Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
Закреплять расширять знания детей о зимующих птицах; Об их внешним виде, повадках, способах передвижения, местах обитания.
Упражнять в словосочетании существительных, в правильном использовании существительных в именительном и родительном падежах единственного и множественного числа, в подборе слов обозначающих действие, в составлении небольших связных рассказов из 2-х, 3 – х предложений описательного характера.
Развивать логического мышление, слуховое снимание, мелкую моторику, а также способность снимать напряжение с помощью музыки и изотерапии.
Воспитывать интерес к живым существам природы, бережное заботливое отношение к ним.
Активизация словаря:
Корм, кормушка, зимовка, летать, зимовать, кормить, каркать, ворковать, трещать, проворная, сизокрылая, черноголовая.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель предлагает послышать магнитофонную запись./ Звучит отрывок музыки «Поющий лес»/.
Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем в волшебном лесу, послушаем пение птиц. Закройте глаза, представьте, что вы находитесь в лесу.
/звучит запись/
Воспитатель: - что вы слышали?
- Можно ли такое разнообразное пение услышать в зимнем лесу?
- Почему?
- как называются птицы, которые живут у нас зимой?
Воспитатель предлагает детям взять вырезанные силуэты птиц и вставить их в прорези зимнего дерева. При этом спрашиваю название птиц.
- А теперь, ребята, подойдите к доске, посмотрите на картинки и скажите, каких птиц вы узнали?
- А какие птицы называются «зимующие гости»?
- А что у всех птиц общего?
/упражнение «Скажи ласково»/
(у вороны – хвост. А у воробья – хвостик; у сороки – глаз. А у синицы – глазик, и т.д.)
/ упражнение «Один - много»./
(один воробей. много воробьёв, один снегирь много снегирей. Одна сорока – много сорок и т.д.)
Игра: «Кто лишний в стае птиц» детям раздаются карточки, на которых изображены птиц 4 шт.в один ряд. 3 из них перелётные, а одна зимующая. Дети должны назвать лишнюю птицу и объяснить. Почему она лишняя.
Игра: «Волшебный сундучок».
Воспитатель вносит шкатулку, в неё складываются сложные слова: красноголовый, желтогрудая, белобокая. Длиннохвостая и т.д.
Анализируем при этом из каких 2-х слов образовалось каждое слово.
/пальчиковая гимнастика/
(Физминутка под запись музыкального сопровождения «Птицы в зимнем лесу»)
Игра: «Похожие слова» - дети подбирают однокоренные слова к слову «корм» /кормить, кормушка, покормить/.
Упражнение: «Кто быстрее доберётся до кормушки». /по принципу лабиринту/.
Игра: «Кто я?» - дети составляют описательный рассказ про птиц, описывают их внешний вид, повадки, способы добычи корма. Рассказ загадка состоит из 3 – 4 предложений.
Входит лесовичок и проводит игру: «Скажи правильно».
/ворона чирикает? – ворона каркает; голубь поёт? – голубь воркует; и т.д./
Затем воспитатель читает письмо лесовичка с деформированным текстом. Дети отмечают. Что рассказ не получился, т.к. нет середины, начала, конца, предложения идут не по порядку. (После этого воспитатель зачитывает правильный текст).
Лесовичок дарит детям фотографии /рисунки птиц, где птицы изображены точками/. Дети соединяют и прорисовывают силуэт птиц, а потом определяют их названия. Лесовичок хвалит детей и уходит.
Воспитатель подводит итог и заканчивает занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Зимующие птицы | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия подготовительной группы
Развитие речи по теме: «Зимующие птицы»
Подготовила воспитатель:
Агаева Гульнар зираддин кызы
Программное содержание: Закреплять расширять знания детей о зимующих птицах; Об их внешним виде, повадках, способах передвижения,
местах обитания.
Упражнять в словосочетании существительных, в правильном использовании существительных в именительном и родительном падежах единственного и множественного числа, в подборе слов обозначающих действие, в составлении небольших связных рассказов из 2-х, 3 – х предложений описательного характера.
Развивать логического мышление, слуховое снимание, мелкую моторику, а также способность снимать напряжение с помощью музыки и изотерапии.
Воспитывать интерес к живым существам природы, бережное заботливое отношение к ним.
Активизация словаря:
Корм, кормушка, зимовка, летать, зимовать, кормить, каркать, ворковать, трещать, проворная, сизокрылая, черноголовая.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель предлагает послышать магнитофонную запись./ Звучит отрывок музыки «Поющий лес»/.
Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем в волшебном лесу, послушаем пение птиц. Закройте глаза, представьте, что вы находитесь в лесу.
/звучит запись/
Воспитатель: - что вы слышали?
- Можно ли такое разнообразное пение услышать в зимнем лесу?
- Почему?
- как называются птицы, которые живут у нас зимой?
Воспитатель предлагает детям взять вырезанные силуэты птиц и вставить их в прорези зимнего дерева. При этом спрашиваю название птиц.
- А теперь, ребята, подойдите к доске, посмотрите на картинки и скажите, каких птиц вы узнали?
- А какие птицы называются «зимующие гости»?
- А что у всех птиц общего?
/упражнение «Скажи ласково»/
(у вороны – хвост. А у воробья – хвостик; у сороки – глаз. А у синицы – глазик, и т.д.)
/ упражнение «Один - много»./
(один воробей. много воробьёв, один снегирь много снегирей. Одна сорока – много сорок и т.д.)
Игра: «Кто лишний в стае птиц» детям раздаются карточки, на которых изображены птиц 4 шт.в один ряд. 3 из них перелётные, а одна зимующая. Дети должны назвать лишнюю птицу и объяснить. Почему она лишняя.
Игра: «Волшебный сундучок».
Воспитатель вносит шкатулку, в неё складываются сложные слова: красноголовый, желтогрудая, белобокая. Длиннохвостая и т.д.
Анализируем при этом из каких 2-х слов образовалось каждое слово.
/пальчиковая гимнастика/
(Физминутка под запись музыкального сопровождения «Птицы в зимнем лесу»)
Игра: «Похожие слова» - дети подбирают однокоренные слова к слову «корм» /кормить, кормушка, покормить/.
Упражнение: «Кто быстрее доберётся до кормушки». /по принципу лабиринту/.
Игра: «Кто я?» - дети составляют описательный рассказ про птиц, описывают их внешний вид, повадки, способы добычи корма. Рассказ загадка состоит из 3 – 4 предложений.
Входит лесовичок и проводит игру: «Скажи правильно».
/ворона чирикает? – ворона каркает; голубь поёт? – голубь воркует; и т.д./
Затем воспитатель читает письмо лесовичка с деформированным текстом. Дети отмечают. Что рассказ не получился, т.к. нет середины, начала, конца, предложения идут не по порядку. (После этого воспитатель зачитывает правильный текст).
Лесовичок дарит детям фотографии /рисунки птиц, где птицы изображены точками/. Дети соединяют и прорисовывают силуэт птиц, а потом определяют их названия. Лесовичок хвалит детей и уходит.
Воспитатель подводит итог и заканчивает занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста "Путешествие на полянку"(изобразительная деятельность)
Изобразительная деятельность...
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»...
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 2 – 3 лет по реализации образовательной области
Конспект сюжетно-ролевых игр....
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по изобразительной деятельности + театральной деятельности «Ай - да, репка!» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по изобразительной деятельности + театральной деятельности «Ай - да, репка!»...
Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет. Тема: «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа).
Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Воспит...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки».
Образовательная деятельность в группе раннего возраста в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки». Интеграция образовательных ...