Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Научим Петрушку вежливым словам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель:
Учить детей понимать смысл вежливых слов "спасибо" и "пожалуйста".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_vezhlivye_slova.docx | 35.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №100 комбинированного вида Московского района
Санкт - Петербурга
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по познанию в первой младшей группе
на тему: "Научим Петрушку вежливым словам"
(игровая технология)
Воспитатель: Берсенева Алла Викторовна,
1 квалификационной категории
Санкт - Петербург
2014г.
Цель:
Учить детей понимать смысл вежливых слов "спасибо" и "пожалуйста".
Задачи:
- Учить детей понимать содержание инсценировок;
- Учить выделять наиболее яркие поступки и действия героев;
- Продолжать учить выражать свои мысли, чувства в речи, использовать слова, связанные с этикой общения, культурой поведения (пожалуйста, спасибо);
- Воспитывать дружеские отношения, желание помогать друг другу.
Материал и оборудование:
Театр игрушек, картотека пальчиковой гимнастики, синие и красные цветочки, вырезанные из картона, аудиозапись, музыкальный центр.
Предварительная работа:
Дидактические игры с использованием вежливых слов, разыгрывание проблемных ситуаций с использованием театральных игрушек, разучивание музыкальной игры "Хорошо - плохо", игры с пальчиками.
Ход НОД
Воспитатель | Дети |
Сегодня к нам в гости пришла Аленушка Аленушка(кукла): Здравствуйте, ребята! (грустит) - Ребята, а почему Аленушка такая грустная? - Послушайте, что же произошло? (инсценировка – театр игрушек: Петрушка играет, Аленушка плачет) Жил-был Петрушка и была у него сестричка Аленушка. Она играла любимой игрушкой – петушком, а Петрушка тоже захотел поиграть с петушком и отобрал его. - Почему же Аленушка плачет и грустит? - Правильно поступил Петрушка? - Давайте научим Петрушку, как можно вежливо попросить игрушку. Игра «Попроси игрушку у друга» Чтобы попросить у друга игрушку, надо произнести волшебные слова "Дай пожалуйста", и не забыть поблагодарить друга за игрушку тоже волшебным словом "спасибо" - Вот, Петрушка, посмотри, какие вежливые у нас ребята! - Ты, Петрушка, попроси что-нибудь у ребят. Только вежливо, не забывай волшебные слова. Петрушка: Ваня, дай, пожалуйста, машинку. Спасибо, Ваня! - А еще ребята у нас очень дружные. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе» - Вот какие мы все дружные. - Вставай, Петрушка с нами в хоровод А теперь подойдите к своему другу, улыбнитесь ему, обнимитесь. - Давайте и Аленушку пригласим в дружный хоровод. - Ребята, посмотрите, Аленушка принесла нам цветочки. - Какие они? - Давайте прикоснемся красным цветочком к щечке и почувствуем от него тепло. - Теперь синим – и почувствуем холод. - А теперь сделаем из цветочков полянки. - На какой полянке вы бы хотели играть? Давайте поиграем в музыкальную игру "Поссорились - помирились" - До свидания, ребята. - Ребята, кто запомнил какие вежливые слова надо произнести, чтобы попросить игрушку? - Молодцы! | Здравствуй,Аленушка! Ее кто-то обидел. Петрушка отобрал у Аленушки петушка. Нет! Дети просят игрушки друг у друга, произносят слова «спасибо» и «пожалуйста». Ваня дает Петрушке машинку. Дети берутся за руки и водят хоровод под музыку. Дети выполняют движения. Хоровод повторяется. Синие и красные. Он теплый, хороший. Этот цветочек холодный Дети выкладывают две полянки: - из красных цветочков - из синих цветочков На красной полянке - цветочки теплые, хорошие. Дети под музыку выполняют движения игры. - До свидания Аленушка и Петрушка. "Спасибо" и "Пожалуйста" |
Литература:
- Н.В.Нищева "Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики". Санкт - Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2010- 80с.
- Л.Н.Павлова, Е.Б.Волосова, Э.Г.Пилюгина, Раннее детство: познавательное развитие - Москва, Мозаика-Синтез, 2000 г.
- Истоки, Базисная программа развития ребенка-дошкольника - Москва, изд. дом Карапуз, 1997 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство со словом"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство со словом"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей. "В мире вежливых слов"
Учить детей выражать свои мысли, чувства в речи, используя слова связанные с этикетом общени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Вежливое слово
Цель: Продолжать знакомить детей с тем, что речь, слово являются средством общения людей. Помогать осваивать формулы словестной вежливости (обращение, благодарность, извинение, просьба). Воспитывать в...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Вежливые слова»
Конспект на тему: "Вежливые слова", (2 младшая группа)...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Учимся вежливости» в средней группе
Цель: Формировать культуру речевого общения, этического поведения.Задачи:- Учить быть вежливыми в общении.- Систематизировать знания детей поведения в автобусе.- Упражнять в прыжках с места.- Развиват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «В мире вежливых слов»
Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Вежливые слова» для детей второй младшей группы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеМКОУ «Соколовская СОШ» Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познание» на т...