Занятие по развитию речи Как правильно пользоваться телефоном.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Золотова Наталья Александровна

Всем привет!!!! В этом занятие написанно очень подробно и интересно правила пользованием телефоном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: ознакомление с окружающим миром.

Тема: Правила пользования телефоном.

Задачи:

  1. познакомить детей с современными средствами связи телефоном, для чего он нужен;
  2. Развивать речь, обогащать  словарный запас, с словом телефон логическое мышление, внимание;
  3. воспитательная задача: уметь слушать друг друга, умение пользоваться телефоном, знать правила культуры общения.

Ребята наш Мишка, не послушал старших и на прогулке съел снег.

Теперь у него болит горлышко и надо вызвать скорую. Подскажите, как мне это сделать?(надо позвонить по телефону) Кто знает номер телефона скорой? (03) (Добрый день. Меня зовут Наталья Александровна, я воспитатель детского сада. У нас заболел Мишка. Спасибо! До свидание). Я Мишку передам Татьяне Владимировне, когда приедет доктор, ему окажут помощь.

Ребята, благодаря чему мы вызвали скорую помощь? (телефон)

А хотите, я вам расскажу интересную историю?

Ещё древни люди начали, общаться между собой, передавать друг другу сообщения.

Много - много лет тому назад, чтобы передать сообщение в соседнею деревню, забирались на высокую гору и громко кричали. как  вы думаете можно докричаться до другого города, или до другой страны?(нет) И вот 150 лет тому назад был изобретён телефон. Первый телефон представлял собой две трубки, в одну из них говорили, а другую прикладывали к уху, они были большими. (показать телефон)

Как вы думаете, удобен был такой телефон? (нет)

 С тех пор телефон сильно изменился. Изменился его внешний вид и возможности. Теперь с телефоном можно передвигаться, носить его собой ( показать  мобильные телефоны и  радиотелефоны)

Ребята у кого дома есть телефон?(поднимите руки)

Для чего он нужен?(связываться с родными близкими, друзьями, вызвать врача, полицию, пожарную)

Кокой он формы?(……………………..)

Телефон нам нужен для связи.

С чего начинается разговор? (приветствия)

Какие слова приветствия можно использовать?(здравствуйте, добрый день, добрый вечер)

После приветствия надо представиться. Например, здравствуйте, это говорит ….

Разговаривать дружелюбным тоном, тихим голосом.

Говорить коротко и ясно.

О чём надо не забыть, заканчивая разговор? (надо попрощаться, до свидания, до встречи)

Это  правила общения по телефону.

И так, ребята с каким прибором мы сегодня познакомились? (с телефоном)

Для чего нужен телефон? Запомнили вы правила общения по телефону?

Какой формы они бывают? (прямоугольной, овальной, удлиненной

Ребята, но есть страны, где люди не знают, что такое телефон давайте с вами нарисуем телефон положим его в конверт и отправим в эту страну. Вот посмотрите, как я нарисовала свой телефон.

Физкультминутка:

 А теперь возьмите лист и карандаши и нарисуйте.

Рассматривание мяч.

Индивидуальная работа по развитию словарного запаса, разноцветный,  умению описывать предметы, слова глаголы, прилагательные.

Воспитатель:  Если бьют его - не плачет.

            Веселее только скачет.   (показываю  резиновый мячик)

 Опыт «тонет – не тонет»

Воспитатель: потрогайте мячик. Какой он: формы? Большой или маленький? Каким цветом? Гладкий или шершавый? Мягкий или твёрдый? Воспитатель: что мы можем делать с мячом?(подбрасывать, бросать, катить, отбивать, ладонью,  ногой  и т.д.)

А вы знаете игры, в которые играют с мячом?(футбол, баскетбол, волейбол) (картинки с играми в мяч)

 Здесь стоит тазик с водой. Как вы думаете утонит мяч или нет если его положить в тазик с водой?

Дети высказывают своё предположение.

Давайте проверим(бросает мяч в воду) Мяч утонул или нет?

 Дидактическая игра: « найди круги»

Воспитатель: На какую фигуру похож мяч? (на круг) Посмотрите на картинку и помогите зайчикам найти круги.

Дети рассматривают картинку и помогают найти круги!

Физкультминутка «мяч»

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех ?   (прыжки)

Тише, тише. Мяч устал,    (ходьба на месте)

Прыгать мячик перестал

Итог занятия:

-С какой игрушкой мы познакомились?  Мяч какой (гладкий , упругий)? Какие действия я мячом мы можем делать? Мяч, какой формы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Конспект открытого занятия по развитию речи.Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки. Задачи:- образовательные задачи:Учить детей слушать и прав...

Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Средняя группа

Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.Предварительная работа. Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К. ...

План - Конспект занятия по развитию речи на тему: "чтение сказки К.Чуковского «Телефон».

Цель занятия: Продолжать упражнять детей в инсценировке отрывков из произведений.Задачи:Образовательные: закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского.Развивающие: развивать коорд...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон» ...