"Наши добрые дела"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Программное содержание: формировать умение классифицировать предметы по функциональному назначению, закрепить названия профессий, развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, активизировать стремление совершать добрые дела, радоваться результату, уметь рассказывать о своих впечатлениях, воспитывать желание помогать взрослым, удовлетворять потребность в труде, воспитывать интерес к работе взрослого - повара, врача, парикмахера и младшего воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
![]() | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи «Наши добрые дела»
с детьми второй младшей группы
Воспитатель: Ромаданова Ирина Николаевна
Программное содержание: формировать умение классифицировать предметы по функциональному назначению, закрепить названия профессий, развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, активизировать стремление совершать добрые дела, радоваться результату, уметь рассказывать о своих впечатлениях, воспитывать желание помогать взрослым, удовлетворять потребность в труде, воспитывать интерес к работе взрослого - повара, врача, парикмахера и младшего воспитателя.
Оборудование: дидактическая игра «Кому что нужно для работы», орудия труда, звездочки для детей, волшебная палочка, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Ход занятия:
Воспитатель входит в костюме Феи: «Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Я – Фея добрых дел. Я знаю, что вы дружные ребята, весело играете и хорошо занимаетесь. Я буду помогать вам всегда в нужный момент видеть, какое дело совершить, кому помочь».
- Покажите свои ручки, расскажите какие они?
- Что могут любят делать ваши ручки? (Наши ручки любят играть, рисовать, есть конфеты, наклеивать, вырезать, шнурки завязывать, машинки катать и т.д.)
- Ваши ручки умелые, сильные, ловкие.
Пальчиковая игра
«Раз - два - три - четыре - пять.
Вышли пальчики гулять.
Раз - два - три - четыре - пять.
В домик спрятались опять».
Вот наши пальчики и поиграли.
- А еще ваши пальчики умеют трудиться, любят труд, они трудолюбивые. Детки, вы целые день находитесь в детском саду, общаетесь друг с другом, ваши ручки могут делать много разных дел в группе. Но дела бывают добрые и недобрые. А вы знаете, какие бывают недобрые дела? (когда отбирают игрушки, разбрасывают кубики, ломают машины, бросают фантики от конфет и т.д.)
- Да, детки, недобрые дела – это те, которые приносят вред, расстраивают, могут довести до беды, могут сделать больно кому-то, портят настроение.
- А вы знаете какие бывают добрые дела (когда кубики убирают в коробочку, подметаю коврик, причесывают куклу, поливают цветок, корят рыбок, помогают маме и т.д.)
- Да, дети, добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды, помогают быть добрым и внимательным. Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать. (Поливать цветок, собирать игрушки, стирать кукольную одежду, накрывать на стол, застегивать сандалики и т.д.)
- Детки, подумайте и скажите, когда мы поливаем цветок, кому мы делаем доброе дело? (Цветку, без нашей заботы он не будет расти и цвести).
- Когда мы моем и убираем игрушки, кому мы делаем доброе дело? (Нашей няне Екатерине Васильевне, т.к. у нее много работы, детям, которые будут играть чистыми игрушками).
- Когда мы застегиваем друг другу сандалики, кому мы делаем доброе дело? (Другу, так как он еще не научился, воспитателю, т.к. она не успевает, всем быстро застегнуть).
- Детки, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? Что вам подсказывает обратить внимание на трудную ситуацию и сделать доброе дело? (подсказывает сердце).
- Давайте посмотрим, какие добрые дела в нашей группе можно сделать? (В группе заранее создается специальная обстановка с разными ситуациями: дети расходятся по группе, выбирая себе дело по вкусу – наводят порядок в игрушках, подметают коврик, причесывают куклу, поливают цветок, протирают листья комнатных растений и т.д. Когда в группе наводится порядок, Фея приглашает детей на стульчики и раздает всем звездочки).
- Артём, тебе дарю звездочку. Расскажи детям, какое ты доброе дело сделал и для кого.
- Ксюша и у тебя звездочка появилась. Какое доброе дело ты сделала, кому помогла? (Все дети рассказывают, обсуждают, хвалят друг друга).
- Дети, какие вы молодцы! Вы настоящие помощники взрослых, у вас добрые, заботливые, внимательные сердца.
- А какие предметы труда помогали вам совершать добрые дела? (Ведра, тряпочки, веник, лейка, щетка, совок и т.д.)
- Молодцы. Давайте разберемся, для чего они нужны? (совок, чтобы убирать кусочки бумаги, хлебные крошки, лейка – из нее поливают цветы, веник – чтобы подметать и.т.д.
- Верно, детки. Все эти предметы помогают нашей Екатерине Васильевне. А кем работает Екатерина Васильевна? (няней).
- Добрые дела совершают и ваши мамы и папы, люди разных профессий. (Выясняют, кем работают родители детей, какую работу выполняют, кому делаю доброе дело).
- Дети, я сегодня утром, когда шла на работу, встретила Незнайку. Он передал вам фотографии с профессиями. Давайте посмотрим, всё ли на них правильно. (На фотографиях – врач с половником, парикмахер с фонендоскопом, повар с ручкой и линейкой). (Дети определяют, что неправильно).
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» Беседа о работе повара, парикмахера, врача.
- Дети, хотите поиграть, совершая добрые дела как ваш мамы и папы? (Дети одевают специальную одежду, согласно профессиям, берут с собой предметы труда, героев и разворачивают сюжетно-ролевые игры).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что могут наши ладошки?
Недобрые дела
Добрые дела
Предметы, которые помогают делать добрые дела
Добрые профессии
Врач
Парикмахер
Повар
Поиграем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наши добрые дела"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наши добрые дела"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/19/picture-182726-1358545268.jpg)
занятие по культуре поведения "Наши добрые дела"
Закрепить поведенческие навыки через обыгрывание ситуаций....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-190896-1359430418.jpg)
Проект «Тебе наше доброе дело, Земля»
Актуальность проекта Послание Земли к людям «Люди! Я прошу вас, перестаньте загрязнять реки и леса. Я уже много веков кормлю Вас вкусными плодами. Я на вас обиделась. Вы даже не поблаг...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/20/picture-189392-1492715413.jpg)
«Наши добрые дела»
Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/16/picture-79933-1615910420.jpg)
« ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ» (на примере проекта « НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА »)
«Через красивое - к человечному –такова закономерность воспитания»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-302222-1383060693.jpg)
«Наши добрые дела»
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить нашу задачу. При выборе форм общения надо помнить: следует...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-388415-1390384077.jpg)
Проект «Наши добрые дела»
Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков....