КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Цель:
Обучение связному последовательному близко к тексту пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Основные задачи:
Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика.
Показать одно из отличий домашних кроликов от зайцев.
Формировать интерес к животным.
Развивать связную монологическую речь.
Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитывать умение внимательно слушать и оценивать товарищей по группе.
Методические приемы:
чтение, беседа, рассматривание картинок, графических схем, составление графического плана рассказа, физкультминутка, сюрпризный момент.
Оборудование:
ноутбук для показа презентации «Кролики», графические схемы, шапка из меха кролика
Ход занятия
I. Организационный момент. Развитие слухового внимания, памяти, логического мышления.
- Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте!
- Молодцы!
Есть одна игра для вас
Я прочту стихи сейчас.
Я, начну, а вы кончайте,
Дружно отвечайте.
Где отгадка – там конец.
Кто подскажет – молодец.
- Нужно отгадать загадку. Педагог загадывает загадку:
СЛАЙД 2
В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох, и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Длинноухий, хвост как нолик.
Все узнали его? Это …
- Вы угадали - это кролик. (При правильном ответе на экране появляется картинка)
- Какие слова вам помогли отгадать загадку?
II. Подготовка к восприятию текста. Активизация предметного словаря по теме.
- Кролик - какое животное, где он живёт? (Кролик живет рядом с человеком, значит это домашнее животное.)
- Верно, кролики – домашние животные, о них заботится человек, даёт им пищу, ухаживает за ними, моет им клетки, которые называются крольчатники.
- Давайте повторим «крольчатники».
СЛАЙД 3 «КРОЛЬЧАТНИКИ»
- А, чтобы кролику хорошо жилось в клетке, что нужно делать? (Хорошо кормить, содержать клетки в чистоте.)
СЛАЙД 4 «КРОЛИК»
- Посмотрите, какой красивый кролик пришел к нам в гости. Давайте познакомимся с ним поближе.
- Какие у него уши? (У кролика длинные уши.)
- Верно, у него длинные уши. Если у него длинные уши, как его можно назвать? Какой он? (Длинноухий)
- Что он делает ушами? (Кролик ушами двигает, шевелит, прислушивается.)
- Верно. Он ушами слышит даже самый слабый шорох, да ещё определяет с какой стороны шорох, уши у него приподняты, торчат, а когда он спокоен, то уши у него лежат на спине.
- Ребята, а у кролика есть маленький комочек пуха. Что это такое? (Это у кролика хвостик).
- Какой он? (Хвост у кролика маленький.)
- Чем покрыто тело кролика? (Тело кролика покрыто шерстью.)
СЛАЙД 5
- Домашние кролики бывают разных цветов (серые, белые, черные, коричневые) и не меняют цвет шерсти зимой, как зайцы. Заяц летом серый, а зимой белый.
СЛАЙД 6
- Чем питается кролик?
- Верно, кролик питается травой, любит морковку, капусту. И конечно же обязательно давать воду.
- Если предложить кролику морковку, что он будет делать с ней? (Он будет ее грызть) - Верно. Он грызет. У него острые зубки.
- Ребята, а что значит «грызет»? (Это значит «раскусывает»)
СЛАЙД 7
- Кролик ест не только морковь, капусту, но ему ещё нужно давать веточки деревьев, зерно, сено.
- Ребята, а какую пользу приносят нам кролики, для чего их разводят?
- Кролики дают мясо, из шкурок можно сшить шапки, шубки.
- Посмотрите, я сегодня принесла шапку, сшитую из меха кролика.
- Потрогайте, какой у него мех? (Мех у кролика мягкий.)
СЛАЙД 8
- Ребята, а как называются детёныши у кроликов? (Детёныши кроликов называются - крольчата.)
III. Физкультурная минутка «Кролик»
- Вы хотите превратиться в маленьких крольчат? Тогда закройте глаза, повернитесь кругом. Откройте глаза. Вот мы и превратились в маленьких крольчат.
Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать.
- Сейчас тихо садитесь на стулья, и продолжим наше занятие.
IV. Чтение рассказа. Развитие речевого слуха, внимания, восприятия.
- Послушайте рассказ, который называется «Кролик»
Папа купил кролика. Кролик очень красивый. У него мягкая серая шерсть, длинные ушки, короткий хвост. Он сидит и быстро-быстро грызет морковку.
V. Беседа по тексту. Развитие диалогической речи. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний.
- Кого купил папа?
- Как выглядит кролик?
- Что делает кролик?
VI. Повторное чтение рассказа. Выстраивание графического плана. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти.
- Перед вами схематические изображения. Я сейчас буду читать рассказ еще раз, а вы должны будете подобрать нужную схему и поместить ее на доску. Затем, по составленной вами схеме, вы будете пересказывать рассказ.
VII. Пересказ по графическому плану с дополнительным заданием. Развитие связной монологической речи, памяти.
Дети пересказывают рассказ индивидуально, употребляя слово «кролик» во множественном числе.
- Ребята, у нас в рассказе один кролик, а если их много, то это …? (Кролики)
- Вам надо пересказать так, как – будто кроликов много.
VIII. Итог. Оценка работы детей.
- Наше занятие подходит к концу. Чей рассказ понравился больше? Почему?
- Ребята, а давайте угостим кролика сочной сладкой морковкой. Но для этого ее надо сначала раскрасить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ
ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «КРОЛИК»
Цель:
Обучение связному последовательному близко к тексту пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Основные задачи:
Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика.
Показать одно из отличий домашних кроликов от зайцев.
Формировать интерес к животным.
Развивать связную монологическую речь.
Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитывать умение внимательно слушать и оценивать товарищей по группе.
Методические приемы:
чтение, беседа, рассматривание картинок, графических схем, составление графического плана рассказа, физкультминутка, сюрпризный момент.
Оборудование:
ноутбук для показа презентации «Кролики», графические схемы, шапка из меха кролика
Ход занятия
- Организационный момент. Развитие слухового внимания, памяти, логического мышления.
- Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте!
- Молодцы!
Есть одна игра для вас
Я прочту стихи сейчас.
Я, начну, а вы кончайте,
Дружно отвечайте.
Где отгадка – там конец.
Кто подскажет – молодец.
- Нужно отгадать загадку. Педагог загадывает загадку:
СЛАЙД 2
В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох, и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Длинноухий, хвост как нолик.
Все узнали его? Это …
- Вы угадали - это кролик. (При правильном ответе на экране появляется картинка)
- Какие слова вам помогли отгадать загадку?
- Подготовка к восприятию текста. Активизация предметного словаря по теме.
- Кролик - какое животное, где он живёт? (Кролик живет рядом с человеком, значит это домашнее животное.)
- Верно, кролики – домашние животные, о них заботится человек, даёт им пищу, ухаживает за ними, моет им клетки, которые называются крольчатники.
- Давайте повторим «крольчатники».
СЛАЙД 3 «КРОЛЬЧАТНИКИ»
- А, чтобы кролику хорошо жилось в клетке, что нужно делать? (Хорошо кормить, содержать клетки в чистоте.)
СЛАЙД 4 «КРОЛИК»
- Посмотрите, какой красивый кролик пришел к нам в гости. Давайте познакомимся с ним поближе.
- Какие у него уши? (У кролика длинные уши.)
- Верно, у него длинные уши. Если у него длинные уши, как его можно назвать? Какой он? (Длинноухий)
- Что он делает ушами? (Кролик ушами двигает, шевелит, прислушивается.)
- Верно. Он ушами слышит даже самый слабый шорох, да ещё определяет с какой стороны шорох, уши у него приподняты, торчат, а когда он спокоен, то уши у него лежат на спине.
- Ребята, а у кролика есть маленький комочек пуха. Что это такое? (Это у кролика хвостик).
- Какой он? (Хвост у кролика маленький.)
- Чем покрыто тело кролика? (Тело кролика покрыто шерстью.)
СЛАЙД 5
- Домашние кролики бывают разных цветов (серые, белые, черные, коричневые) и не меняют цвет шерсти зимой, как зайцы. Заяц летом серый, а зимой белый.
СЛАЙД 6
- Чем питается кролик?
- Верно, кролик питается травой, любит морковку, капусту. И конечно же обязательно давать воду.
- Если предложить кролику морковку, что он будет делать с ней? (Он будет ее грызть) - Верно. Он грызет. У него острые зубки.
- Ребята, а что значит «грызет»? (Это значит «раскусывает»)
СЛАЙД 7
- Кролик ест не только морковь, капусту, но ему ещё нужно давать веточки деревьев, зерно, сено.
- Ребята, а какую пользу приносят нам кролики, для чего их разводят?
- Кролики дают мясо, из шкурок можно сшить шапки, шубки.
- Посмотрите, я сегодня принесла шапку, сшитую из меха кролика.
- Потрогайте, какой у него мех? (Мех у кролика мягкий.)
СЛАЙД 8
- Ребята, а как называются детёныши у кроликов? (Детёныши кроликов называются - крольчата.)
- Физкультурная минутка «Кролик»
- Вы хотите превратиться в маленьких крольчат? Тогда закройте глаза, повернитесь кругом. Откройте глаза. Вот мы и превратились в маленьких крольчат.
Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать.
- Сейчас тихо садитесь на стулья, и продолжим наше занятие.
- Чтение рассказа. Развитие речевого слуха, внимания, восприятия.
- Послушайте рассказ, который называется «Кролик»
Папа купил кролика. Кролик очень красивый. У него мягкая серая шерсть, длинные ушки, короткий хвост. Он сидит и быстро-быстро грызет морковку.
- Беседа по тексту. Развитие диалогической речи. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний.
- Кого купил папа?
- Как выглядит кролик?
- Что делает кролик?
- Повторное чтение рассказа. Выстраивание графического плана. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти.
- Перед вами схематические изображения. Я сейчас буду читать рассказ еще раз, а вы должны будете подобрать нужную схему и поместить ее на доску. Затем, по составленной вами схеме, вы будете пересказывать рассказ.
- Пересказ по графическому плану с дополнительным заданием. Развитие связной монологической речи, памяти.
Дети пересказывают рассказ индивидуально, употребляя слово «кролик» во множественном числе.
- Ребята, у нас в рассказе один кролик, а если их много, то это …? (Кролики)
- Вам надо пересказать так, как – будто кроликов много.
- Итог. Оценка работы детей.
- Наше занятие подходит к концу. Чей рассказ понравился больше? Почему?
- Ребята, а давайте угостим кролика сочной сладкой морковкой. Но для этого ее надо сначала раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной монологической речи старших дошкольников с ОНР на тему "Путаница"
Занятие №2...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для подготовительной логопедической группы «Цветы»
Цели занятия:Уточнить и расширить представления детей о цветах, строении цветка, местах его произрастания.Продолжать учить детей самостоятельно образовывать относительные прилагательные (цветы садовые...
План-конспект логопедического занятия по развитию связной монологической речи
План-конспект логопедического занятия по развитию связной монологической речи...
Конспект занятия по развитию связной монологической речи детей подготовительной группы с ОНР Тема: сказка "Снегурочка"
Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Задачи: Развитие навыков анализа содержания и языкового оформления текста сказкиФормирование ...
Конспект НОД по развитию связной монологической речи (старший дошкольный возраст) «Мы сказочники» составление связного монологического рассказа (сказки) с опорой на предметно-схематическое моделирование
laquo;Мы сказочники» составление связного монологического рассказа (сказки) с опорой на предметно-схематическое моделирование...
Конспект НОД по развитию связной монологической речи. «Морские обитатели» составление связного монологического рассказа с опорой на предметно-схематическое моделирование.
Тема: «Морские обитатели» составление связного монологического рассказа с опорой на предметно-схематическое моделирование....