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают).

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони (гладят себя по голове).

И с любой печалью сладят

Теплые ладони (обнимают себя за плечи).

Ладушки – ладушки!

Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши).

В. Молодцы! Воспитатель достает образ с изображением бабушки.

В. Клубок опять зовет нас дальше, следуем за ним. Воспитатель вместе с детьми садится за стол, на котором лежат инструменты.

В. Ребята, кто любит мастерить, как вы думаете? Посмотрите, какие у меня интересные картинки. Дети, какой предмет здесь лишний? Почему?

Проводится игра «Четвертый лишний».

Воспитатель достает образ с изображением дедушки.

В. Смотрите, какая у нас получилась интересная семейка. Ой, но кого-то не хватает? Кого? (ребенка) А что любят делать дети? (играть, танцевать)

Дети танцуют под музыку.

В. Ой, клубочек катится дальше, побежали.

Дети подходят к столу, на котором стоит сундук.

В. А вот и волшебный сундучок, давайте его откроем, но для этого нужно сказать волшебные слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» (дети хором проговаривают слова). Воспитатель достает и надевает перчатку с изображением семьи.

 

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

В. Ребята, давайте поиграем в игру «Чей это предмет».

Проводится игра. Дети выбирают картинки и соотносят их с членами семьи.

В. Ребята, мы с вами находимся в волшебной стране, и я предлагаю вам стать настоящими волшебниками и сотворить чудесный цветок.

В. Я хочу пожелать вам, чтобы этот цветок принес частичку тепла и света из нашего занятия в вашу семью.

Под музыку волшебница превращается в воспитателя.

В. Смотрите, ребята, я опять стала сама собой, и мы опять оказались в группе. Скажите вам понравилось путешествовать по волшебной стране? (Да!) А что вы там делали? (ответы детей).Ребята, мы с вами тоже одна большая, дружная семья.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие «Моя семья»15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Моя семья»

Программные задачи: беседовать с детьми о членах семьи, дать понятие о том, какой социальный статус имеет каждый член семьи; эмоционально откликаться на песню о маме; развивать словарный запас детей за счет использования в речи слов – определений; положительное отношение к физической культуре, логическое мышление детей, памяти. Воспитывать любовь и уважение к своей семье (заботу, любовь к родителям и близким).

Материалы: картинки с изображением лица (мамы, папы, дедушки, бабушки и ребенка); корзина, клубок, сундук, корона, волшебная палочка, гантели, картинки, плакат.

Образовательные области: коммуникация, социализация, художественное творчество (аппликация), музыка, физическая культура.

Ход занятия:

Звучит волшебная музыка. Дети встают в круг.

В. Ребята, я предлагаю Вам путешествие в волшебную страну. Но чтобы попасть в нее мы должны сказать волшебные слова. Давайте, скажем все вместе:

Знаю я , что у меня дома дружная семья:

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя

Это – папа,

Это -  дед.

И у нас разлада нет!

В. Ребята, посмотрите, мы с вами попали в волшебную страну. Ой, я стала волшебницей. Смотрите, что это у меня? (клубок) Да! Ой –ой, клубочек начинает шевелиться, он куда – то показывает дорогу. Смотрите, куда это он нас привел? Что это? (звезда). Это волшебная звезда, а на ней загадка, давайте ее отгадаем.

Воспитатель читает загадку о маме.

Кто вас дети сильно любит,

Кто вас нежно так голубит,

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

(мама)

В. А как вы догадались, что это загадка про маму? Ой ребята, смотрите, клубочек хочет с вами поиграть. Сейчас я дам вам его в руки, и вы будете передавать его друг другу, называя ласковые слова о своей маме. Какая мама? (мама ласковая, добрая, красивая, нежная, любимая, заботливая). Какие вы молодцы! Сколько теплых слов вы знаете о своей маме. Ой смотрите, в моей корзине что-то появилось. Воспитатель достает образ с изображением мамы.

В. Смотрите, клубок дальше показывает дорогу, что же здесь?

Воспитатель подходит к столу, на котором стоит коробка с гантелями.

В. Чьи же эти предметы, кому они принадлежат? (папе). А вы папу своего любите? А за что вы папу любите, что он делает хорошего? А как он помогает маме дома? Значит, папа у вас, какой? (хороший, добрый, сильный, любимый). 

Ребенок читает стихотворение «Мой папа».

Не терпит мой папа

Безделья и скуки!

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

В. Молодцы! У вас замечательные папы.

Воспитатель достает образ с изображением папы.

В. Клубочек катится дальше, пойдемте за ним.

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором лежит открытка с загадкой?

Кто нам песенку споет,

Сказочку расскажет,

Кто нам пуговки пришьет

И носочки свяжет,

Кто с подарками спешит

К нам на день рожденье,

Кто нас чаем напоит,

Угостит печеньем?

В. Ребята, кто это? (бабушка). А бабушку вы любите? Что любят делать ваши бабушки? (готовить, шить, вязать).

В. Ребята, а вы знаете, какие предметы нужны бабушке, если она хочет связать носки внукам? (спицы, пряжа, очки). Если она хочет испечь внукам оладушки? (мука, кефир, яйца, сковорода).

В. Ребята, а давайте, вместе расскажем о наших любимых бабушках.

Ладушки – ладушки.

Где были? У бабушки (хлопают в ладоши).

А у бабушки ладони

В морщинках собраны (показывает руки ладонями вверх).

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые (поглаживают ладонь о ладонь).

Все работали ладони

Долгими годами (постукивают кулачком по ладони).

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают).

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони (гладят себя по голове).

И с любой печалью сладят

Теплые ладони (обнимают себя за плечи).

Ладушки – ладушки!

Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши).

В. Молодцы! Воспитатель достает образ с изображением бабушки.

В. Клубок опять зовет нас дальше, следуем за ним. Воспитатель вместе с детьми садится за стол, на котором лежат инструменты.

В. Ребята, кто любит мастерить, как вы думаете? Посмотрите, какие у меня интересные картинки. Дети, какой предмет здесь лишний? Почему?

Проводится игра «Четвертый лишний».

Воспитатель достает образ с изображением дедушки.

В. Смотрите, какая у нас получилась интересная семейка. Ой, но кого-то не хватает? Кого? (ребенка) А что любят делать дети? (играть, танцевать)

Дети танцуют под музыку.

В. Ой, клубочек катится дальше, побежали.

Дети подходят к столу, на котором стоит сундук.

В. А вот и волшебный сундучок, давайте его откроем, но для этого нужно сказать волшебные слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» (дети хором проговаривают слова). Воспитатель достает и надевает перчатку с изображением семьи.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

В. Ребята, давайте поиграем в игру «Чей это предмет».

Проводится игра. Дети выбирают картинки и соотносят их с членами семьи.

В. Ребята, мы с вами находимся в волшебной стране, и я предлагаю вам стать настоящими волшебниками и сотворить чудесный цветок.

В. Я хочу пожелать вам, чтобы этот цветок принес частичку тепла и света из нашего занятия в вашу семью.

Под музыку волшебница превращается в воспитателя.

В. Смотрите, ребята, я опять стала сама собой, и мы опять оказались в группе. Скажите вам понравилось путешествовать по волшебной стране? (Да!) А что вы там делали? (ответы детей).Ребята, мы с вами тоже одна большая, дружная семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"

Систематизировать знания детей о семье....

занятие "Моя семья"

Конспект  занятия  по  познавательному  развитию  из  опыта  работы "Социально-нравственное   воспитание  через  приобщение  к  истокам ...

Конспект-занятие "Моя семья"

для воспитателей...

Занятие - конспект. Подготовительная группа. Игровое занятие "Моя семья"

Программное содержание:Развивать представление о том, что такое семья – это все, кто живет рядом с ребенком, какие постоянные обязанности есть у каждого члена семьи. Способствовать развитию комм...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

Открытое занятие « Моя семья. Родословная моей семьи».

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи:Образовательные:- активизировать словарь детей на основе углубл...

Конспект занятия "Моя семья. Древо моей семьи"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи»....