"Театральная деятельность в ДОУ"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Проект «Театральная деятельность в ДОУ»

 

Рабочая группа:

1. Воспитатель Медведева Ирина Валерьевна

Краткая аннотация проекта

Театрализованная деятельность не входит в систему организованного обучения детей в детском саду, но она дает возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразия деятельности, успешного выполнения задания.

Проблемные вопросы:

  1. Для чего нужны занятия театральной деятельностью в ДОУ?
  2. Как совместная театрализованная деятельность влияет на отношения между детьми, родителями и работниками ДОУ?

План проекта

Подготовительный этап:

  1. Выбор темы проекта.
  2. Создание группы единомышленников:  воспитатели дошкольных групп.
  3. Определение целей и задач.
  4. Составление плана работы.
  5. Выбор материала, подбор литературы, определение целей и задач экскурсий, подбор дидактических и сюжетно- ролевых игр и атрибутики к ним.

Основной этап:

  1. Занятия по развитию речи.
  2. Дидактические игры, сюжетно – ролевые игры.
  3. Инсценировка сказки «Колобок», «Волк и лиса», «Три медведя» для детей младшего возраста и родителей.
  4. Показ музыкальных сказок для детей старшего дошкольного возраста силами детей, родителей, воспитателей («Волк и козлята», «Красная шапочка»).
  5. Конкурс «Юные актеры».
  6. Заключительный этап.

Подведение итогов.

  1. Обработка информации по анкетам детей.
  2. Оформление результатов проекта.

Анкетирование детей:

  1. В начале проекта «Какаю сказку выбрать?»
  2. В конце проекта «Какая сказка понравилась?»

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию:

  1. анкета для детей;
  2. диаграмма;
  3. опрос на выходе.

Литература:

  1. А.В. Щеткин "Театральная деятельность в детском саду".
  2. Т.И.Гризик "Ребёнок познаёт мир".
  3. Ю.Г.Илларионова "Учите детей отгадывать загадки".
  4. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализ.деятельность детей 4-6 лет: метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. М. Просвещение. 2005г.
  5. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса, 2004г.
  6. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа “Театр-творчество-дети”: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г.

План работы.

 

Содержание.

Дата проведения

1.

а) консультация для родителей;

«Значение театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста»;

б) изготовление атрибутов в театральный уголок: пальчиковый театр;

в) изготовление фанерного кукольного театра, из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки);

сентябрь

2.

а) изготовление декораций и занавеса для кукольного театра;

б) кукольный театр «Колобок».

октябрь

3.

а) подбор музыкальных сказок, зарисовок, классической музыки для оформления спектаклей;

б) кукольный театр «Волк и лиса».

ноябрь

4.

а) оформление актового зала;

б) Новогодняя сказка.

декабрь

5.

 

а) кукольный театр «Три медведя».

январь

6.

Рисованный театр: сказка «Рукавичка».

февраль

7.

Музыкальная сказка «Волк и козлята».

март

8.

Конкурс «Юные актеры».

апрель

9.

Музыкальная сказка «Красная шапочка».

май

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt114-15.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Театральная деятельность в ДОУ»

 

Рабочая группа:

1. Воспитатель Медведева Ирина Валерьевна

Краткая аннотация проекта

Театрализованная деятельность не входит в систему организованного обучения детей в детском саду, но она дает возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразия деятельности, успешного выполнения задания.

Проблемные вопросы:

  1. Для чего нужны занятия театральной деятельностью в ДОУ?
  2. Как совместная театрализованная деятельность влияет на отношения между детьми, родителями и работниками ДОУ?

План проекта

Подготовительный этап:

  1. Выбор темы проекта.
  2. Создание группы единомышленников:  воспитатели дошкольных групп.
  3. Определение целей и задач.
  4. Составление плана работы.
  5. Выбор материала, подбор литературы, определение целей и задач экскурсий, подбор дидактических и сюжетно- ролевых игр и атрибутики к ним.

Основной этап:

  1. Занятия по развитию речи.
  2. Дидактические игры, сюжетно – ролевые игры.
  3. Инсценировка сказки «Колобок», «Волк и лиса», «Три медведя» для детей младшего возраста и родителей.
  4. Показ музыкальных сказок для детей старшего дошкольного возраста силами детей, родителей, воспитателей («Волк и козлята», «Красная шапочка»).
  5. Конкурс «Юные актеры».
  6. Заключительный этап.

Подведение итогов.

  1. Обработка информации по анкетам детей.
  2. Оформление результатов проекта.

Анкетирование детей:

  1. В начале проекта «Какаю сказку выбрать?»
  2. В конце проекта «Какая сказка понравилась?»

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию:

  1. анкета для детей;
  2. диаграмма;
  3. опрос на выходе.

Литература:

  1. А.В. Щеткин "Театральная деятельность в детском саду".
  2. Т.И.Гризик "Ребёнок познаёт мир".
  3. Ю.Г.Илларионова "Учите детей отгадывать загадки".
  4. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализ.деятельность детей 4-6 лет: метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. М. Просвещение. 2005г.
  5. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса, 2004г.
  6. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа “Театр-творчество-дети”: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г.

План работы.

 

Содержание.

Дата проведения

1.

а) консультация для родителей;

«Значение театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста»;

б) изготовление атрибутов в театральный уголок: пальчиковый театр;

в) изготовление фанерного кукольного театра, из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки);

сентябрь

2.

а) изготовление декораций и занавеса для кукольного театра;

б) кукольный театр «Колобок».

октябрь

3.

а) подбор музыкальных сказок, зарисовок, классической музыки для оформления спектаклей;

б) кукольный театр «Волк и лиса».

ноябрь

4.

а) оформление актового зала;

б) Новогодняя сказка.

декабрь

5.

а) кукольный театр «Три медведя».

январь

6.

Рисованный театр: сказка «Рукавичка».

февраль

7.

Музыкальная сказка «Волк и козлята».

март

8.

Конкурс «Юные актеры».

апрель

9.

Музыкальная сказка «Красная шапочка».

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника

Цель:  Совершенствовать художественный вкус  дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...

Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».

Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета....

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ».

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»....

Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"

Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"...

Итоговое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе по теме: "Театральная мастерская"

Расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Закреплять знания терминологии театрального искусства....

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию  к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...