развитие речи "фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Никишина Ольга Васильевна

конспект НОД по развитию речи со здоровьесберегающим сопровождением для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Никишина Ольга Васильевна

МДОУ ЦРР-детский сад №84

Конспект НОД по развитию речи

во второй младшей группе со здоровьесберегающим сопровождением

Тема: «Фрукты»

Цель:  познакомить детей с фруктами

Образовательные задачи: учить составлять описание предмета; отвечать на вопросы воспитателя;  упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные

Развивающие задачи: развивать логическое мышление; память

Воспитательные задачи: воспитывать желание быть здоровым

Здоровьесберегающие задачи: профилактика умственного утомления; увеличение двигательной активности, снятие психоэмоционального и статического напряжения.

Ход занятия

Содержание

Здоровьесберегающее сопровождение

1 Сообщение темы занятия

Дети сидят полукругом на стульях

Воспитатель. - Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. Поприветствуйте его. Как можно назвать зайца ласково? (Зайчик, зайчонок, зайка, зайчишка, зайка-побегайка).

- Что это у зайчонка? (уши)

- Какие у него уши? (длинные)

- Правильно, уши у зайчонка длинные. А это что? (хвостик)

- Какой хвостик у зайки? (короткий)

- У зайчика длинные уши и короткий хвост. Что умеет делать зайчонок? (прыгать, скакать, бегать, грызть морковку, т д)

- Зайка-побегайка, у тебя был мешок. Где он?

Зайка достает мешок.

- Вот какой мешок у зайки. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке? (достает яблоко)

- Что это? (яблоко)

- Какое яблоко? (красное, большое, круглое)

Воспитатель кладет яблоко на стол

- Яблоко большое, круглое, красное. Повторим еще раз.

Один из детей достает следующий предмет и передает его другим

- Что это? (банан)

- Он какой? (длинный, желтый)

- Правильно, банан длинный, желтый. Кладет его на стол

Следующий ребенок достает еще один предмет и передает другим

- Что это? (лимон)

- Какой он? (маленький, желтый, овальный) кладет его на стол

Следующий ребенок также достает предмет и передает его другим

- Что это? (апельсин)

- Какой он? (круглый, оранжевый) кладет его на стол.

- Как назвать одним словом то, что принес в своем мешке зайка? (Фрукты). Где растут фрукты? (на дереве)

Воспитатель убирает в мешок фрукты, дети их называют.

2 Д/и «Дотронься рукой на расстоянии»

- У нас в группе  есть и другие фрукты, поищите глазами, где они находятся.

- А теперь вы должны внимательно послушать вопрос, глазами найти и дотронуться на расстоянии рукой до того фрукта, который назову.

- найдите, где у нас висят груши (сливы,  абрикосы…)

3 Беседа про витамины

Д/и «Какой на вкус»

(яблоко, банан, лимон – сочное, сладкое, кислое, вкусное)

5 Дети стоят вокруг стола

- А сейчас зайчонок будет с вами играть. Он возьмет какой-нибудь предмет и не вынимая из мешка, расскажет вам о нем, а вы должны догадаться, что это. Слушайте внимательно.

- оно круглое, красное. Что это? (яблоко)

- он круглый, оранжевый. Что это (апельсин)

- он желтый, длинный. Что это? (банан)

- он желтый, овальный. Что это? (лимон)

После того как предмет называется, кто-нибудь из детей достает его и рассказывает: «Это яблоко, оно круглое, красное» если ответ неполный, воспитатель помогает ребенку вопросами (Какое?, Длинное или короткое? и т д )

 

Подведение итогов занятия

- Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня играли, хорошо отвечали на вопросы, надеюсь оно стало для вас запоминающимся. Все молодцы! Похлопайте друг другу.

Учет особенностей физиологической фазы врабатывания у детей: 1часть занятия не загружена сложным материалом, требующим умственных и психических усилий.

Обеспечение оптимального с физиологической точки зрения условия для восприятия и переработки информации – «чувственный» этап.

Обеспечение оптимального с физиологической точки зрения условия для восприятия и переработки информации – «образный этап»

Изложение нов материала, оздоровительный аспект: необходимость употребления витаминов

Смена деятельности, способствующая предупреждению утомления (поддержанию умственной работоспособности с помощью игрового метода)

4 Оздоровительный момент

Динамическая пауза для снятия статической и эмоциональной нагрузки

- Ребята, я знаю вы очень любите играть, давайте поиграем с зайчиком

(повторить два раза)

Вот так яблоко!

Оно – соку сладкого полно.

Руку протяните, яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

Трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву.

Вот так яблоко!

Оно - соку сладкого полно.

Воспитатель говорит и показывает движения, дети выполняют их по образцу.

Рациональный выбор динамической позы в соответствии с видом деятельности.

Обеспечение психологического комфорта, эмоциональная разгрузка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...