"Наши добрые дела"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Программное содержание: формировать умение классифицировать предметы по функциональному назначению, закрепить названия профессий, развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, активизировать стремление совершать добрые дела, радоваться результату, уметь рассказывать о своих впечатлениях, воспитывать желание помогать взрослым, удовлетворять потребность в труде, воспитывать интерес к работе взрослого - повара, врача, парикмахера и младшего воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nashi_dobrye_dela.doc | 50.5 КБ |
k_proektu_zanyatie.pptx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи «Наши добрые дела»
с детьми второй младшей группы
Воспитатель: Ромаданова Ирина Николаевна
Программное содержание: формировать умение классифицировать предметы по функциональному назначению, закрепить названия профессий, развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, активизировать стремление совершать добрые дела, радоваться результату, уметь рассказывать о своих впечатлениях, воспитывать желание помогать взрослым, удовлетворять потребность в труде, воспитывать интерес к работе взрослого - повара, врача, парикмахера и младшего воспитателя.
Оборудование: дидактическая игра «Кому что нужно для работы», орудия труда, звездочки для детей, волшебная палочка, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Ход занятия:
Воспитатель входит в костюме Феи: «Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Я – Фея добрых дел. Я знаю, что вы дружные ребята, весело играете и хорошо занимаетесь. Я буду помогать вам всегда в нужный момент видеть, какое дело совершить, кому помочь».
- Покажите свои ручки, расскажите какие они?
- Что могут любят делать ваши ручки? (Наши ручки любят играть, рисовать, есть конфеты, наклеивать, вырезать, шнурки завязывать, машинки катать и т.д.)
- Ваши ручки умелые, сильные, ловкие.
Пальчиковая игра
«Раз - два - три - четыре - пять.
Вышли пальчики гулять.
Раз - два - три - четыре - пять.
В домик спрятались опять».
Вот наши пальчики и поиграли.
- А еще ваши пальчики умеют трудиться, любят труд, они трудолюбивые. Детки, вы целые день находитесь в детском саду, общаетесь друг с другом, ваши ручки могут делать много разных дел в группе. Но дела бывают добрые и недобрые. А вы знаете, какие бывают недобрые дела? (когда отбирают игрушки, разбрасывают кубики, ломают машины, бросают фантики от конфет и т.д.)
- Да, детки, недобрые дела – это те, которые приносят вред, расстраивают, могут довести до беды, могут сделать больно кому-то, портят настроение.
- А вы знаете какие бывают добрые дела (когда кубики убирают в коробочку, подметаю коврик, причесывают куклу, поливают цветок, корят рыбок, помогают маме и т.д.)
- Да, дети, добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды, помогают быть добрым и внимательным. Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать. (Поливать цветок, собирать игрушки, стирать кукольную одежду, накрывать на стол, застегивать сандалики и т.д.)
- Детки, подумайте и скажите, когда мы поливаем цветок, кому мы делаем доброе дело? (Цветку, без нашей заботы он не будет расти и цвести).
- Когда мы моем и убираем игрушки, кому мы делаем доброе дело? (Нашей няне Екатерине Васильевне, т.к. у нее много работы, детям, которые будут играть чистыми игрушками).
- Когда мы застегиваем друг другу сандалики, кому мы делаем доброе дело? (Другу, так как он еще не научился, воспитателю, т.к. она не успевает, всем быстро застегнуть).
- Детки, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? Что вам подсказывает обратить внимание на трудную ситуацию и сделать доброе дело? (подсказывает сердце).
- Давайте посмотрим, какие добрые дела в нашей группе можно сделать? (В группе заранее создается специальная обстановка с разными ситуациями: дети расходятся по группе, выбирая себе дело по вкусу – наводят порядок в игрушках, подметают коврик, причесывают куклу, поливают цветок, протирают листья комнатных растений и т.д. Когда в группе наводится порядок, Фея приглашает детей на стульчики и раздает всем звездочки).
- Артём, тебе дарю звездочку. Расскажи детям, какое ты доброе дело сделал и для кого.
- Ксюша и у тебя звездочка появилась. Какое доброе дело ты сделала, кому помогла? (Все дети рассказывают, обсуждают, хвалят друг друга).
- Дети, какие вы молодцы! Вы настоящие помощники взрослых, у вас добрые, заботливые, внимательные сердца.
- А какие предметы труда помогали вам совершать добрые дела? (Ведра, тряпочки, веник, лейка, щетка, совок и т.д.)
- Молодцы. Давайте разберемся, для чего они нужны? (совок, чтобы убирать кусочки бумаги, хлебные крошки, лейка – из нее поливают цветы, веник – чтобы подметать и.т.д.
- Верно, детки. Все эти предметы помогают нашей Екатерине Васильевне. А кем работает Екатерина Васильевна? (няней).
- Добрые дела совершают и ваши мамы и папы, люди разных профессий. (Выясняют, кем работают родители детей, какую работу выполняют, кому делаю доброе дело).
- Дети, я сегодня утром, когда шла на работу, встретила Незнайку. Он передал вам фотографии с профессиями. Давайте посмотрим, всё ли на них правильно. (На фотографиях – врач с половником, парикмахер с фонендоскопом, повар с ручкой и линейкой). (Дети определяют, что неправильно).
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» Беседа о работе повара, парикмахера, врача.
- Дети, хотите поиграть, совершая добрые дела как ваш мамы и папы? (Дети одевают специальную одежду, согласно профессиям, берут с собой предметы труда, героев и разворачивают сюжетно-ролевые игры).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что могут наши ладошки?
Недобрые дела
Добрые дела
Предметы, которые помогают делать добрые дела
Добрые профессии
Врач
Парикмахер
Повар
Поиграем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наши добрые дела"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наши добрые дела"...
занятие по культуре поведения "Наши добрые дела"
Закрепить поведенческие навыки через обыгрывание ситуаций....
Проект «Тебе наше доброе дело, Земля»
Актуальность проекта Послание Земли к людям «Люди! Я прошу вас, перестаньте загрязнять реки и леса. Я уже много веков кормлю Вас вкусными плодами. Я на вас обиделась. Вы даже не поблаг...
«Наши добрые дела»
Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу...
« ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ» (на примере проекта « НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА »)
«Через красивое - к человечному –такова закономерность воспитания»...
«Наши добрые дела»
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить нашу задачу. При выборе форм общения надо помнить: следует...
Проект «Наши добрые дела»
Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков....