Конспект НОД Ознакомление детей с трудом взрослых по теме "Стройка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Супрун Зинаида Ивановна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста подготовительной группы

«Ознакомление детей с трудом взрослых»

по теме: «Стройка»

                                                                           Подготовила: воспитатель Супрун Зинаида Ивановна

Санкт-Петербург

2014

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, трудовая.

      Цель: Закрепление и углубление знаний детей об особенностях труда строителей.

  Формирование первичных представлений о груде строителей, его роли в обществе и жизни каждого человека.

   Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду строителей и его результатам.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 Комбинированного вида Калининского района

 города Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста подготовительной группы

«Ознакомление детей с трудом взрослых»

по теме: «Стройка»

                                                   Подготовила: воспитатель Супрун Зинаида Ивановна

                                                                    

Санкт-Петербург

2014

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, трудовая.

      Цель: Закрепление и углубление знаний детей об особенностях труда строителей.

      Задачи:

  1. Развитие связной речи: составление предложений, рассказывание по картинкам. Закреплять умения детей давать полные ответы на вопросы.
  2. Расширение номинативного словаря по теме «Стройка» (профессии, машины-механизмы, инструменты, названия домов).
  3. Расширение предикативного (глагольного) словаря (трудовые действия, работа машин).
  4. Обогащение активного словаря детей качественными прилагательными.
  5. Продолжать развивать грамматическую структуру речи при помощи образования относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными.
  6. Употребление в речи косвенных падежей существительных (родительный, творительный, предложный падежи).
  7. Закрепления навыка употребления в речи однокоренных слов, антонимов и синонимов.
  8. Тренировка навыка произношения слов со сложной слоговой структурой.
  9. Развитие фонематических представлений. Упражнение детей в овладении звуковым анализом слова.
  10. Развитие мелкой моторики, тренировка тактильной памяти.
  11. Развитие общей моторики, точности и координации движений с речью.
  12. Продолжать работу над автоматизацией звуков в речи детей.
  13. Развитие памяти, внимания, мышления, воображения и творчества.
  14. Формирование первичных представлений о груде строителей, его роли в обществе и жизни          каждого человека.
  15. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду строителей и его результатам.

Оснащение занятия.

  1.   Сказочный персонаж «Лиса».
  2.   Сюжетные картинки к сказке «Три поросенка».
  3.   Природный материал: солома, веточки, листья, камни.
  4.   Игровое пособие: «Чей домик?».
  5.  Сюжетная картина «Стройка».
  6. Предметные картинки: архитектор, каменщик, водопроводчик, электрик, плотник, стекольщик, штукатур, маляр.
  7.   Игрушечный транспорт: самосвал, трактор, подъемный кран, экскаватор, бульдозер, бетономешалка.
  8. «Волшебный мешочек» с инструментами: рубанок, клещи, плоскогубцы, молоток, шпатель, кисточка, валик, стеклорез, гаечный ключ, мастерок.
  9.   Строитель деревянный (крупный, мелкий), конструктор пластмассовый.

Предварительная работа.

1. Чтение художественной литературы.

- русская народная сказка «Заюшкина избушка»

- С. Михалков «Три поросенка»

- В. Маяковский «Кем быть»

- Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

- С. Баруздин «Кто построил этот дом?»

2. Рассматривание сюжетных картин

- Зима в городе

- Зима в деревне

- На стройке

3. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, иллюстраций с изображением различных архитектурных сооружений.

4. Загадывание загадок.

5. Знакомство с пословицами и поговорками по теме «Инструменты».

6. Настольно- дидактические игры:
- Кому что нужно для работы
- Угадай профессию

- Подбери действие

- Четвертый лишний

- Скажи наоборот

- Назови ласково

- Какой, какая, какие?

- Лото «Профессии»

7. Рисование по клеточкам.

8. Выкладывание из геометрических фигур.

9. Конструирование «Разные дома»

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети входит в группу.

Здороваются.

Воспитатель:         - Дети, угадайте, какое слово я загадала? «Д» «О» «М»

- Верно, сегодня мы будем говорить о строительстве домов.

- Давайте подберем  семейку к слову «ДОМ»

Дети:                        (дома, домик, домашний, домишко, домище, домовой, домовенок, домочадцы, домосед, домофон, домоправительница, домохозяйка, управдом и ....)

Воспитатель:        - Молодцы, получилась у нас большая семья.

Воспитатель:         Посмотрите, к нам пришел необычный гость!

Лиса:                      Здравствуйте, я лиса Патриксевна.

Мне нужна ваша помощь. Скоро весна придет, и моя избушка таять начнет. Но зайчика из его домика я выгонять не хочу. Он мой друг. Я хочу сама построить себе дом и прошу вас рассказать, какой материал лучше использовать для строительства.

Воспитатель:         Поможем Лисе?

Дети:                       - Да

Воспитатель:         - А вы догадались, из какой сказки к нам пришла Лиса?

Дети:                        - («Заюшкина избушка»)

Воспитатель:          - Дети, Лисичка слышала, что в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они  красивые дома строят.

                                         - Вы знаете таких сказочных героев?

Воспитатель:         Давайте вспомним и расскажем Лисе, из чего построил свой домик Ниф-Ниф

                                  (рассказ по картинке)

                                  - Из соломы дом какой?

Дети:                        - (соломенный)

Воспитатель:                         - Как вы думаете, подходит ли солома для строительства дома?

Дети:                        - (нет, солома ломается, она не прочная)

Воспитатель:                         - Давайте попробуем сломать солому

                       - А если подует ветер?

Дети:                                   - (дуют)

                                          (Детям предлагаются на подносе колосья соломы)

Воспитатель:            А вот домик, который построил Нуф-Нуф.

Из чего он построен?

Дети:                       - (из прутиков, веток и листьев)

Воспитатель:         - Это прочный материал?

Дети:                       - (нет)  

 

Воспитатель:         - Давайте в этом убедимся

                                 (дети ломают прутики, дуют)

Воспитатель:          А это чей домик?

Дети:                        (это домик Наф-Нафа)

Воспитатель:           - Из чего он построен?

Дети:                         (из камня, кирпичей)

Воспитатель:           Попробуйте сломать камень

Дети:                          - (не ломается)

Воспитатель:             - А если подуть?      

Дети:                - (не сдвинуть камни)

Воспитатель:           - Какой домик получился у Наф-Нафа?

Дети:                        - (каменный, крепкий, кирпичный, красивый, прочный, надежный, теплый, уютный,  удобный, хороший, гостеприимный)

Воспитатель:           - Молодцы, много слов назвали.

Воспитатель:        - Дети, я принесла вам картинку. Назовите Лисичке дома и скажите, кто в них живет.

                                     (дети по-одному подходят к картинке – открывают домики, и называют)

Дети:                         - Это улей, в нем живут пчелы.

                                   - Это дупло, в нем живет белка.

                                   - Это будка, в ней живет собака.

                                   - Это гнездо, в нем живет птица

                                   - Это берлога, в ней живет медведь.

                                   - Это дом, в нем живут люди.

Воспитатель:            - Хорошо, молодцы, все правильно назвали.

Воспитатель:           - Давайте немного отдохнем и поиграем:

Физкультминутка:         На поляне дом стоит

                 Ну а путь к нему закрыт

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем

Воспитатель:         - Дети, Лисичка интересуется.

                      - А как строят люди дома?

Лиса:                               - Может их шьют или пекут?

Дети:                                - (дома строят)

Воспитатель:                  - Как называют людей, которые строят дома?

Дети:                - (строители)

Воспитатель:         - Как называется площадка, где строят дома?

Дети:                 - (стройплощадка)

Воспитатель:         Расскажите Лисе о труде строителей.

Кто, что делает?

(Дети выставляют предметные картинки и рассказывают)

- прежде, чем начать строить, архитектор проектирует домна бумаге

                - каменщик кладет кирпичи, строит стены

  •  водопроводчик проводит воду, устанавливает краны, раковины, батареи
  •  электрик проводит и подключает электричество

                        - штукатур выравнивает стены (штукатурит)

                        - плотник делает двери, рамы, подоконники.

  •  стекольщик вставляет стекла
  •  маляр красит стены и потолки, клеит обои

Воспитатель:         На стройке работает много рабочих. Трудиться на стройке нелегко.

Поэтому им помогают машины.

Воспитатель:         Посмотрите, в нашем гараже стоит много машин, выберите те, которые работают на стройке.

Расскажите, как, они работают? Кто ими управляет?

Дети:                 - это бульдозер, он расчищает строительную площадку

Бульдозером управляет бульдозерист

- это экскаватор, он роет котлован под фундамент.

Им управляет экскаваторщик.

- это самосвал, он привозит строительные материалы.

На нем работает шофер.

                        - это трактор - он привозит грузы.

                        На нем работает тракторист.

- это подъемный кран, он поднимает грузы на этажи.

На нем работает крановщик.

                        - это бетономешалка, она привозит на стройку бетон.

Воспитатель:         Вот видишь, Лиса, какие ребята умнички!

Как много рассказали тебе машинах, которые работают на стройке.

Воспитатель:         А какие еще есть помощники у строителей?

Дети:                 - (инструменты)

Воспитатель:         достает  «Чудесный мешочек»

                - Предлагаю поиграть

Играть будем так:

Вы достаете инструмент, называете его и говорите, кто им работает.

Дети:         - это рубанок, рубанком работает плотник

 - это валик, валиком работает маляр

        - это отвертка, отверткой работает электрик

        - это стеклорез, им работает стекольщик

        - это плоскогубцы, ими работает электрик

        - это гаечный ключ, им работает водопроводчик

Чудесный мешочек опустел. Какие вы у меня умные ребята.

Воспитатель:         Сейчас мы с вами немного поработаем                         Дети встают полукругом                                 - приготовили молоточки

Физкультминутка:         (имитируют движения)

А ну-ка веселей ударим молотком                         Покрепче, поравнее мы гвоздики забьем                 Тук-тук, ток- ток, бей покрепче молоток

Возьмите в руки пилу:

Заработала пила                 Дружно пилят мастера                         Раз, два, раз, два

Будут доски и дрова

А теперь берем рубанок:

Бежит, бежит послушно                         Рубанок вдоль доски                         И беленькие стружки                 Свернулись в завитки

Воспитатель:         Очень здорово поработали.

Дети, скажите, какой первый звук в слове «молоток»?

Дети:                 (в слове «молоток» первый звук «М»)

Воспитатель:         - Звук «М» какой?                

                

Дети:                 - (согласный, твердый, звонкий)

        

Воспитатель:         Назовите гласные звуки в слове «пила»

        

Дети:                 - «И», «А»         

                

Воспитатель:         Сколько гласных звуков в слове «пила»

        

Дети:                 - 2         

                

Воспитатель:         Назови последний звук в слове «рубанок»        

Дети:                 - «К»         

                

Воспитатель:         - Он какой?                

                

Дети:                 - (согласный, твердый, глухой)

Воспитатель:         Садитесь!

Дети, Лисичка хочет у вас спросить.

Лиса:                  Строители только жилые дома строят?

Дети:                 - (нет)

Воспитатель:         Назовите, какие еще здания могут строить строители?

Дети:         - ( школы, детские сады, больницы, музеи, театры, зоопарки, стадионы, детские площадки, библиотеки, магазины, супермаркеты, заводы, фабрики, цирки, церкви и т.д.)

Воспитатель:         Молодцы! Много зданий назвали.

Все дома разные.                                       Бывают высокие и низкие

(игра с мячом)

Старые - новые                                     Маленькие - большие                                     Городские - деревенские                                 Одноэтажные - многоэтажные                 Многоподъездные - одноподъездные    Современные - старинные                                       Кирпичные - деревянные

Воспитатель:         Скажите, важен ли труд строителей?

                                        

Дети:                 - (да)

Воспитатель:         Почему?

Дети:                 (негде было жить, учиться, отдыхать...)

.

Воспитатель:         Как вы думаете, какая профессия строительная самая важная?

Дети:                 (все профессии важны, если кого-то одного не будет, дом не получится)

Лисичка:         - А вы сами умеете делать постройки?

Воспитатель:         Конечно, же Лисичка  - умеют.

Вот, посмотри, какие разные постройки сделали дети.

Лисичка:             Ой, какие замечательные постройки!!!!

        Дети, а вы не покажите, как это делается?

Может, я тоже научусь?

Воспитатель:         Давайте научим Лису делать такие красивые постройки.

                 Посмотрите, у нас три стройплощадки.

Кто хочет работать на этой стройплощадке?

Кого ты возьмешь себе в помощники?

Кто сегодня будет трудиться здесь?                         Кого ты возьмешь себе в помощники?

Ну а вам досталась эта стройплощадка.                 Можете строить вместе, а можете рядом.         (Дети строят)

Беседа:                 Кто, что построил.

Предлагается присоединить уже сделанные постройки.

(Игровая ситуация продолжается).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с трудом взрослых (подборка практического материала по теме "Труд взрослых")

Данная подборка материлов подходит для ознакомления детей с трудом взрослых на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми в течении дня....

КОНСПЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ РАЗНООБРАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ

Загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях...

Консультация для родителей: «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей».

Цель: систематизация знаний родителей по ознакомлению детей  дошкольного возраста с трудом взрослых. Задачи:- совершенствовать работу с родителями по ознакомлению дошкольников с трудом ...

Консультация для родителей: «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей».

Консультация для родителей:«Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей». Уважаемые родители! В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к ...

Консультация для родителей «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей»

Труд, который систематически и естественно протекает на виду у детей, обычно привлекает их внимание, возбуждает желание самим действовать, подражая взрослым. Взрослый может активиз...

Конспект по ознакомлению детей с трудом взрослых

Цель:Расширять представления о профессиях. Познакомит с профессией дворника....