Особенности развития речи старших дошкольников
статья по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Особенности развития речи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению детей рассказыванию по серии картин «Как мышка перехитрила кошку»
Задачи:
Связная речь: Учить детей коллективно (компаниями) составлять рассказ по серии сюжетных картин, давать ему точное название, учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений, использовать в речи красивые слова и выражения
Грамматика и словарь: развивать умение сравнивать внешний вид и поведение животных (кот и мышь), подбирать точно слова для характеристики действий (активизация глаголов), пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, совершенствовать диалогическую речь.
Материал: серия картинок
Ход занятия:
На стенде одна картина из серии «Как мышка перехитрила кошку». Воспитатель обращается к детям с вопросами:
- Что здесь необыкновенного? (То чего в жизни не бывает. Мышь играет в воздушный шарик)
Какая мышь? (маленькая, веселая, нарядная, красивая, добрая, чудесная, опрятная…) А что она делает? (играет в шар, подбрасывает его, подпрыгивает, ловит шар) А шар какой? (синий, легкий, воздушный, прозрачный, красивый, блестящий, тонкий) А где мышка нашла шар? (на тропинке, подарили, под кустиком, в траве, купила в магазине)
Мышка подбрасывала шар и говорила. Что же говорила? (Ах! Какой ты красивый, как мне нравится с тобой играть. Ты прозрачный как зеркало, мне все видно сквозь тебя, ты легкий как облачко на небе)
Где играла мышка? (На полянке, лужайке)
Какая полянка (лужайка)? (Земляничная, зеленая, солнечная)
Воспитатель переходит к следующему сюжету, т.е. вывешивает вторую картину. Но мышка, играя с шариком, не замечает, что за ней из-за кустов подглядывает кот. Какой кот? (большой, лохматый, хитрющий, пушистый, зеленоглазый, здоровый, толстый, злой, разъяренный, голодный, быстрый, радостный)
Что делал здесь кот (охотился, наблюдал, подглядывал, подсматривал) Что думал кот глядя на мышь? (Ага! Сейчас, ты мне попадешься в лапы. Допрыгаешься скоро я тебя проглочу. Эх, ты, бестолкова, скоро я тебя проглочу.)
Переход к следующему сюжету – вывешивается следующая картинка.
Но вдруг мышка услышала за спиной, как хрустнула ветка (услышала шорох), быстро оглянулась и увидела кота, который приготовился к прыжку. Мышка с испугу спряталась за шарик. Какая здесь мышка? (сообразительная, находчивая, быстрая). А кот прыгнул и от неожиданности остановился: мышки не было. Кот посмотрел на шарик и что он увидел и подумал? (Как мышка попала в шарик?) Разъяренный кот со всей силы хлопнул по шару и что же случилось? (шар лопнул, разлетелся) А что же кот? (От неожиданности он испугался, закричал, присел на лапы от испуга и закричал) Что он закричал? (Помогите, спасите, боюсь и бросился прочь)
Воспитатель переходит к последнему сюжету. А где же мышка? (А мышка убежала к себе в норку). Какая здесь мышка и что кричит коту? (Веселая, гордая, счастливая, перехитрила кота и осталась жива. Так тебе и надо! Больше не будешь за мной гоняться ! Как ловко я тебя перехитрила! Какой ты глупец) Какое бы название вы дали всей серии картинок? (Кот и мышка. Умная мышка.)
Физминутка. Игра «Мыши в кладовой» распределение детей на подгруппы по разрезным картинкам сюжета и рассказы детей отдельно каждой компании своего сюжета. Одна компания составляет рассказ по игровому сюжету, вторая компания- по второму, третья по третьему и четвертая по последнему сюжету. В итоге получается единый коллективный рассказ. 2 часть. Игра «Мы не скажем а покажем» - умение изображать, угадывать героев сказок по пантомиме (2 подгруппы. Мальчики и девочки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности связной речи старших дошкольников с нормальным речевым развитием .
Дети старшего дошкольного возраста владеют основными функционально - смысловыми типами связных высказываний. Им доступно составление небольших по объему текстов, большинство детей способны дать назван...
Особенности развития речи старших дошкольников
Особенности развития речи старших дошкольников: связная речь, приобщение детей к художественной литературе...
Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников. Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Глава 2. Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников2.1 Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста...
Особенности развития речи старших дошкольников:
Фундамент речевого развития ребенка закладывается в дошкольном периоде, поэтому речь в этом возрасте должна являться предметом особой заботы со стороны взрослых. Таким образом, речь это - могучий факт...
Особенности развития речи старших дошкольников
Особенности развития речи старших дошкольников: 1. Звуковая культура речи.- Дети этого возраста способны четко произносить трудные звуки: шипящие, свистящие, сонорные. Диф...
Особенности развития мышления старших дошкольников с общим недоразвитием речи
В современной практике развития и обучения детей дошкольного возраста широко используются тетради с печатной основой (рабочие тетради), которые на наш взгляд ограничивают деятельность дошкольников: об...
Презентация "Особенности развития речи старших дошкольников"
Дошкольный возраст – это один из главных этапов развития речи. В этот период ребёнок должен овладеть таким словарём, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучать...