Едем в гости к бабушке
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Минеева Инна Валерьевна

Конспект НОД по теме: «Едем в гости к бабушке», 2 младшая группа.

Формирование интереса к литературным произведениям и малым фольклорным формам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по теме:

«Едем в гости к бабушке»

2 младшая группа

Цель:

  • Формировать интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам.

Задачи:

  • Обогащать эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей.
  • Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным фольклорным текстом.
  • Воспитывать желание к совместным действиям с взрослыми и сверстниками на основе общих радостных сопереживаний.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(дети строятся паровозиком)

                                Загудел паровоз и вагончики повез.                                                                                                                           Чох, чох, чу, чу, далеко я укачу.

Воспитатель:                       Лады, лады, ладушки.                                                                                                      Едем в гости к бабушке.                                                                                                                                   К нашей милой бабушке,                                                                                                                                                  Бабушке Забавушке.                                                                                                                                                            Едут к ней ребятушки,                                                                                                                                                     Милые внучатушки.                                                                                                              Домик увидали, постучались: тук-тук-тук.                                                                       Никто не отвечает. На двери висит замок.

Пальчиковая игра «ЗАМОК»

На двери висит замок. Кто его открыть бы мог?                                                             Постучали, покрутили, потянули и открыли!

В доме никого нет. Где же наша бабушка, бабушка                                                          Забавушка

Дети:                         Петушок, вставай, вставай,

                        Свою песню запевай!

Петушок (кукла):   Раньше всех я встаю. Только как же я пою?

Дети:                             Ку-ка-ре-ку!

Петушок:                 Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку! Вот как утром я пою!

(дети читают потешку «Петушок-золотой гребешок»)

                                Петушок, петушок, золотой гребешок,

                                Масляна головушка, шелкова бородушка.

                                Что ты рано встаешь, голосисто плешь,

                                Деткам спать не даешь?

Петушок:         Здравствуйте. Детишки. А почему вы не поздоровались? Может у вас                         язычков нет?

(дети показывают язычки)

Петушок:         Язычки у вас есть. Но может быть у вас горлышко болит? Что-то вы ротики                 не раскрываете?

(а-а-а-а-а)

Петушок:         Нет, горлышко не болит ни у кого. Может вы еще не проснулись? Ну-ка                         глазки просыпайтесь, губки, зубки улыбайтесь.

Пальчиковая игра «Доброе утро»

                Доброе утро, глазки, вы проснулись?

                Доброе утро, щечки, вы проснулись?

                Доброе утро, ручки, вы проснулись?

                Доброе утро, ножки, вы проснулись?

                Доброе утро, солнышко, ты проснулось?

                Доброе утро, детки. Вы проснулись?

Петушок:         До свидания, ребятки. К вам сейчас придет хохлатка.

                Моя курочка придет и цыпляток приведет.

Воспитатель: Курочка-красавица у бабушки жила.

                Ах, какая умная курочка была.

                Шила мне кафтаны, шила сапоги,

                Сладкие, румяные пекла мне пироги.

                А когда управится, сядет у ворот,

                Сказочку расскажет, песенку споет.

Курочка:        Здравствуйте, ребятки! Вы мои цыплятки. До чего же хороши мои                                 цыплятки-малыши. Выходите малыши, собирайте крошки, и жуков, и                         червяков прямо на дорожке.

Игра «Курочка и цыплятки»

                Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

                А за ней ребятки, желтые цыплятки.

                «Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко.

                Лапками гребите, зернышки ищите».

                На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка.

                Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

Дети:                 Киска, киска, киска брысь.

                На дорожку не садись!

                Наша деточка пойдет,

                Через киску упадет!

Воспитатель: Посмотрите, какой котик у бабушки.

Дети:                 Как у нашего кота шубка очень хороша!

                Как у котика усы удивительной красы!

                Глаза смелые, зубки белые.

(появляется бабушка)

Бабушка:         А, вот ты где! (обращается к кошке)

                Кисонька-мурысонька где ты была?

Дети:                 На мельнице.

Бабушка:         Кисонька-мурысонька, что ты там делала?

Дети:                 Муку молола.

Воспитатель: Кисонька-мурысонька, что из муки пекла?

Дети:                 Прянички.

Бабушка:         Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела?

Воспитатель: А мы для милой бабушки испечем оладушки.

Игра «Я пеку, пеку, пеку»

Бабушка:         Рано-рано по утру пастушок ту-ру-ру-ру.

                А коровки в лад ему отвечают:

Дети:                 Му-му-му-му.

                Ты, коровушка, ступай в чисто поле погуляй.

                А вернешься вечерком нас напоишь молочком.

                Всем дает здоровье молоко коровье!

(бабушка дарит детям крынку молока и пряники)

Воспитатель: Лады, лады. Ладушки! Где были? У бабушки.

                Нас бабуля привечала, всех ребяток угощала.

                До свиданья, бабушка, бабушка-Забавушка!

(гудит паровоз, дети уезжают в детский сад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...