Конспект НОД в старшей группе по теме:"Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Закрепление и углубление знаний детей о посуде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_nod_po_teme_posuda.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «ПОСУДА»
Супрун Зинаида Ивановна
ГБДОУ №5 Калининского района
Воспитатель первой квалификационной категории
Интеграция образовательных областей: Познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая.
Технологии: Игровые, исследовательские, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.
Цель: Закрепление и углубление знаний детей о посуде.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление детей о посуде, закреплять умение классифицировать (чайная, столовая, кухонная) и обобщать;
- Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями;
- Упражнять в образовании относительных прилагательных;
- Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в именительном падеже;
- Упражнять в употреблении существительных единственного числа в родительном падеже;
- Продолжать работа над многозначностью слова (уточнение значений, составление предложений с разными значениями слова);
Развивающие:
- Дифференцировать звук «К» на фоне слова и определять место этого звука в слове;
- Развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение сравнивать, выделять лишнее;
- Упражнять в умении выделять целое из частей (работа над конструктивным праксисом);
- Продолжать работу над развитием координации движений, соотнесения слова и движения;
- Продолжать работу по развитию мелкой моторики;
- Продолжать работу над правильным звукопроизношением;
Воспитательные:
- Воспитывать толерантное отношение к представителям другой цивилизации;
- Воспитывать аккуратность в обращении с посудой;
- Воспитывать желание и умение выслушивать своих товарищей и при необходимости уметь исправить и дополнить ответ;
Оснащение:
- игрушка «Альф»;
- предметы посуды (чайная, столовая, кухонная);
- различные виды ложек;
- картинки посуды;
- картинки посуды, разрезанные на части (собери целое);
- карточки для определения места звука в слове;
- изображение посуды (на каждого ребенка) для игры «Что лишнее?»
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы по теме;
- загадки, стихи, пересказы;
- речь с движением;
- дидактические игры: «Из чего сделано?», «Дружная семейка», «Слова признаки», «Слова действия», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Укрась посуду», «Собери целое»
- художественное творчество (рисование, лепка, аппликация);
ХОД НОД:
Дети входят, здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Раздается стук в дверь.
-Ой, кто-то стучит, я сейчас посмотрю. Дети, к нам пришел необычный гость, он прилетел с другой планеты.
-Вы его узнали?
(Да, это Альф.)
-Правильно, Альфу очень захотелось узнать, чем дети занимаются в детском саду. Давайте расскажем Альфу, о чем мы говорили на этой неделе.
(Мы говорили о посуде.)
-А Альф спрашивает, что такое посуда и для чего она нужна?
(Посуда нужна, чтобы готовить обед, чтобы из нее кушать.)
-Расскажите Альфу, какую посуду вы знаете?
(Кухонную, столовую, чайную.)
-Дети, вы правильно все назвали, но вот Альф никак не может понять, какая посуда для чего служит. Давайте поможем ему во всем разобраться. А чтобы он лучше все запомнил, расставим посуду на столы:
Сюда – кухонную,
Сюда – столовую,
Сюда – чайную.
(Дети с общего стола расставляют посуду.)
-Молодцы, всю посуду расставили, а теперь назовите, какую посуду вы приготовили для чая.
Иди, Андрей, назови.
А ты, Вика, назови кухонную посуду.
Ксюшенька, ты назови посуду, которую мы используем, когда обедаем.
-Молодцы, ребята, теперь Альф все понял и запомнил.
-Дети, Альф спрашивает, что это у вас на столе лежат разные ложки? Вы знаете, для чего они и как называются?
(ДА.)
-Вот эта самая маленькая ложка как называется?
(Это чайная ложка.)
-А это какая ложка?
(Это десертная ложка.)
-А эта?
(Столовая ложка.)
-А вот эта самая большая?
(Это раздаточная ложка.)
-Вот видишь, Альф, каждая ложка имеет свое название.
-Дети, а если я сейчас уберу одну ложку, скажете, какой ложки не стало?
(Не стало чайной ложки) и т.д.
-Наши дети, Альф, знают, что ложки бывают сделаны из разного материала.
Вот послушай, какие бывают ложки:
- Ложка из алюминия – алюминиевая ложка
- Из серебра – серебряная
- Из пластмассы – пластмассовая
- Из золота – золотая
- Из дерева – деревянная
-Дети, давайте расскажем Альфу веселое стихотворение про посуду. А ты, Альф, посиди, послушай и посмотри.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «НА КУХНЕ»
Как много у мамы на кухне работы.
Готовит она и борщи и компоты!
Здесь терка морковке царапает нос,
Умчался бы чайник, да нету колес!
Танцуют без устали звонкие ложки,
А ножик с картошки снимает одежки.
И кружится сито, и скачет дуршлаг,
Вода в нем не держится просто никак!
Над мясом рычит мясорубка-тигрица,
Толкушке на полке опять не сидится,
Готова все время толочь и толочь,
Одна с ними мама, ей надо помочь!
Когда я на кухне вожусь вместе с ней,
Обед получается вдвое вкусней!
-Ой, дети, Альф так развеселился, что не заметил, как случайно задел чайник и разбил его… Давайте поможем собрать осколки и склеить чайник.
(Дети составляют целое из частей на фланелеграфе)
- Вы так хорошо склеили чайник и даже не заметно, что вы собрали его из осколков.
(Чайник на фланелеграфе убирается, выставляется настоящий.)
-Давайте внимательно посмотрим, что есть у чайника?
Дети: У чайника есть носик.
У чайника есть ручка.
У чайника есть крышка.
-Давайте расскажем Альфу, где мы еще можем встретить ручку:
(У двери, у ящика, пишем ручкой, у сумки, у чемодана, у ребенка ручка, у радио, у сахарницы, у кастрюли, у сковороды и т.д.)
-Молодцы, придумайте предложения со словом «РУЧКА».
(Ответы детей)
-Альф знает, что вы знакомитесь с буквами, учитесь читать. Покажите, какие вы внимательные. Нужно определить, какой звук слышится в словах:
тарелКа, горшоК, Кастрюля.
(Во всех словах слышится звук «К»)
-Вот здесь на столе лежат карточки, разложите их на полочки:
На 1-ую – где звук «К» слышится в начале слова;
На 2-ую – в середине слова;
На 3-ю – в конце слова.
Дети раскладывают их и называют:
(Это кувшин, в слове КУВШИН я слышу звук «К» в начале слова и т.д.)
-Молодцы. Правильно все определили.
-Дети, Альф всем приготовил листочки с изображением посуды. Вам нужно определить, что лишнее и заштриховать слева-направо. Ваши работы Альф просит оставить ему на память.
Дети выполняют задание и рассказывают Альфу, что лишнее.
(У меня лишняя кастрюля, потому что кастрюля – кухонная посуда, а вся остальная чайная.) и т.д.
-Молодцы, ребята. Альфу очень понравилось, что вы рассказали ему о посуде. Теперь он ничего не перепутает. Он говорит вам большое спасибо и угощает вас конфетами, которые он захватил со своей планеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Посуда"
Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме....
Конспект занятия в старшей группе по теме: "Посуда".
Закрепить знания детей о посуде....
Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста. С помощью этого конспекта решаются следующие задачи:Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; Закрепить ум...
конспект занятия в старшей группе по теме "Посуда"
занятие проводилось с детьми ТНТ ОНР...
Конспект ОД для старшей группы на тему «Посуда»
Систематизировать и пополнять знания детей о посуде...
Конспект занятия по развитию связной речи с использование мнемотехники в старшей группе на тему: "Посуда". Составление описательного рассказа о посуде.
Задачи занятия:1. Актуализировать словарь по теме «Посуда».2. Учить составлять предложения из 4-5 слов по теме «Посуда».3....
Конспект занятия по развитию связной речи с использование мнемотехники в старшей группе на тему: "Посуда". Составление описательного рассказа о посуде.
Задачи занятия:1. Актуализировать словарь по теме «Посуда».2. Учить составлять предложения из 4-5 слов по теме «Посуда».3....