Конспект НОД Ознакомление детей с трудом взрослых по теме "Стройка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста подготовительной группы
«Ознакомление детей с трудом взрослых»
по теме: «Стройка»
Подготовила: воспитатель Супрун Зинаида Ивановна
Санкт-Петербург
2014
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, трудовая.
Цель: Закрепление и углубление знаний детей об особенностях труда строителей.
Формирование первичных представлений о груде строителей, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду строителей и его результатам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 Комбинированного вида Калининского района
города Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста подготовительной группы
«Ознакомление детей с трудом взрослых»
по теме: «Стройка»
Подготовила: воспитатель Супрун Зинаида Ивановна
Санкт-Петербург
2014
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, трудовая.
Цель: Закрепление и углубление знаний детей об особенностях труда строителей.
Задачи:
- Развитие связной речи: составление предложений, рассказывание по картинкам. Закреплять умения детей давать полные ответы на вопросы.
- Расширение номинативного словаря по теме «Стройка» (профессии, машины-механизмы, инструменты, названия домов).
- Расширение предикативного (глагольного) словаря (трудовые действия, работа машин).
- Обогащение активного словаря детей качественными прилагательными.
- Продолжать развивать грамматическую структуру речи при помощи образования относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными.
- Употребление в речи косвенных падежей существительных (родительный, творительный, предложный падежи).
- Закрепления навыка употребления в речи однокоренных слов, антонимов и синонимов.
- Тренировка навыка произношения слов со сложной слоговой структурой.
- Развитие фонематических представлений. Упражнение детей в овладении звуковым анализом слова.
- Развитие мелкой моторики, тренировка тактильной памяти.
- Развитие общей моторики, точности и координации движений с речью.
- Продолжать работу над автоматизацией звуков в речи детей.
- Развитие памяти, внимания, мышления, воображения и творчества.
- Формирование первичных представлений о груде строителей, его роли в обществе и жизни каждого человека.
- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду строителей и его результатам.
Оснащение занятия.
- Сказочный персонаж «Лиса».
- Сюжетные картинки к сказке «Три поросенка».
- Природный материал: солома, веточки, листья, камни.
- Игровое пособие: «Чей домик?».
- Сюжетная картина «Стройка».
- Предметные картинки: архитектор, каменщик, водопроводчик, электрик, плотник, стекольщик, штукатур, маляр.
- Игрушечный транспорт: самосвал, трактор, подъемный кран, экскаватор, бульдозер, бетономешалка.
- «Волшебный мешочек» с инструментами: рубанок, клещи, плоскогубцы, молоток, шпатель, кисточка, валик, стеклорез, гаечный ключ, мастерок.
- Строитель деревянный (крупный, мелкий), конструктор пластмассовый.
Предварительная работа.
1. Чтение художественной литературы.
- русская народная сказка «Заюшкина избушка»
- С. Михалков «Три поросенка»
- В. Маяковский «Кем быть»
- Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
- С. Баруздин «Кто построил этот дом?»
2. Рассматривание сюжетных картин
- Зима в городе
- Зима в деревне
- На стройке
3. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, иллюстраций с изображением различных архитектурных сооружений.
4. Загадывание загадок.
5. Знакомство с пословицами и поговорками по теме «Инструменты».
6. Настольно- дидактические игры:
- Кому что нужно для работы
- Угадай профессию
- Подбери действие
- Четвертый лишний
- Скажи наоборот
- Назови ласково
- Какой, какая, какие?
- Лото «Профессии»
7. Рисование по клеточкам.
8. Выкладывание из геометрических фигур.
9. Конструирование «Разные дома»
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети входит в группу.
Здороваются.
Воспитатель: - Дети, угадайте, какое слово я загадала? «Д» «О» «М»
- Верно, сегодня мы будем говорить о строительстве домов.
- Давайте подберем семейку к слову «ДОМ»
Дети: (дома, домик, домашний, домишко, домище, домовой, домовенок, домочадцы, домосед, домофон, домоправительница, домохозяйка, управдом и ....)
Воспитатель: - Молодцы, получилась у нас большая семья.
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришел необычный гость!
Лиса: Здравствуйте, я лиса Патриксевна.
Мне нужна ваша помощь. Скоро весна придет, и моя избушка таять начнет. Но зайчика из его домика я выгонять не хочу. Он мой друг. Я хочу сама построить себе дом и прошу вас рассказать, какой материал лучше использовать для строительства.
Воспитатель: Поможем Лисе?
Дети: - Да
Воспитатель: - А вы догадались, из какой сказки к нам пришла Лиса?
Дети: - («Заюшкина избушка»)
Воспитатель: - Дети, Лисичка слышала, что в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят.
- Вы знаете таких сказочных героев?
Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем Лисе, из чего построил свой домик Ниф-Ниф
(рассказ по картинке)
- Из соломы дом какой?
Дети: - (соломенный)
Воспитатель: - Как вы думаете, подходит ли солома для строительства дома?
Дети: - (нет, солома ломается, она не прочная)
Воспитатель: - Давайте попробуем сломать солому
- А если подует ветер?
Дети: - (дуют)
(Детям предлагаются на подносе колосья соломы)
Воспитатель: А вот домик, который построил Нуф-Нуф.
Из чего он построен?
Дети: - (из прутиков, веток и листьев)
Воспитатель: - Это прочный материал?
Дети: - (нет)
Воспитатель: - Давайте в этом убедимся
(дети ломают прутики, дуют)
Воспитатель: А это чей домик?
Дети: (это домик Наф-Нафа)
Воспитатель: - Из чего он построен?
Дети: (из камня, кирпичей)
Воспитатель: Попробуйте сломать камень
Дети: - (не ломается)
Воспитатель: - А если подуть?
Дети: - (не сдвинуть камни)
Воспитатель: - Какой домик получился у Наф-Нафа?
Дети: - (каменный, крепкий, кирпичный, красивый, прочный, надежный, теплый, уютный, удобный, хороший, гостеприимный)
Воспитатель: - Молодцы, много слов назвали.
Воспитатель: - Дети, я принесла вам картинку. Назовите Лисичке дома и скажите, кто в них живет.
(дети по-одному подходят к картинке – открывают домики, и называют)
Дети: - Это улей, в нем живут пчелы.
- Это дупло, в нем живет белка.
- Это будка, в ней живет собака.
- Это гнездо, в нем живет птица
- Это берлога, в ней живет медведь.
- Это дом, в нем живут люди.
Воспитатель: - Хорошо, молодцы, все правильно назвали.
Воспитатель: - Давайте немного отдохнем и поиграем:
Физкультминутка: На поляне дом стоит
Ну а путь к нему закрыт
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем
Воспитатель: - Дети, Лисичка интересуется.
- А как строят люди дома?
Лиса: - Может их шьют или пекут?
Дети: - (дома строят)
Воспитатель: - Как называют людей, которые строят дома?
Дети: - (строители)
Воспитатель: - Как называется площадка, где строят дома?
Дети: - (стройплощадка)
Воспитатель: Расскажите Лисе о труде строителей.
Кто, что делает?
(Дети выставляют предметные картинки и рассказывают)
- прежде, чем начать строить, архитектор проектирует домна бумаге
- каменщик кладет кирпичи, строит стены
- водопроводчик проводит воду, устанавливает краны, раковины, батареи
- электрик проводит и подключает электричество
- штукатур выравнивает стены (штукатурит)
- плотник делает двери, рамы, подоконники.
- стекольщик вставляет стекла
- маляр красит стены и потолки, клеит обои
Воспитатель: На стройке работает много рабочих. Трудиться на стройке нелегко.
Поэтому им помогают машины.
Воспитатель: Посмотрите, в нашем гараже стоит много машин, выберите те, которые работают на стройке.
Расскажите, как, они работают? Кто ими управляет?
Дети: - это бульдозер, он расчищает строительную площадку
Бульдозером управляет бульдозерист
- это экскаватор, он роет котлован под фундамент.
Им управляет экскаваторщик.
- это самосвал, он привозит строительные материалы.
На нем работает шофер.
- это трактор - он привозит грузы.
На нем работает тракторист.
- это подъемный кран, он поднимает грузы на этажи.
На нем работает крановщик.
- это бетономешалка, она привозит на стройку бетон.
Воспитатель: Вот видишь, Лиса, какие ребята умнички!
Как много рассказали тебе машинах, которые работают на стройке.
Воспитатель: А какие еще есть помощники у строителей?
Дети: - (инструменты)
Воспитатель: достает «Чудесный мешочек»
- Предлагаю поиграть
Играть будем так:
Вы достаете инструмент, называете его и говорите, кто им работает.
Дети: - это рубанок, рубанком работает плотник
- это валик, валиком работает маляр
- это отвертка, отверткой работает электрик
- это стеклорез, им работает стекольщик
- это плоскогубцы, ими работает электрик
- это гаечный ключ, им работает водопроводчик
Чудесный мешочек опустел. Какие вы у меня умные ребята.
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поработаем Дети встают полукругом - приготовили молоточки
Физкультминутка: (имитируют движения)
А ну-ка веселей ударим молотком Покрепче, поравнее мы гвоздики забьем Тук-тук, ток- ток, бей покрепче молоток
Возьмите в руки пилу:
Заработала пила Дружно пилят мастера Раз, два, раз, два
Будут доски и дрова
А теперь берем рубанок:
Бежит, бежит послушно Рубанок вдоль доски И беленькие стружки Свернулись в завитки
Воспитатель: Очень здорово поработали.
Дети, скажите, какой первый звук в слове «молоток»?
Дети: (в слове «молоток» первый звук «М»)
Воспитатель: - Звук «М» какой?
Дети: - (согласный, твердый, звонкий)
Воспитатель: Назовите гласные звуки в слове «пила»
Дети: - «И», «А»
Воспитатель: Сколько гласных звуков в слове «пила»
Дети: - 2
Воспитатель: Назови последний звук в слове «рубанок»
Дети: - «К»
Воспитатель: - Он какой?
Дети: - (согласный, твердый, глухой)
Воспитатель: Садитесь!
Дети, Лисичка хочет у вас спросить.
Лиса: Строители только жилые дома строят?
Дети: - (нет)
Воспитатель: Назовите, какие еще здания могут строить строители?
Дети: - ( школы, детские сады, больницы, музеи, театры, зоопарки, стадионы, детские площадки, библиотеки, магазины, супермаркеты, заводы, фабрики, цирки, церкви и т.д.)
Воспитатель: Молодцы! Много зданий назвали.
Все дома разные. Бывают высокие и низкие
(игра с мячом)
Старые - новые Маленькие - большие Городские - деревенские Одноэтажные - многоэтажные Многоподъездные - одноподъездные Современные - старинные Кирпичные - деревянные
Воспитатель: Скажите, важен ли труд строителей?
Дети: - (да)
Воспитатель: Почему?
Дети: (негде было жить, учиться, отдыхать...)
.
Воспитатель: Как вы думаете, какая профессия строительная самая важная?
Дети: (все профессии важны, если кого-то одного не будет, дом не получится)
Лисичка: - А вы сами умеете делать постройки?
Воспитатель: Конечно, же Лисичка - умеют.
Вот, посмотри, какие разные постройки сделали дети.
Лисичка: Ой, какие замечательные постройки!!!!
Дети, а вы не покажите, как это делается?
Может, я тоже научусь?
Воспитатель: Давайте научим Лису делать такие красивые постройки.
Посмотрите, у нас три стройплощадки.
Кто хочет работать на этой стройплощадке?
Кого ты возьмешь себе в помощники?
Кто сегодня будет трудиться здесь? Кого ты возьмешь себе в помощники?
Ну а вам досталась эта стройплощадка. Можете строить вместе, а можете рядом. (Дети строят)
Беседа: Кто, что построил.
Предлагается присоединить уже сделанные постройки.
(Игровая ситуация продолжается).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей с трудом взрослых (подборка практического материала по теме "Труд взрослых")
Данная подборка материлов подходит для ознакомления детей с трудом взрослых на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми в течении дня....
КОНСПЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ РАЗНООБРАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ
Загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях...
Конспект занятия "Ознакомление детей с трудом взрослых"
Ознакомление с трудом взрослых...
Консультация для родителей: «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей».
Цель: систематизация знаний родителей по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых. Задачи:- совершенствовать работу с родителями по ознакомлению дошкольников с трудом ...
Консультация для родителей: «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей».
Консультация для родителей:«Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей». Уважаемые родители! В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к ...
Консультация для родителей «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей»
Труд, который систематически и естественно протекает на виду у детей, обычно привлекает их внимание, возбуждает желание самим действовать, подражая взрослым. Взрослый может активиз...
Конспект по ознакомлению детей с трудом взрослых
Цель:Расширять представления о профессиях. Познакомит с профессией дворника....