НОД. Игра на звукопроизношение звука «у».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом
примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
Возрастная группа 1 младшая
Тема НОД: Речевое развитие. Игра на звукопроизношение звука «у».
(с указанием ведущей образовательной области и программной области)
Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы.
Задачи:
1. Учить детей выразительности речи в играх через составление описательного рассказа совместно с воспитателем.
2. Развивать умение детей взаимодействовать посредством речи, активизируя в речи детей прилагательные и закрепляя произношение звука [у].
3. Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности; бережное и дружелюбное отношение к живым существам – кошке.
Виды деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, общение со взрослыми, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; восприятие смысла стихов, песенок.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.
Оборудование: корзинка, столик, указка, игрушки (кошка и котёнок), аудиозапись «Голоса животных».
Предварительная работа: Рассматривание с детьми предметных картинок «Домашние животные».
Заучивание стихотворений и потешек о котятах.
Запись голосов животных на аудиокассету.
ХОД НОД
Первая часть (вступительная). Ребята, послушайте, и отгадайте, кто так умеет разговаривать? Давайте послушаем, как разговаривают животные.
Звучит аудиозапись «Голоса животных». Дети по очереди отгадывают: лошадь, кошка, собаки, корова, козы и овцы, поросята.
Воспитатель. Одно из животных сегодня придёт к нам в гости. Послушайте и угадайте, кто это?
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придёт обратно,
То мурлыкает и с блюдца
Пьёт сырое молоко.
Воспитатель. Молодцы ребята
Скажите, кого зовёт котёнок?
Затем звучит аудиозапись «Плач котёнка».
Воспитатель. Чей голос вы слышите?
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Воспитатель заносит корзинку с котёнком (игрушка)
Воспитатель. Посмотрите, какой он красивый! Замёрз, наверное?
Воспитатель. Какого цвета котёнок?
Воспитатель. А лапки с грудкой какого цвета?
Воспитатель. Что есть у котёнка?
Во время называния частей тела, воспитатель показывают указкой на котёнке.
Воспитатель. Сколько хвостов у котёнка?
Воспитатель. Шерсть какая у котёнка?
Дети по очереди гладят котёнка.
Воспитатель.
У котёнка шёрстка гладкая,
И она, наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шёрстку лижет.
Воспитатель. Как вы думаете, котик один живёт? С кем живёт котёнок?
Воспитатель. Ребята, с котёнком можно поиграть?
Воспитатель. У нас есть игрушки: мама – кошка и котёнок. Как мяукает кошка? А мурлычет?
Дети мяукают и мурлычут, как кошка.
Воспитатель. Кошка мяукает низким голосом, а её детки высоким, тоненьким. Кто детёныш кошки?
Воспитатель. А как он мяукает?
Дети подражают звуку мяукающего котёнка.
Воспитатель.
Наши кошка с котёнком играют в перекличку. Кошка громко мяукает низким голосом. Вот так «мяу» (воспитатель интонирует голосом). А котёнок отзывается тоненьким голоском, но тоже громко, вот так (голосовой показ). А когда кошка мяукает тихо, котёнок тоже отзывается тихо ( воспитатель вместе с детьми «мяукают» тихо).
Сейчас я буду мамой кошкой, а вы моими котятами. Я мяукаю низким голосом, вы - тоненьким. Я громко – и вы громко, я тихо – и вы тихо.
Упражнение повторяется 4-5 раз.
3.Воспитатель. Ребята, котёнку очень понравилось с нами играть, но ему пора уходить. Мама его заждалась, скучает без него. Давайте попрощаемся с котёнком. Он нам оставил песенку про котят. Спеть песенку «Киска, киска, киска брысь!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование индивидуально-подгрупповой работы по коррекции звукопроизношения. Звук Ш.
Данный материал можно использовать при планировании индивидуальных логопедических занятий по постановке и автоматизации звука "Ш"....
НОД Игра на звукопроизношение звука «у».
Речевое развитие в 1 младшей группе...
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Игры и упражнения на звукопроизношение. Звук [У]
Открытое занятие...
Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста «Игры и упражнения на звукопроизношение. Звук «У»
Конспект занятия по развитию реи во 2 группе раннего возраста«Игры и упражнения на звукопроизношение. Звук «У» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с во...
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Игры и упражнения на звукопроизношение. Звук «У» Чтение песенки «Разговоры»
Цель:закрепление у детей умение четко произносить звук"У"...
Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры».
Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры»....