Весна.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Тарола Надежда Сергеевна

Совместная деятельность в образовательной области с детьми среднего дошкольного возраста с использованием личностно ориентированных технологий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vesna.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность в образовательной области

с детьми среднего дошкольного возраста

С использованием личностно ориентированных технологий.

Тема: «Весна»

Основное направление: Познание

Образовательные области: Познание, социализация, коммуникация, здоровье.

Цель: закрепить знания детей о весне и весенних явлений, прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту.

Программное содержание: 

  1. Активизировать речь детей, пополнять словарь новыми словами (первоцветы).
  2. Воспитывать умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
  3. Учить подбирать синонимы, определять место звука в слове.
  4. Закреплять умение образовывать слова в единственном и множественном числе, учить правильно, ставить ударения.
  5. Закреплять умение делить слова на слоги, обозначать схематически.
  6. Воспитывать у детей интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх, формировать навык сотрудничества.

Оборудование и материалы:

CD диск с записью звуков леса, пением птиц, физкультурный инвентарь (обручи, скакалка), кукла лесовика, иллюстрации с изображением весеннего леса, картинки: «Один - много», «Схематическое обозначение звуков»

Ход занятия.

I Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать, будьте внимательны!

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети: Это время года – весна

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие приметы весны вы знаете?

Дети: Становится теплее, птицы прилетают из теплых стран, закапали сосульки с крыши домов, дни стал длиннее, а ночь короче, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины.

Воспитатель: Ребята ответьте мне, пожалуйста, полным предложением, что весной происходит с растениями?

Дети: Весной начинают набухать почки. Весной появляются из под снега первые цветы – подснежники.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что первые цветы еще называют первоцветы. Как вы думаете, почему они так называются?

Дети: потому что они появляются первыми.

Воспитатель: Давайте все вместе проговорим это слово пер-во-цве-ты. Ребята, а как вы думаете, какая весна в марте ранняя или поздняя?

Дети: Весна в марте ранняя.

Воспитатель: Ребята, я когда утром шла в детский сад, мне встретилась сорока, и передала вот это письмо, сейчас я его прочитаю и мы узнаем, что там написано. В этом письме приглашение от Лесовичка,

-Собирайтесь скорее, в необычный поход. Ждут вас тайны лесные, вдаль тропинка зовет.

Вы хотите отправиться весенний лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами!

Дети; Да!

Воспитатель: Тогда отправимся вот по этой тропинке.

В лес по сказочной тропинке, попадем мы прямиком. (дети проходят по заранее заготовленной тропинке). Вот мы с вами в лесу! (На мольберте вывешены иллюстрации о весне.)

-Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!

Ребята, в какой лес мы с вами пришли?

Дети: в весенний лес.

Воспитатель: Почему вы так решили? На этой картинке в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы, может быть это лето?

Дети доказывают, что на картинках изображена весна, называют весенние признаки.

Воспитатель: А теперь давайте все закроем глазки, и послушаем о чем говорит нам лес?

Воспитатель включает запись со звуками леса.

Воспитатель: Ребята, что вы услышали в лесу?

Дети: Шум ветра, пение птиц, журчание ручейков.

Воспитатель: Молодцы ребята!

За ширмой появляется кукла – Лесовичок.

Лесовичок: Вы зачем пришли в мой лес? Ветки ломать, мусор бросать, костер разжигать?

Воспитатель: Нет, что ты Лесовичок! Мы пришли весенним лесом любоваться!

Лесовичок: Да, а вы добрые ребята, умные?

Дети: Да!

Лесовичок: Ну сейчас я это и проверю!

Задание 1: «Надо сказать по-другому»

Лесовичок: Послушайте стихотворение.

Плакала снегурочка, зиму провожая

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники – Снегурочкины слезы.

Воспитатель: Ой, какое интересное стихотворение нам прочитал Лесовичок. Ребята давайте разберем его. Что делала снегурочка, провожая зиму?

Дети: плакала

Воспитатель: Что появилось на том месте, где падала слезинка снегурочки.

Дети: подснежники

Воспитатель: Как поэт назвал в стихотворении подснежники?

Дети: Снегурочкины слезы.

Воспитатель: Вот какие ласковые слова нашел поэт, что бы рассказать о подснежниках и весне. А какая была Снегурочка, провожая зиму?

Дети: Печальная

Воспитатель: К слову печальная подберите похожие слова.

Дети: грустная, невеселая, расстроенная, огорченная, несчастная.

Воспитатель: Если Снегурочка печальная, то, какое у нее настроение?

Дети: плохое настроение.

Воспитатель: Послушайте, я назову предложения, а вы мне скажите, какое слово повторяется: «Дождь идет. Снегурочка идет»

Дети: Идет.

Воспитатель: Дети попробуйте заменить слово «идет». Дождь идет ….(льет), снегурочка идет….(шагает). Весна идет – как моно сказать по-другому? (Наступает), река бежит….(течет, струится), чистая вода…(прозрачная).

Лесовичок: Молодцы ребята, и правда вы умные, справились с заданием! А вот у меня еще для вас есть задание.

Задание 2: «Определение места звука в слове»

Лесовичок: знаете ли вы дети, сколько слогов в слове «весна»

Дети: в слове «весна» 2 слога

Лесовичок: А где в слове «весна» живет звук «с»

Дети:Звук «с» живет в середине слова

Лесовичок: А звук «с» гласный или согласный?

Дети: звук «с» согласный

Лесовичок: А звук «с» твердый или мягкий

Дети: твердый звук.

Лесовичок: А в таких словах как солнце, снеговик, где живет звук «с»?

Дети: Звук «с» живет в начале слова.

Воспитатель просит прикрепить обозначения звука на схему слова.

Лесовичок: Какие вы молодцы детки!

Задание 3: «Один-много»

Воспитатель показывает картинки и просит назвать их в единственном и множественном числе.

Сучок - сучки, ветка - ветки, лист - листья, дерево - деревья, волк - волки, куст - кусты, гнездо - гнезда.

Лесовичок: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, вам понравились мои игры?

Дети: Да!

Лесовичок: Но мне нужно с вами прощаться, у меня еще много дел в лесу, до свидания ребята!

Воспитатель: Ребята, а нам с вами надо отправляться обратно в детский сад.

Включается запись со звуками весеннего леса. Дети садятся на свои места.

Сегодня на занятии мы с вами путешествовали в весенний лес, что вам больше понравилось в лесу? В какие игры вы играли с Лесовичком?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...