Весна.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Совместная деятельность в образовательной области с детьми среднего дошкольного возраста с использованием личностно ориентированных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность в образовательной области
с детьми среднего дошкольного возраста
С использованием личностно ориентированных технологий.
Тема: «Весна»
Основное направление: Познание
Образовательные области: Познание, социализация, коммуникация, здоровье.
Цель: закрепить знания детей о весне и весенних явлений, прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту.
Программное содержание:
- Активизировать речь детей, пополнять словарь новыми словами (первоцветы).
- Воспитывать умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
- Учить подбирать синонимы, определять место звука в слове.
- Закреплять умение образовывать слова в единственном и множественном числе, учить правильно, ставить ударения.
- Закреплять умение делить слова на слоги, обозначать схематически.
- Воспитывать у детей интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх, формировать навык сотрудничества.
Оборудование и материалы:
CD диск с записью звуков леса, пением птиц, физкультурный инвентарь (обручи, скакалка), кукла лесовика, иллюстрации с изображением весеннего леса, картинки: «Один - много», «Схематическое обозначение звуков»
Ход занятия.
I Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать, будьте внимательны!
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Дети: Это время года – весна
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие приметы весны вы знаете?
Дети: Становится теплее, птицы прилетают из теплых стран, закапали сосульки с крыши домов, дни стал длиннее, а ночь короче, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины.
Воспитатель: Ребята ответьте мне, пожалуйста, полным предложением, что весной происходит с растениями?
Дети: Весной начинают набухать почки. Весной появляются из под снега первые цветы – подснежники.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что первые цветы еще называют первоцветы. Как вы думаете, почему они так называются?
Дети: потому что они появляются первыми.
Воспитатель: Давайте все вместе проговорим это слово пер-во-цве-ты. Ребята, а как вы думаете, какая весна в марте ранняя или поздняя?
Дети: Весна в марте ранняя.
Воспитатель: Ребята, я когда утром шла в детский сад, мне встретилась сорока, и передала вот это письмо, сейчас я его прочитаю и мы узнаем, что там написано. В этом письме приглашение от Лесовичка,
-Собирайтесь скорее, в необычный поход. Ждут вас тайны лесные, вдаль тропинка зовет.
Вы хотите отправиться весенний лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами!
Дети; Да!
Воспитатель: Тогда отправимся вот по этой тропинке.
В лес по сказочной тропинке, попадем мы прямиком. (дети проходят по заранее заготовленной тропинке). Вот мы с вами в лесу! (На мольберте вывешены иллюстрации о весне.)
-Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!
Ребята, в какой лес мы с вами пришли?
Дети: в весенний лес.
Воспитатель: Почему вы так решили? На этой картинке в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы, может быть это лето?
Дети доказывают, что на картинках изображена весна, называют весенние признаки.
Воспитатель: А теперь давайте все закроем глазки, и послушаем о чем говорит нам лес?
Воспитатель включает запись со звуками леса.
Воспитатель: Ребята, что вы услышали в лесу?
Дети: Шум ветра, пение птиц, журчание ручейков.
Воспитатель: Молодцы ребята!
За ширмой появляется кукла – Лесовичок.
Лесовичок: Вы зачем пришли в мой лес? Ветки ломать, мусор бросать, костер разжигать?
Воспитатель: Нет, что ты Лесовичок! Мы пришли весенним лесом любоваться!
Лесовичок: Да, а вы добрые ребята, умные?
Дети: Да!
Лесовичок: Ну сейчас я это и проверю!
Задание 1: «Надо сказать по-другому»
Лесовичок: Послушайте стихотворение.
Плакала снегурочка, зиму провожая
Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала, трогая березы,
Выросли подснежники – Снегурочкины слезы.
Воспитатель: Ой, какое интересное стихотворение нам прочитал Лесовичок. Ребята давайте разберем его. Что делала снегурочка, провожая зиму?
Дети: плакала
Воспитатель: Что появилось на том месте, где падала слезинка снегурочки.
Дети: подснежники
Воспитатель: Как поэт назвал в стихотворении подснежники?
Дети: Снегурочкины слезы.
Воспитатель: Вот какие ласковые слова нашел поэт, что бы рассказать о подснежниках и весне. А какая была Снегурочка, провожая зиму?
Дети: Печальная
Воспитатель: К слову печальная подберите похожие слова.
Дети: грустная, невеселая, расстроенная, огорченная, несчастная.
Воспитатель: Если Снегурочка печальная, то, какое у нее настроение?
Дети: плохое настроение.
Воспитатель: Послушайте, я назову предложения, а вы мне скажите, какое слово повторяется: «Дождь идет. Снегурочка идет»
Дети: Идет.
Воспитатель: Дети попробуйте заменить слово «идет». Дождь идет ….(льет), снегурочка идет….(шагает). Весна идет – как моно сказать по-другому? (Наступает), река бежит….(течет, струится), чистая вода…(прозрачная).
Лесовичок: Молодцы ребята, и правда вы умные, справились с заданием! А вот у меня еще для вас есть задание.
Задание 2: «Определение места звука в слове»
Лесовичок: знаете ли вы дети, сколько слогов в слове «весна»
Дети: в слове «весна» 2 слога
Лесовичок: А где в слове «весна» живет звук «с»
Дети:Звук «с» живет в середине слова
Лесовичок: А звук «с» гласный или согласный?
Дети: звук «с» согласный
Лесовичок: А звук «с» твердый или мягкий
Дети: твердый звук.
Лесовичок: А в таких словах как солнце, снеговик, где живет звук «с»?
Дети: Звук «с» живет в начале слова.
Воспитатель просит прикрепить обозначения звука на схему слова.
Лесовичок: Какие вы молодцы детки!
Задание 3: «Один-много»
Воспитатель показывает картинки и просит назвать их в единственном и множественном числе.
Сучок - сучки, ветка - ветки, лист - листья, дерево - деревья, волк - волки, куст - кусты, гнездо - гнезда.
Лесовичок: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, вам понравились мои игры?
Дети: Да!
Лесовичок: Но мне нужно с вами прощаться, у меня еще много дел в лесу, до свидания ребята!
Воспитатель: Ребята, а нам с вами надо отправляться обратно в детский сад.
Включается запись со звуками весеннего леса. Дети садятся на свои места.
Сегодня на занятии мы с вами путешествовали в весенний лес, что вам больше понравилось в лесу? В какие игры вы играли с Лесовичком?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...