Конспект НОД в старшей группе по теме:"Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Супрун Зинаида Ивановна

Закрепление и углубление знаний детей о посуде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_nod_po_teme_posuda.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «ПОСУДА»

Супрун Зинаида Ивановна

ГБДОУ №5 Калининского района

Воспитатель первой квалификационной категории

Интеграция образовательных областей: Познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая.

Технологии: Игровые, исследовательские, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.

Цель: Закрепление и углубление знаний детей о посуде.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать представление детей о посуде, закреплять умение классифицировать (чайная, столовая, кухонная) и обобщать;
  2. Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями;
  3. Упражнять в образовании относительных прилагательных;
  4. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в именительном падеже;
  5. Упражнять в употреблении существительных единственного числа в родительном падеже;
  6. Продолжать работа над многозначностью слова (уточнение значений, составление предложений с разными значениями слова);

Развивающие:

  1. Дифференцировать звук «К» на фоне слова и определять место этого звука в слове;
  2. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение сравнивать, выделять лишнее;
  3. Упражнять в умении выделять целое из частей (работа над конструктивным праксисом);
  4. Продолжать работу над развитием координации движений, соотнесения слова и движения;
  5. Продолжать работу по развитию мелкой моторики;
  6. Продолжать работу над правильным звукопроизношением;

Воспитательные:

  1. Воспитывать толерантное отношение к представителям другой цивилизации;
  2. Воспитывать аккуратность в обращении с посудой;
  3. Воспитывать желание и умение выслушивать своих товарищей и при необходимости уметь исправить и дополнить ответ;

Оснащение: 

  • игрушка «Альф»;
  • предметы посуды (чайная, столовая, кухонная);
  • различные виды ложек;
  • картинки посуды;
  • картинки посуды, разрезанные на части (собери целое);
  • карточки для определения места звука в слове;
  • изображение посуды (на каждого ребенка) для игры «Что лишнее?»

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы по теме;
  • загадки, стихи, пересказы;
  • речь с движением;
  • дидактические игры: «Из чего сделано?», «Дружная семейка», «Слова признаки», «Слова действия», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Укрась посуду», «Собери целое»
  • художественное творчество (рисование, лепка, аппликация);

ХОД НОД:

Дети входят, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Раздается стук в дверь.

-Ой, кто-то стучит, я сейчас посмотрю. Дети, к нам пришел необычный гость, он прилетел с другой планеты.

-Вы его узнали?

(Да, это Альф.)

-Правильно, Альфу очень захотелось узнать, чем дети занимаются в детском саду. Давайте расскажем Альфу, о чем мы говорили на этой неделе.

(Мы говорили о посуде.)

-А Альф спрашивает, что такое посуда и для чего она нужна?

(Посуда нужна, чтобы готовить обед, чтобы из нее кушать.)

-Расскажите Альфу, какую посуду вы знаете?

(Кухонную, столовую, чайную.)

-Дети, вы правильно все назвали, но вот Альф никак не может понять, какая посуда для чего служит. Давайте поможем ему во всем разобраться. А чтобы он лучше все запомнил, расставим посуду на столы:

Сюда – кухонную,

Сюда – столовую,

Сюда – чайную.

(Дети с общего стола расставляют посуду.)

-Молодцы, всю посуду расставили, а теперь назовите, какую посуду вы приготовили для чая.

Иди, Андрей, назови.

А ты, Вика, назови кухонную посуду.

Ксюшенька, ты назови посуду, которую мы используем, когда обедаем.

-Молодцы, ребята, теперь Альф все понял и запомнил.

-Дети, Альф спрашивает, что это у вас на столе лежат разные ложки? Вы знаете, для чего они и как называются?

(ДА.)

-Вот эта самая маленькая ложка как называется?

(Это чайная ложка.)

-А это какая ложка?

(Это десертная ложка.)

-А эта?

(Столовая ложка.)

-А вот эта самая большая?

(Это раздаточная ложка.)

-Вот видишь, Альф, каждая ложка имеет свое название.

-Дети, а если я сейчас уберу одну ложку, скажете, какой ложки не стало?

(Не стало чайной ложки) и т.д.

-Наши дети, Альф, знают, что ложки бывают сделаны из разного материала.

Вот послушай, какие бывают ложки:

  • Ложка из алюминия – алюминиевая ложка
  • Из серебра – серебряная
  • Из пластмассы – пластмассовая
  • Из золота – золотая
  • Из дерева – деревянная

-Дети, давайте расскажем Альфу веселое стихотворение про посуду. А ты, Альф, посиди, послушай и посмотри.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «НА КУХНЕ»

Как много у мамы на кухне работы.

Готовит она и борщи и компоты!

Здесь терка морковке царапает нос,

Умчался бы чайник, да нету колес!

Танцуют без устали звонкие ложки,

А ножик с картошки снимает одежки.

И кружится сито, и скачет дуршлаг,

Вода в нем не держится просто никак!

Над мясом рычит мясорубка-тигрица,

Толкушке на полке опять не сидится,

Готова все время толочь и толочь,

Одна с ними мама, ей надо помочь!

Когда я на кухне вожусь вместе с ней,

Обед получается вдвое вкусней!

-Ой, дети, Альф так развеселился, что не заметил, как случайно задел чайник и разбил его… Давайте поможем собрать осколки и склеить чайник.

(Дети составляют целое из частей на фланелеграфе)

- Вы так хорошо склеили чайник и даже не заметно, что вы собрали его из осколков.

(Чайник на фланелеграфе убирается, выставляется настоящий.)

-Давайте внимательно посмотрим, что есть у чайника?

Дети:  У чайника есть носик.

            У чайника есть ручка.

            У чайника есть крышка.      

-Давайте расскажем Альфу, где мы еще можем встретить ручку:

(У двери, у ящика, пишем ручкой, у сумки, у чемодана, у ребенка ручка, у радио, у сахарницы, у кастрюли, у сковороды и т.д.)

-Молодцы, придумайте предложения со словом «РУЧКА».

(Ответы детей)

-Альф знает, что вы знакомитесь с буквами, учитесь читать. Покажите, какие вы внимательные. Нужно определить, какой звук слышится в словах:

тарелКа, горшоК, Кастрюля.

(Во всех словах слышится звук «К»)

-Вот здесь на столе лежат карточки, разложите их на полочки:

На 1-ую – где звук «К» слышится в начале слова;

На 2-ую – в середине слова;

На 3-ю – в конце слова.

Дети раскладывают их и называют:

(Это кувшин, в слове КУВШИН я слышу звук «К» в начале слова и т.д.)

-Молодцы. Правильно все определили.

-Дети, Альф всем приготовил листочки с изображением посуды. Вам нужно определить, что лишнее и заштриховать слева-направо. Ваши работы Альф просит оставить ему на память.

Дети выполняют задание и рассказывают Альфу, что лишнее.

(У меня лишняя кастрюля, потому что кастрюля – кухонная посуда, а вся остальная чайная.) и т.д.

-Молодцы, ребята. Альфу очень понравилось, что вы рассказали ему о посуде. Теперь он ничего не перепутает. Он говорит вам большое спасибо и угощает вас конфетами, которые он захватил со своей планеты.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Посуда"

Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме....

Конспект занятия в старшей группе по теме: "Посуда".

Закрепить знания детей о посуде....

Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста. С помощью этого конспекта решаются следующие задачи:Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; Закрепить ум...

конспект занятия в старшей группе по теме "Посуда"

занятие проводилось с детьми ТНТ ОНР...

Конспект ОД для старшей группы на тему «Посуда»

Систематизировать и пополнять знания детей о посуде...

Конспект занятия по развитию связной речи с использование мнемотехники в старшей группе на тему: "Посуда". Составление описательного рассказа о посуде.

Задачи занятия:1.    Актуализировать словарь по теме «Посуда».2.    Учить составлять предложения из 4-5 слов по теме «Посуда».3....

Конспект занятия по развитию связной речи с использование мнемотехники в старшей группе на тему: "Посуда". Составление описательного рассказа о посуде.

Задачи занятия:1.    Актуализировать словарь по теме «Посуда».2.    Учить составлять предложения из 4-5 слов по теме «Посуда».3....