Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кришталь Нелли Николаевна

В процессе занятия дети научатся:

1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы пер­сонажей или воспроизведение песенок, используя структур­но-логическую схему.

2. Развивать основные психические процессы: память, вни­мание, образное мышление.

3. Способствовать развитию мелкой моторики рук, творче­скому воображению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx85.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Коза-дереза».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей или воспроизведение песенок, используя структурно-логическую схему.

2. Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление.

3. Способствовать развитию мелкой моторики рук, творческому воображению.

Материалы и оборудование: картинки к сказке, мнемотаблицы, мягкий строитель В. Воскобовича.

Ход занятия:

Воспитатель: Я, дети, хочу пригласить вас в гости в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои. Садитесь на наш волшебный поезд, и он отвезет в деревню «Сказкино». Все дети удобно сели и наш волшебный поезд отправляется:

 Вагончики, вагончики,

 По рельсам тарахтят,

 Везут в деревню «Сказкино»

 Компанию ребят.

Дети: Чух-чух-чух. Чух-чух-чух.

Воспитатель: А пока мы с вами будем ехать, я вам расскажу русскую народную сказку. Она называется «Коза-дереза».

Вопросы по сказке;

1. Интересная сказка?

2. Кто сочинил ее?

3. Как называется сказка?

4. Каких животных встретил заяц?

5. Понравилась ли вам коза в сказке? Если нет, то почему?

Дети! Наш поезд останавливается. Выходите из вагончиков. Посмотрите как здесь красиво! Какая чудесная лесная полянка! И нас встречают сказочные герои. Вы узнали, из какой сказки эти герои? (Из сказки «Коза-дереза».}

Дети, а как начиналась сказка? (Жили-были дед да баба.) Давайте восстановим порядок. Дети ставят героев сказки по порядку.

Затем дети сами по картинкам рассказывают сказку (коротко).

Воспитатель: Молодцы, хорошо запомнили!

Вопросы к ребятам:

1. Скажите, сколько героев в этой сказке? (всего 8)

2. Сколько животных? (всего 5)

3. Какой по счету дед? (первый)

4. Какая по счету внучка? (третья)

5. Какой по счету волк? (шестой)

6. Какой по счету медведь? (седьмой)

1. Волк стоит между какими животными? (между зайцем и

медведем)

8. Заяц между какими животными? (между козой и волком)

Дети садятся в вагончики.

Воспитатель: Как вы думаете, коза домашнее или дикое животное? Правильный ответ дан в таблице, которую нужно расшифровать.

К - коза (с этой буквы начинается слово коза).

Дом - домашнее животное.

 Ж - первая буква в слове «животное».

Шерсть - тело покрыто шерстью.

 4 линии - ноги животного.

 Круг с линиями - рога козы.

Трава - ест траву.

 Молоко - бутылка с соской или рожок, значит, коза дает молоко.

Молодцы, все запомнили.

Дети составляют рассказ по таблице. Молодцы, дети! Правильно угадали, коза - домашнее животное. А каких еще домашних животных на звук «К» - вы знаете? (кошка, кролик, конь).

Воспитатель предлагает детям построить избушку для зайчика из мягкого строителя.

Дети строят избушку для зайчика на ковре, скрепляя соединения, затем, используя липучки, крепят на ковролин.

Понравилась избушка нашему зайчику, но все равно, ему одному скучно, нет у него друзей. Хотите с ним подружиться? (Да.)

Воспитатель превращает детей в зайчиков.

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит».

      Зайка серенький сидит,        
      И ушами шевелит.
      Вот так, вот так
    Он ушами шевелит.
    Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
    Зайке холодно сидеть,
    Надо лапочки погреть.
    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
    Надо лапочки погреть.
    Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
    Зайке холодно стоять,
    Надо зайке поскакать,
    Скок-скок, скок-скок,
    Надо зайке поскакать.
    Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах       на месте.
    Мишка зайку испугал,

     Зайка – прыг и ускакал.

           

Воспитатель предлагает вернуться в группу.

Вагончики, вагончики

 По рельсам тарахтят.

 Везут обратно в группу

 Компанию ребят.

Чух-чух-чух, Чух-чух-чух.

Вот мы и приехали, выходите, дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность» на тему «Один дома»

Тема занятия: Занятие по ОБЖ на тему: «Один дома»Возрастная группа: средняя группаМетодика дошкольного образования: «Методика ознакомления с окружающим миром»Предварительная работа с воспитанниками: Д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Прогулка в лес" Образовательная область "Развитие речи"

Во время проведения НОД у детей формируются навыки составления небольшого описательного рассказа о диком животном по опорной схеме. Дети знакомятся  с разнообразием животного мира. Формирует...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Яблоко для Ежа"" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Познакомить детей с новым нетрадиционным методом рисования – печать по трафарету.  Закрепить признаки осени (похолодало, желтеют листья, дует ветер, редко светит солнышко, много туч, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Бабочки на лесной поляне" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Пластилинография

Во время проведения НОД продолжаю  знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.  Продолжаю  учить детей наносить пластилин на горизонтальную поверхность то...