Итоговое занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Олексюк Оксана Викторовна

итоговое занятие по развитию речи в группе раннего возраста "В"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи в группе раннего развития «В»

Воспитатель: Олексюк О.В.

Тема: "В гости к бабушке Забавушке"

Цель: Учить детей произносить слова, называть показанные игрушки, указывать. Учить правильно произносить звуки в словах. Развивать умение постепенно, медленно выдыхать воздух через нос. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материал: чайные чашки, блюдца, игрушки: кот, лошадка, медвежонок, зайчик, петушок, собачка, домик.

Активизация словаря: пушистый, мягкий, хвост, грива, гребешок.

Формы работы: 

  1. Сюрпризный момент
  2. Беседа
  3. Художественное слово
  4. Зрительная гимнастика.
  5. Д.И. "Чудесный мешочек"
  6. Вопросы-ответы
  7. Речевое упражнение
  8. Итог (похвала детей)

Предварительная работа: чтение стихов и потешек, рассматривание игрушек.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята кто к нам стучится?

Воспитатель вносит игрушку-собачку.

Воспитатель: Кто к нам пришел? (собачка).

Какая она? (пушистая, с черным носиком).

Воспитатель: Эта собачка живет у бабушки-Забавушки.

Она прибежала к нам, чтобы сказать, что бабушка приглашает нас к себе в гости. Бабушка живет далеко, поэтому мы с вами поедем на автобусе.

Дети садятся в автобус.

Воспитатель: Давайте споем песенку.

Песня "машина".

Воспитатель: И вот приехали, выходите. (Воспитатель с детьми подходят к домику.)

Воспитатель: 

Что это за домик, в доме свет горит.
На окошке котик беленький сидит.
Бабушка-Забавушка в домике живет.
Наших ребятишек в гости к себе ждет.
Давайте постучим. Никто не отвечает.
Я сейчас пойду, посмотрю, кто в домике живет?

Воспитатель входит в домик, повязывает платок, и выходит.

Бабушка-Забавушка:

Здравствуйте внучата,
Милые ребята!
Ждем мы с котиком гостей
Будет полон дом друзей.
Приходите ко мне в гости.

Бабушка-Забавушка берет игрушку кота.

Уж ты котенька коток
Поздоровайся с детьми
Сколько деток погляди.

Садитесь, ребята. Дети садятся на скамеечки.

Бабушка-Забавушка: Ребята!!! У меня есть для Вас сюрприз!!! (Зрительная гимнастика)

Смотрите, что у меня есть. У меня мешочек не простой, а чудесный. Хотите посмотреть, что в нем?

Достает игрушку петушка.

Бабушка-Забавушка: Кто это? (петушок).

Что у петушка ? (хвост, гребешок, бородушка ).

А как петушок поет? ( кукареку )

Какое стихотворение мы знаем про петушка?

Дети читают хором и индивидуально.

"Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Маслена головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Деткам спать не даешь.

Бабушка-Забавушка: Молодцы, а теперь и вы доставайте игрушку. Дети достают игрушку и называют ее (мишка). Бабушка-Забавушка:

Правильно, а мишка какой? (мягкий, пушистый).

Как он рычит? Как ходит?

Дети изображают, как ходит мишка.

А какие стихи знаете про мишку?

Дети читают стихотворение А. Барто "Мишка".

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Бабушка-Забавушка: Отгадайте загадку " Летом серый, зимой белый".

Зайка какого цвета? (белый).

Еще какой? (пушистый).

Какие у него уши? (длинные)

Дети читают хором и индивидуально стихотворение А.Барто "Зайка".

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Бабушка-Забавушка: Давайте с зайкой поиграем.  Игра "Зайцы и волк"

Бабушка-Забавушка: Теперь вы доставайте игрушку. Дети достают лошадку. Что у лошадки есть? (хвост, грива). Как лошадка скачет?

Дети изображают лошадку.

Дети читают хором и индивидуально. А про лошадку мы знаем стихотворение.

Молодцы стихи рассказали, песенку спели. Пора и чай пить.

Речевое упражнение "Дуем на чай".

Бабушка-Забавушка: Пора возвращаться, я тут пряничков напекла. До свидания.

 Дети уезжают, на автобусе. Воспитатель: У кого мы были в гостях? (Бабушке-Забавушке). Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....