ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации детской деятельности в ДОУ
Тема | Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Рисование «Моё желание» | ||||||
Название области | Речевое развитие | ||||||
Интеграция областей | Речевое развитие, познавательное развитие, физическое, художественно – эстетическое развитие | ||||||
Интеграция деятельности | Игровая, двигательная, художественная | ||||||
Предварительная работа | Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, подвижная игра | ||||||
Используемый материал | Иллюстрации о временах года (картины природы), мяч. Раздаточное: бумага формата А5, изобразительные материалы. | ||||||
Возраст детей | 6-7 лет | ||||||
Тип занятия | интегрированное | ||||||
Словарная работа(основные понятия,термины) | Вволю, вдоволь | ||||||
Цели | |||||||
Развивающие | Продолжение обучения детей самостоятельно, выразительно, последовательно, без повторов передавать содержание литературного текста; развитие умения отвечать на вопросы и задавать их | ||||||
Воспитательные | Воспитание культуры речевого общения | ||||||
Образовательные | Обучение разным способам образование степени сравнение прилагательных и наречий | ||||||
Этапы деятельности, занятия | Задачи | Форма организации совместной деятельности детей и взрослых | Содержание деятельности | Средства | Результат | ||
педагога | детей | ||||||
1.Вводно-организационный,мотивационно-побудительный Проблемная ситуация, мотивация к деятельности | Организация детей, обращение внимания. | Дети сидят за столами (Вся группа) | Дети давайте вспомним названия времён года. Демонстрирую иллюстративный материал. | Дети участвуют в диалоге. | Иллюстративный материал | Дети настроены на общение | |
2.Основной Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая , поисковая деятельность | Внимательное слушание Закрепление передачи текста без пропусков и повторений Снятие усталости, нагрузки Закрепление образования степеней прилагательных и наречий Совершенствование умения детей подбирать антонимы к прилагательным и глаголам Закрепление умения произносить фразу с разной силой голоса | Дети сидят за столами (Вся группа) Дети встают свободно по группе Дети встают в круг на ковре Дети сидят на ковре Работа со всей группой | Рассказ К. Д. Ушинского «Четыре желания». Вопросы: - О чём говорится в этом рассказе? - Чем Мите понравилась зима? - Что ему понравилось весной? - Что запомнилось летом? - Какими словами мальчик сказал об осени? - Почему рассказ называется «Четыре желания»? Повторное прочтение. Предлагаю четырем детям пересказать его. Каждый пересказывает об одном времени года. Аналогично повторяем со всеми детьми. Прошу рассказать о своём любимом времени года и объяснить почему оно нравится. Физкультминутка: Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли Приседали, приседали. Белый гриб в траве нашли. На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним ребята, Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! Вон на дереве орех Кто подпрыгнет выше всех? Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться А сейчас поиграем в игру «Подбери слово» Я бросаю ребёнку мяч, предлагаю закончить предложение словом, подходящим по смыслу:
Я напоминаю выражение, встретившиеся в рассказе и предлагаю сказать по другому: пришла весна – наступила весна; вволю набегался – вдоволь набегался. Дидактическая игра «Скажи наоборот» . (аналогично игре «Подбери слово»)
Я предлагаю вспомнить, как Митя в рассказе радовался приходу каждого времени года, и прошу произнести фразы с разной силой голоса (шепотом, тихо, громко), с разной интонацией (радостно, печально, вопросительно и т.д.). | Дети отвечают на вопросы Звучат рассказы детей. Выполнение детьми физкультминутки Звучат ответы детей. После игры дети самостоятельно образуют степени сравнения прилагательных: чистый – чище – более чистый; высокий – выше – более высокий и т.д. Ответы детей Звучат ответы детей Звучат ответы детей | Книга Звучит легкая музыка Мяч Мяч Иллюстрации | Закрепляется передача текста без пропусков и повторений Снятие напряжения, усталости Закрепляется образование степеней прилагательных и наречий Дети упражняются в подборе антонимов Тренировка силы голоса | |
3.Завершающий, рефлексионно - корригирующий Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов | Закрепление умения передавать свои впечатления на бумаге | Работа со всей группой | Дети, у вас, как и у Мити много желаний, давайте сейчас попробуем нарисовать самое заветное желание. Рисование «Моё желание» | Дети рисуют | Бумага А5, изобразительные средства | Развивается творчество |
Подготовлено и составлено воспитателем
2 кв.категории Паткиной С. Д..
МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...