Составление описательных рассказов о профессиях
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа) на тему
Подгрупповое занятие старшей логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie2.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое занятие старшей логопедической группы
Тема: Составление описательных рассказов о профессиях
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- учить составлять подробные описательные рассказы.
- познакомить детей со звуком и буквой [Ж].
Коррекционно-развивающие:
- развитие координации в пространстве.
- развивать у детей умение строить высказывания описательного типа;
- активизировать и расширять словарь по теме.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Оборудование: картинный материал с изображением людей различных профессий; дидактическая игра про профессии.
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед предлагает детям назвать профессии людей, изображенных на картинке и выбрать инвентарь каждой профессии.
- Объявление темы.
Логопед: У каждого взрослого человека есть профессия, которая важна и полезна для других людей.
- Составление рассказа по картинке.
Изображения повара, пожарного, врача.
- Кто нарисован на картинке?
- Обратите внимание, во что он одет. Нужна ли этому человеку для работы специальная одежда? Как она выглядит?
- Где может работать этот человек?
- Какую работу он выполняет?
- Люди этой профессии работают на улице или в помещении?
- Какие инструменты или оборудование ему нужны для работы?
- Чем важна эта профессия для других людей?
- Физкультминутка «Самолет»
(движения по тексту)
Руки в стороны в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед
Полетел наш самолет.
- Знакомство со звуком и буквой [Ж].
Этот звук согласный, преграду создают зубы и язычок, пишется синим цветом.
Логопед: - Ребята давайте пожужжим как пчела.
- Нарисуем букву в воздухе.
6. Итог занятия.
О людях, каких профессий составляли рассказы?
Чем эти профессии важны для других людей?
О каком звуке мы сегодня разговаривали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
Конспект занятие для подготовительной группы по теме: Составление описательного рассказа по плану «Все профессии хороши»
Данный конспект паможет разширить знание детей о профессиях....
Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"...
«Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план — схему». НОД по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста»
Учим составлять описательный рассказ о профессиях по схеме....
Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по составлению описательных рассказов о профессиях: «Все профессии важны!».
Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по составлению описательных рассказов о профессиях: «Все профессии важны!»....
Конспект фронтальной логопедической деятельности по составлению описательных рассказов о профессиях: «Все профессии важны!».
Конспект разработан к фронтальной логопедической деятельности в группе детей 5-6 лет с ОНР-3 уровня и ФФНР. В ходе занятия уточняются, расширяются и закрепляются знания детей о труде взрослых. Воспита...