Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием презентации.Тема: "Путешествие в страну сказок"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект Непосредственно - образовательной деятельности
по развитию речи в старшей группе
Тема: « Путешествие в страну сказок»
Подготовила воспитатель ГБОУ ООШ №20
Структурное подразделение «Детский сад
«Гномик» Жоголева Е.Е.
Новокуйбышевск 2014
Цель:
Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.
Социально-личностное развитие:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу. Приобщение к театрализованным играм.
Художественно-эстетическое развитие:
Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения. Развитие продуктивной деятельности- рисование. Уметь выполнять музыкально-ритмические движения.
Познавательно-речевое развитие:
Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать грамматический строй речи. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, подбирать слова с заданным звуком, развивать навыки словообразования. Находить место звука в слове. Уточнять и расширять словарный запас. Умение разгадывать загадки; формировать фонематическое восприятие; упражнять в развитии чувства ритма; формировать интонационную выразительность речи.
Оборудование: два стола, цветные карандаши, восковые мелки, альбомные листы бумаги (по количеству детей). Ширма, кукла Бабы Яги. Мультимедийное устройство, презентация . Конверт с письмом и картой, костюм сороки.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок;
- Разгадывание сказочных загадок;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
- Показ кукольного театра;
- Просмотр мультфильмов по сказкам;
- Прослушивание аудио сказок;
- Речевые игры с детьми.
Ход:
Слайд№ 1
Под музыку входят дети, садятся на стулья.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Влетает сорока с письмом
Сорока : Кр-кр . Здравствуйте ребята!
Воспитатель : кто это ребята ?
Дети: сорока
Воспитатель : Правильно, а как мы можем назвать сороку по - другому , какая она?
Дети: белобокая, длиннохвостая, черноголовая
Воспитатель : Молодцы!
Сорока: Я прилетела издалека.
Я письмо вам принесла.
Кр-кр (улетает)
Воспитатель : Что же нам делать с этим письмом? От кого оно?
Ответы детей
Слайд №2
Читают письмо:
« Здравствуйте ребята! Меня зовут Василиса Прекрасная.
Баба Яга стала очень злой и нет от неё житья сказочным героям . Не знаем, что с ней происходит.
Помогите нам, пожалуйста.
Ваша Василиса Прекрасная.»
Воспитатель: как мы, ребята, с вами поступим?
Дети:
Воспитатель: Молодцы! Да, нам нужно отправиться в сказочную страну. Что же нам нужно, чтобы там не заблудиться?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, нам нужна карта сказочной страны. Может быть она лежит в конверте? Давайте посмотрим ( достаёт карту и рассматривает её с детьми.)
А сейчас встанем все в круг и закроем глаза
1,2,3, в сказку попади
Слайд№3
(Перед детьми на экране волшебные двери)
Воспитатель: Ребята, чтобы двери открылись, нужно отгадать загадку:
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга)
Воспитатель: Очень хорошо. Двери распахнулись и теперь мы можем идти дальше.
Вставайте друг за другом и идём ( с речёвкой)
По тропинке мы идём,
Вместе мы Ягу найдём
Сил своих не пожалеем,
Все преграды одолеем.
Слайд №3
Воспитатель: куда мы с вами пришли и кто это нас встречает?
Ответы детей
Воспитатель: Здравствуй Лесовичёк. Пропусти нас, пожалуйста. Мы идём помочь сказочным героям.
Лесовичёк: Здравствуйте, ребята . Я пропущу вас, если вы ответите на мои вопросы, хочу проверить хорошо ли вы знаете сказки.
1.Почему растаяла снегурочка?
2.Почему сломался теремок?
3.Почему лиса съела колобка?
4.Почему лиса выгнала зайца из дома?
Лесовичёк ( пропускает детей.): Молодцы, хорошо знаете сказки. Можете идти дальше.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, что нас ждёт впереди?(ответы детей)
Отправляемся в путь
По тропинке мы идём,
Вместе мы Ягу найдём
Сил своих не пожалеем,
Все преграды одолеем.
Слайд№4
Воспитатель: нам нужно перебраться на другой берег, но как нам это сделать?
Ответы детей
Хорошо, я предлагаю построить мост из брёвен , но чтобы появилось брёвнышко нужно назвать слово со звуком Ш и назвать его место в слове.
(дети называют слова со звуком ш)
Мы справились и можем идти на другой берег.
Слайд №5-11
Воспитатель: И что мы видим ?
Дети : яблоньку
Яблонька: Здравствуйте ребята, помогите мне. Яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются. А на каждом яблочке интересное задание
(нужно продолжить фразу)
«По щучьему велению, по…», «Как выскочу, как…»,
«Петушок, петушок…», «Я колобок, колобок..», «Свет мой зеркальце…»
Яблонька: Спасибо вам ребята за помощь.
Воспитатель: До свидания яблонька , нам пора .
Слайд№12
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту.
А на пути у нас что ?- болото .
Ребята, а кто сидит в болоте? ( лягушка.)
Какое настроение у неё? Как мы можем его изменить?
Дети
Воспитатель: давайте придумаем рифмы к слову лягушка. Например: лягушка – ракушка и т.д.
Дети:
Воспитатель: Очень хорошо. Отправляемся дальше.
(дети идут, повторяя речёвку)
По тропинке мы идём,
Вместе мы Ягу найдём
Сил своих не пожалеем,
Все преграды одолеем
Слайд№13
Воспитатель:
Куда же мы с вами пришли?
Дети: в лес
Воспитатель: Какой лес? (тёмный, мрачный, высокий …)
Ребята, как вы думаете, услышав эту музыку, какой нам герой может повстречаться? Что это? Кто в ней живёт?
Дети: избушка на курьих ножках и Баба – Яга
Баба-Яга: Чую, чую носом, ухом
Пахнет здеся русским духом.
Кто шуметь, кричать посмел?
Рассердить меня хотел,
Меня, Бабу Ягу.
Вот сейчас подую, засвищу –
Всех в злодеев превращу.
Воспитатель: Стой бабуль, угомонись.
И на нас ты не сердись.
Ребята, как вы думаете почему Баба Яга злая?
Дети:
Воспитатель: (обращается к Бабе Яге ) Почему же ты такая сердитая и злая?
Баба Яга: Никто меня не любит, в гости меня не приглашают, а мне одной так одиноко.
Воспитатель: Ты с нами попляши,
Повеселимся от души!
Баба Яга: Так и быть повеселюсь
Я никуда не тороплюсь.
Баба Яга: Знайте Бабушку Ягу,
Я и доброй быть могу.
А теперь плясать давайте
Скорее музыку включайте!
Слайд № 14
Танец Бабка Ёжка.
Баба Яга: Ох, наплясалась от души
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем портрет весёлой, доброй Бабы Яги и подарим ей на память.
Дети садятся за столы.
Слайд №15
(Дети рисуют портрет Бабы Яги под спокойную мелодию)
Баба Яга: Какая я красивая! Спасибо вам ребята.
Вы меня очень порадовали.
Воспитатель: До свидания, Бабушка Яга. И больше никогда не грусти.
Слайд№16
Василиса Прекрасная: Спасибо вам ребята, вы помогли сказочным героям .Теперь в сказочной стране воцарились мир и добро. До новых встреч.
Воспитатель и дети: До свидания!
А теперь нам пора возвращаться домой.
Вставайте в круг и закрывайте глаза .
Мы героям помогли
и теперь пора идти
возвращаемся домой
в детский сад любимый мой
1,2,3,4,5 - вот и в садике опять.
Открываем глазки.
Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Что вам показалось трудным? А что больше всего понравилось в мире сказок?
Ответы детей
Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас за доброту, сообразительность и желание прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
До свидания!
Интернет-ресурсы
http://www.moi-detsad.ru/zanatia/
http://www.maam.ru/detskijsad/nod-v-starshei-grupe
http://images.yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"
Тема: "В гостях у дедушки и бабушки" Программное содержание:Задачи на развитие познавательных способностей:показать детям, какую пользу приносят человеку домашние ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города Саратова. Игра «Звездный час». Тема «Перелетные птицы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города СаратоваВоспитатель первой квалификационной категории Коро...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»
Конспект представляет собой беседу на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой"
Развитие речи и творческого воображения детей старшей группы с использованием приемов Д.Родари и кругов Луллия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС
Конспект НОД по развитию речи с учетом ФГОС...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы по сказке: « Заюшкина избушка» с применением метода моделирования.
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»
Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...