Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Заинька у нас в гостях»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.
Задачи:
1. Расширять словарный запас;
2. Совершенствовать грамотную структуру речи;
3. Формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов;
4. Тренировать память на запоминание коротких стишков.
5. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;
6. Помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?» «Какой, какие?») и более сложные вопросы.
Оборудование:
Игрушка заяц, мыльные пузыри, елка с игрушками, CD проигрыватель с новогодними песенками.
Ход занятия:
- «Детки, вы слышите, кто – то стучится, пойду, посмотрю…»,
- кто к нам прибежал?
- Зайчик! (дети)
- Здравствуйте дети! (зайчик)
- Здравствуй Зайчик! (дети)
- Я бежал, бежал к своим зайчатам и заблудился. (зайчик)
- Не плач зайчик, мы тебе поможем!
- Поможем ему дети? Да!! (дети)
- Ведь скоро Новый год, праздник, все радуются и готовятся к нему!
-Зайчик, ты не печалься, а лучше, посмотри и послушай, как детки читают стишки, поют, танцуют, повеселись с нами!
- Спасибо, я с удовольствием останусь и посмотрю на вас, а потом расскажу своим зайчатам, как было весело!
- Для чего нужен праздник Новый год? (зайчик)
- Чтобы дарить друг другу радость, веселье и подарки! (дети)
- А кто дарит подарки? (заяц)
- Дедушка Мороз! (дети)
- Как он выглядит? (заяц)
- У него большая, мягкая борода, добрые глаза. (дети)
- Дедушка Мороз одет в длинную шубу, шапку с рукавицами, на ногах валенки.
- А какие подарки дарит Дедушка Мороз? (заяц)
- У всех они разные.
- Детки, а вы знаете, какие подарки вы хотите получить от Дедушки Мороза? (заяц)
- Да! (дети перечисляют)
- Зайчик, послушай, пожалуйста, стихотворения детей про Новый год!
- С удовольствием! (зайчик)
- Дети читают стихи.
- Молодцы, какие! (зайчик)
- Какая у вас красивая елочка!
(Физкультминутка «Ёлочка»)
Что это на ней? (зайчик)
- Дети украсили ее игрушками.
- Это шарики, гирлянды разноцветные, синие, красные, желтые! (дети).
- Зайчик, ты хочешь снами хоровод водить вокруг елочки и петь песенки! (хоровод вокруг елки с детьми с музыкой проигрывателя)
- Какие вы молодцы, подготовились к Новому году! Повеселили вы меня, порадовали! А я тоже хочу вас порадовать, смотрите, что я вам хочу подарить (показывает мыльные пузыри). Вы умеете прыгать как зайчики? (вокруг елочки дети ловят пузырьки) под музыку.
- Мне пора к зайчатам возвращаться, спасибо вам, повеселили вы меня, досвидания дети!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zainka.doc | 24.5 КБ |
konspekt_zaenka_y.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Заинька
Цель игры. Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.
Ход игры. Дети становятся в круг. Воспитатель считалкой выбирает зайчика, он становится в центр круга. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:
Заинька, по сеничкам
Гуляй, погуливай!
Серенький, по новеньким
Погуливай, гуляй!
Некуда заиньке выскочить,
Некуда серому выпрыгнуть
Заинька, поскачешь -
Выскочишь,
Серенький, попляшешь -
Выпустят.
Воспитатель с детьми напевает мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайчик пляшет. После этого зайчика выпускают из круга и выбирают нового. Игра повторяется 2-3 раза.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе
«Заинька у нас в гостях»
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.
Задачи:
- Расширять словарный запас;
- Совершенствовать грамотную структуру речи;
- Формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов;
- Тренировать память на запоминание коротких стишков.
- Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;
- Помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?» «Какой, какие?») и более сложные вопросы.
Оборудование:
Игрушка заяц, мыльные пузыри, елка с игрушками, CD проигрыватель с новогодними песенками.
Ход занятия:
- «Детки, вы слышите, кто – то стучится, пойду, посмотрю…»,
- кто к нам прибежал?
- Зайчик! (дети)
- Здравствуйте дети! (зайчик)
- Здравствуй Зайчик! (дети)
- Я бежал, бежал к своим зайчатам и заблудился. (зайчик)
- Не плач зайчик, мы тебе поможем!
- Поможем ему дети? Да!! (дети)
- Ведь скоро Новый год, праздник, все радуются и готовятся к нему!
-Зайчик, ты не печалься, а лучше, посмотри и послушай, как детки читают стишки, поют, танцуют, повеселись с нами!
- Спасибо, я с удовольствием останусь и посмотрю на вас, а потом расскажу своим зайчатам, как было весело!
- Для чего нужен праздник Новый год? (зайчик)
- Чтобы дарить друг другу радость, веселье и подарки! (дети)
- А кто дарит подарки? (заяц)
- Дедушка Мороз! (дети)
- Как он выглядит? (заяц)
- У него большая, мягкая борода, добрые глаза. (дети)
- Дедушка Мороз одет в длинную шубу, шапку с рукавицами, на ногах валенки.
- А какие подарки дарит Дедушка Мороз? (заяц)
- У всех они разные.
- Детки, а вы знаете, какие подарки вы хотите получить от Дедушки Мороза? (заяц)
- Да! (дети перечисляют)
- Зайчик, послушай, пожалуйста, стихотворения детей про Новый год!
- С удовольствием! (зайчик)
- Дети читают стихи.
- Молодцы, какие! (зайчик)
- Какая у вас красивая елочка!
(Физкультминутка «Ёлочка»)
Что это на ней? (зайчик)
- Дети украсили ее игрушками.
- Это шарики, гирлянды разноцветные, синие, красные, желтые! (дети).
- Зайчик, ты хочешь снами хоровод водить вокруг елочки и петь песенки! (хоровод вокруг елки с детьми с музыкой проигрывателя)
- Какие вы молодцы, подготовились к Новому году! Повеселили вы меня, порадовали! А я тоже хочу вас порадовать, смотрите, что я вам хочу подарить (показывает мыльные пузыри). Вы умеете прыгать как зайчики? (вокруг елочки дети ловят пузырьки) под музыку.
- Мне пора к зайчатам возвращаться, спасибо вам, повеселили вы меня, досвидания дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Играем пальчиками и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Развитие речи...
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...