развитие речи "фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
конспект НОД по развитию речи со здоровьесберегающим сопровождением для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Никишина Ольга Васильевна
МДОУ ЦРР-детский сад №84
Конспект НОД по развитию речи
во второй младшей группе со здоровьесберегающим сопровождением
Тема: «Фрукты»
Цель: познакомить детей с фруктами
Образовательные задачи: учить составлять описание предмета; отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные
Развивающие задачи: развивать логическое мышление; память
Воспитательные задачи: воспитывать желание быть здоровым
Здоровьесберегающие задачи: профилактика умственного утомления; увеличение двигательной активности, снятие психоэмоционального и статического напряжения.
Ход занятия
Содержание | Здоровьесберегающее сопровождение |
1 Сообщение темы занятия Дети сидят полукругом на стульях Воспитатель. - Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. Поприветствуйте его. Как можно назвать зайца ласково? (Зайчик, зайчонок, зайка, зайчишка, зайка-побегайка). - Что это у зайчонка? (уши) - Какие у него уши? (длинные) - Правильно, уши у зайчонка длинные. А это что? (хвостик) - Какой хвостик у зайки? (короткий) - У зайчика длинные уши и короткий хвост. Что умеет делать зайчонок? (прыгать, скакать, бегать, грызть морковку, т д) - Зайка-побегайка, у тебя был мешок. Где он? Зайка достает мешок. - Вот какой мешок у зайки. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке? (достает яблоко) - Что это? (яблоко) - Какое яблоко? (красное, большое, круглое) Воспитатель кладет яблоко на стол - Яблоко большое, круглое, красное. Повторим еще раз. Один из детей достает следующий предмет и передает его другим - Что это? (банан) - Он какой? (длинный, желтый) - Правильно, банан длинный, желтый. Кладет его на стол Следующий ребенок достает еще один предмет и передает другим - Что это? (лимон) - Какой он? (маленький, желтый, овальный) кладет его на стол Следующий ребенок также достает предмет и передает его другим - Что это? (апельсин) - Какой он? (круглый, оранжевый) кладет его на стол. - Как назвать одним словом то, что принес в своем мешке зайка? (Фрукты). Где растут фрукты? (на дереве) Воспитатель убирает в мешок фрукты, дети их называют. 2 Д/и «Дотронься рукой на расстоянии» - У нас в группе есть и другие фрукты, поищите глазами, где они находятся. - А теперь вы должны внимательно послушать вопрос, глазами найти и дотронуться на расстоянии рукой до того фрукта, который назову. - найдите, где у нас висят груши (сливы, абрикосы…) 3 Беседа про витамины Д/и «Какой на вкус» (яблоко, банан, лимон – сочное, сладкое, кислое, вкусное) 5 Дети стоят вокруг стола - А сейчас зайчонок будет с вами играть. Он возьмет какой-нибудь предмет и не вынимая из мешка, расскажет вам о нем, а вы должны догадаться, что это. Слушайте внимательно. - оно круглое, красное. Что это? (яблоко) - он круглый, оранжевый. Что это (апельсин) - он желтый, длинный. Что это? (банан) - он желтый, овальный. Что это? (лимон) После того как предмет называется, кто-нибудь из детей достает его и рассказывает: «Это яблоко, оно круглое, красное» если ответ неполный, воспитатель помогает ребенку вопросами (Какое?, Длинное или короткое? и т д )
Подведение итогов занятия - Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня играли, хорошо отвечали на вопросы, надеюсь оно стало для вас запоминающимся. Все молодцы! Похлопайте друг другу. | Учет особенностей физиологической фазы врабатывания у детей: 1часть занятия не загружена сложным материалом, требующим умственных и психических усилий. Обеспечение оптимального с физиологической точки зрения условия для восприятия и переработки информации – «чувственный» этап. Обеспечение оптимального с физиологической точки зрения условия для восприятия и переработки информации – «образный этап» Изложение нов материала, оздоровительный аспект: необходимость употребления витаминов Смена деятельности, способствующая предупреждению утомления (поддержанию умственной работоспособности с помощью игрового метода) 4 Оздоровительный момент Динамическая пауза для снятия статической и эмоциональной нагрузки - Ребята, я знаю вы очень любите играть, давайте поиграем с зайчиком (повторить два раза) Вот так яблоко! Оно – соку сладкого полно. Руку протяните, яблоко сорвите. Стал ветер веточку качать, Трудно яблоко достать. Подпрыгну, руку протяну И быстро яблоко сорву. Вот так яблоко! Оно - соку сладкого полно. Воспитатель говорит и показывает движения, дети выполняют их по образцу. Рациональный выбор динамической позы в соответствии с видом деятельности. Обеспечение психологического комфорта, эмоциональная разгрузка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...