Анализ результатов обследования речевой деятельности и мониторинга
материал по развитию речи на тему

Торопова Тамара Алексеевна

Анализ результатов обследования речевой деятельности и мониторинга 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_rezultatov_obsledovaniya.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов обследования речевой деятельности и мониторинга показали низкий уровень речевого развития детей.

Передо мной встала задача: целенаправленно воздействовать на процесс коррекции. Я, поняла, что одной достаточно трудно добиться положительной динамики. Первым делом, я постаралась включить в процесс коррекции родителей. Анкетирование родителей показало, что они не знают как помочь своим детям. Я провела для них ряд семинаров-практикумов: «Артикуляционная гимнастика – как средство развития артикуляторных возможностей ребенка», «Игровые технологии в коррекции», «Аромотерапия», проектная деятельность с ребенком дома.

Сама же попробовала подробно разобраться  в ряде современных технологий: «Игровые технологии в логопедической коррекции» (И.В. Забродина, Е.С. Ренизрук), здоровьесберегающие технологии (Е.А. Алябьева, А.С. Галанов), технология речедвигательной ритмики (А.Я. Мухина).

Учитывая, что ведущий вид детской деятельности игра, мне ближе первая из перечисленных технологий. Любое занятие по речевому развитию строится по схеме подбора игровых упражнений. Если это занятие логопедическое:

 - организационный момент

- отгадывание загадок по лексической теме;

- чтение или просмотр мультфильма;

- игра: «Один-много» - употребление в речи единственного и множественного числа существительных;

- игра: «Назови ласково» - образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;

- игра «Сосчитай» - употребление в речи согласования числительных с существительными;

- игра «Слова-наоборот» - подбор антонимов;

- игра «Слова-друзья» - подбор синонимов;

- игровые упражнения на развитие общей моторики – развитие мимики, пантомимики, подвижные игры с использованием фольклора и сюжетов сказок;

- игра «Слова-родственники» - подбор родственных слов ;

- развитие связной речи – пересказ по вопросам, совместный пересказ ребенка и логопеда, отраженный пересказ, игра-драматизация;

- развитие мышления – отгадывание загадок, игра: «Что лишнее»;

- знакомство с пословицей;

- итог занятия – совместно с детьми.

Мне нравится проектная деятельность. Например, изготовление книжек. Предварительно дети составляют рассказы, сказки, загадки, т.е. занимаются словотворчеством. Я со своей стороны предлагаю: изготовить обложку и способ скрепления листов. Дети одновременно усваивают понятия: автор, обложка, переплет…

Занятия по обучению грамоте – идет знакомство с понятиями: звук, слово, предложение… В игровой форме запоминаются термины легко и просто.

ФГОС ДО открывает больше возможностей для педагога.

Комплексный подход к профилактике речевых нарушений предполагает тесное взаимодействие с воспитателями.

В группе создается благоприятная речевая среда, разнообразие форм детской деятельности, закрепление материала с занятий логопеда.

Таким образом, результаты диагностики дают положительную динамику. Имеются трудности, хотелось бы иметь в кабинете компьютер, с помощью которого более разнообразить подачу учебного материала. Получить со стороны заведующей поддержку и понимание.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ мониторинга усвоения программы по музыкальному воспитанию

Мониторинг музыкального воспитания детей осуществляется с помощью анализа проведенной начальной и итоговой диагностики, которая проводится путем наблюдения за детьми в процессе совместно-познавательно...

Протокол обследования речевой деятельности детей младшего и среднего возраста

laquo;Протокол обследования  речевой деятельности детей младшего и среднего возраста» для первичного выявления дошкольников с нарушениями речи. В качестве дидактического материала для обсл...

Схема анализа результатов психологического обследования ребенка старшего дошкольного возраста

Данная схема является профессиональным подспорьем для создания психологических характеристик на детей дошкольного возраста....

Протоколы обследования речевой деятельности дошкольника

Протоколы обследования речевой деятельности дошкольника направлены для диагностики состояния речевого развития детей по возастам....

Электронная таблица анализа результатов обследования речевого развития воспитанников по речевой карте О.И. Крупенчук.

Таблица для анализа результатов обследования речевого развития воспитанников по речевой карте О.И. Крупенчук....

Анализ результатов педагогического мониторинга развития воспитанников

Результаты мониторинга учитываются в управленческой и образовательной деятельности ДОУ, принимаются решения о внесении изменений в текущие проекты педагогической деятельности, в содержание работы с ро...