"Театральная деятельность в ДОУ"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему
Проект «Театральная деятельность в ДОУ»
Рабочая группа:
1. Воспитатель Медведева Ирина Валерьевна
Краткая аннотация проекта
Театрализованная деятельность не входит в систему организованного обучения детей в детском саду, но она дает возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразия деятельности, успешного выполнения задания.
Проблемные вопросы:
- Для чего нужны занятия театральной деятельностью в ДОУ?
- Как совместная театрализованная деятельность влияет на отношения между детьми, родителями и работниками ДОУ?
План проекта
Подготовительный этап:
- Выбор темы проекта.
- Создание группы единомышленников: воспитатели дошкольных групп.
- Определение целей и задач.
- Составление плана работы.
- Выбор материала, подбор литературы, определение целей и задач экскурсий, подбор дидактических и сюжетно- ролевых игр и атрибутики к ним.
Основной этап:
- Занятия по развитию речи.
- Дидактические игры, сюжетно – ролевые игры.
- Инсценировка сказки «Колобок», «Волк и лиса», «Три медведя» для детей младшего возраста и родителей.
- Показ музыкальных сказок для детей старшего дошкольного возраста силами детей, родителей, воспитателей («Волк и козлята», «Красная шапочка»).
- Конкурс «Юные актеры».
- Заключительный этап.
Подведение итогов.
- Обработка информации по анкетам детей.
- Оформление результатов проекта.
Анкетирование детей:
- В начале проекта «Какаю сказку выбрать?»
- В конце проекта «Какая сказка понравилась?»
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию:
- анкета для детей;
- диаграмма;
- опрос на выходе.
Литература:
- А.В. Щеткин "Театральная деятельность в детском саду".
- Т.И.Гризик "Ребёнок познаёт мир".
- Ю.Г.Илларионова "Учите детей отгадывать загадки".
- Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализ.деятельность детей 4-6 лет: метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. М. Просвещение. 2005г.
- Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса, 2004г.
- Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа “Театр-творчество-дети”: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г.
План работы.
№ | Содержание. | Дата проведения |
1. | а) консультация для родителей; «Значение театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста»; б) изготовление атрибутов в театральный уголок: пальчиковый театр; в) изготовление фанерного кукольного театра, из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки); | сентябрь |
2. | а) изготовление декораций и занавеса для кукольного театра; б) кукольный театр «Колобок». | октябрь |
3. | а) подбор музыкальных сказок, зарисовок, классической музыки для оформления спектаклей; б) кукольный театр «Волк и лиса». | ноябрь |
4. | а) оформление актового зала; б) Новогодняя сказка. | декабрь |
5. |
а) кукольный театр «Три медведя». | январь |
6. | Рисованный театр: сказка «Рукавичка». | февраль |
7. | Музыкальная сказка «Волк и козлята». | март |
8. | Конкурс «Юные актеры». | апрель |
9. | Музыкальная сказка «Красная шапочка». | май |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt114-15.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Театральная деятельность в ДОУ»
Рабочая группа:
1. Воспитатель Медведева Ирина Валерьевна
Краткая аннотация проекта
Театрализованная деятельность не входит в систему организованного обучения детей в детском саду, но она дает возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразия деятельности, успешного выполнения задания.
Проблемные вопросы:
- Для чего нужны занятия театральной деятельностью в ДОУ?
- Как совместная театрализованная деятельность влияет на отношения между детьми, родителями и работниками ДОУ?
План проекта
Подготовительный этап:
- Выбор темы проекта.
- Создание группы единомышленников: воспитатели дошкольных групп.
- Определение целей и задач.
- Составление плана работы.
- Выбор материала, подбор литературы, определение целей и задач экскурсий, подбор дидактических и сюжетно- ролевых игр и атрибутики к ним.
Основной этап:
- Занятия по развитию речи.
- Дидактические игры, сюжетно – ролевые игры.
- Инсценировка сказки «Колобок», «Волк и лиса», «Три медведя» для детей младшего возраста и родителей.
- Показ музыкальных сказок для детей старшего дошкольного возраста силами детей, родителей, воспитателей («Волк и козлята», «Красная шапочка»).
- Конкурс «Юные актеры».
- Заключительный этап.
Подведение итогов.
- Обработка информации по анкетам детей.
- Оформление результатов проекта.
Анкетирование детей:
- В начале проекта «Какаю сказку выбрать?»
- В конце проекта «Какая сказка понравилась?»
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию:
- анкета для детей;
- диаграмма;
- опрос на выходе.
Литература:
- А.В. Щеткин "Театральная деятельность в детском саду".
- Т.И.Гризик "Ребёнок познаёт мир".
- Ю.Г.Илларионова "Учите детей отгадывать загадки".
- Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализ.деятельность детей 4-6 лет: метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. М. Просвещение. 2005г.
- Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса, 2004г.
- Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа “Театр-творчество-дети”: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г.
План работы.
№ | Содержание. | Дата проведения |
1. | а) консультация для родителей; «Значение театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста»; б) изготовление атрибутов в театральный уголок: пальчиковый театр; в) изготовление фанерного кукольного театра, из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки); | сентябрь |
2. | а) изготовление декораций и занавеса для кукольного театра; б) кукольный театр «Колобок». | октябрь |
3. | а) подбор музыкальных сказок, зарисовок, классической музыки для оформления спектаклей; б) кукольный театр «Волк и лиса». | ноябрь |
4. | а) оформление актового зала; б) Новогодняя сказка. | декабрь |
5. | а) кукольный театр «Три медведя». | январь |
6. | Рисованный театр: сказка «Рукавичка». | февраль |
7. | Музыкальная сказка «Волк и козлята». | март |
8. | Конкурс «Юные актеры». | апрель |
9. | Музыкальная сказка «Красная шапочка». | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника
Цель: Совершенствовать художественный вкус дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...
Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».
Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета....
Театральная азбука или организация и оформление развивающей предметно-пространственной среды для театральной деятельности в ДОУ
Выступление в рамках семинара - практикума № 3 от 18.02.2015 года...
Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ».
Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»....
Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"
Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"...
Итоговое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе по теме: "Театральная мастерская"
Расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Закреплять знания терминологии театрального искусства....
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...